Говорят, что с каждым годом этот мир стареет

Dec 27, 2009 18:20

Так как приближается Новый Год, я смотрю всякие рождественнские и новогодние фильмы.
Посмотрел обе части Гремлинов, Die Hard, оценил Nativity (очень хорошо) и Joyeux Noel (это просто прекрасно).
Ну и конечно, посмотрел "Чародеи". Очень люблю этот фильм, и очень люблю его финальную песню.
И вот слушаю ее, и персонаж Семена Фарады с жутким акцентом начинает петь: "Говорят, что правда с кривдой воевать устала, что без страха и упрека рыцарей не стало".
И тут вспомнилась мне история, рассказанная отцом. В молодости он был переводчиком с фарси и арабского, и от того у него соталось много знакомых из Афганистана и частично с Кавказа. Конечно, в 90-е эти личности неплохо приподнялись. И среди них был некий Д., абхаз.
В первый грузино-абхазский конфликт он собрал отряд бойцов, на собственные деньги вооружил и стал воевать. В недавню войну попытался сделать то же самое, но ему не дали.
Так вот, с этим Д. связана абсолютно рыцарская история.
Было дело, ему задолжал один человек. Д., как нормальный кавказец, похитил должника и посадил в подвал. Стал ждать выкупа.
Но Д., хоть и жестокий человек, не мог дать похищенному загибаться от скуки. Вот когда он ему горло перережет - пожалуйста, а от скуки - никогда.
И вот Д. начал периодически спускаться в подвал с вином и едой. Он пил и ел с пленником, рассказывал ему всякие истории и вообще проводил время с пользой. Через некоторое вреся он с похищенным сдружился настолько, что Новый Год они праздновали вместе, в кругу семь Д., пили под бой курантов и играли в приставку.
А утром первого января Д. проснулся. И понял, что пленный то мог сбежать. А он не сбежал. Он честно сидел в подвале и ждал, когда за него привезут выкуп. И за него привезли выкуп. Он вышел из подвала и до сих пор периодически пьет с Д.
Времена Байарда и Бертрана де Борна всплывают в этих историях.

истории, кино, люди

Previous post Next post
Up