Как пацаны Абсолюта испугались или концовки Масс Эффект 3

Mar 14, 2012 02:38

Я сразу предупреждаю: здесь спойлеры о Mass Effect 3. Читать, только если вы игру прошли, или она вам надоела.

Концовки в МЭ 3 чудовищны. Абсолютно и совершенно. Пять лет делалась трилогия, которая должна была стать иконой сай-фай видеоигр, которая должна была встать в ряд Звездных Войн и Стар Трека. Предыстория и мир игры были прописаны до деталей, авторы попытались описать все, встреченное игроком, а так же то, что привело человечество в этот мир.
Но трилогия закончилась not with a bang, but with a whimper. БиоВар решил, что к черту все эти мерзкие клише о законченной истории, о хорошей концовке, о вознаграждении игрока - нет, мы сделаем три концовки с одинаковыми роликами, а закончим вообще сценой с потугой на мифологию. И в результате главная фантастическая РПГ закончилась абсолютно и бесповоротно ничем.
Сразу хочу сказать: то, что я напишу ниже - лично мое видение того, что прошло в голове у сценаристов. Некоторые зацепки взяты не из оригинальной игры, а из DLC "From Ashes", которая продавалась отдельно.

Итак, что нам известно о мире? Оказывается, он цикличен. Каждый цикл длится 50.000 лет, и заканчивается приходом Жнецов,  неумолимой механической силы, которая призвана вычистить Галактику от развитых рас и улететь к себе в черные глубины космоса. Жизнь не уничтодается полностью - остаются примитивные расы, которые за 50000 лет развиваются до космических цивилизаций, которые снова будут уничтожены. Единственное, что остается в Галактике неизменным - странная станция Цитадель и система масс реле - межпространственных ворот, связывающих Галактику. Странное дело, но все расы развиваются вблизи этих самых масс реле, и в результате, выйдя за пределы своей солнечной системы, расы наталкиваются на врата и отправляются к неведомым звездам.

Ок, история поделена на циклы, в конце прилетают Жнецы и все рушат. Но почему? И почему 50000 лет? И тут в игре происходит что-то совершенно не вяжущуеся с фантастикой. Протеанин, представитель расы прошлого цикла, пробужден Шеппардом и оказывается не просвещенным представителем великой цивилизации, а всего лищь солдатом напрочь милитаристкой Империи. Оказывается, что масс реле и Цитадель - не творения протеан, они были и при них и считались останками прошлого цикла.

Но этого мало. Сведения, рушащие всю вселенную, игрок узнает из разговоров с протеанином. Оказывается, Протеане проходили все то же, что проходит этот цикл. У них тоже было восстание машин. Они тоже строили Crucible. Они тоже пытались собрать все воедино. У них тоже были те, кто считал, что Жнецов можно подчинить. То есть осью циклов оказались не Жнецы, а что-то иное, что-то, что заставляло колеса Вселенной проворачиваться по одному и тому же пути.

И вот тут сценарий дал трещину. Потому что все было преопределено. Свободы воли в МЭ нет, потому что есть что-то, что стоит надо всем, и заставляет мир повторяться. Каждый цикл происходят одни и те же события. В мире господствует чья-то воля. И вот тут, мне кажется, сценаристы сами испугались. Потому что своим решение о повторении событий они ВНЕЗАПНО ввели в игру Абсолют. Мир МЭ управляется Богом. Эта идея абсолютно несовместима с сай-фай, мало того, она убивает его напрочь. Потому что в мире, где бал должен править прогресс, где есть свобода воли, управляется мистическим по своей природе образом. Им правит Бог.

И после этого момента игра проваливается. Я считаю, что сценаристы сами не понимали до последнего момента, чего написали, и как это просто срубает весь смысл игры. А когда опомнились, решили забыть этот сценарий, и он просто пропал. Пропал, но не до конца. В конце игры Шеппард встречает Бога, и вот тут игра лопается. Бог живет на Цитадели и правит Жнецами, повторяя и повторяя циклы. То есть Жнецы - это не древнее зло, это орудие Господа. Он сам призывает их и направляет.

И именно поэтом коноцвки так чудовищны. Потому что у сценаристов не хватило сил выйти из тупика, в который они себя загнали. Нельзя просто отмахунуться от идеи того, что миром правит что-то разумное. Но если продолжать эту идею, то игра из сай-фай превратиться в мистику и полностью похерит смысл всей вселенной.

Поэтому последний ролик - смешная и глупо выглядящая попытка сделать все сказкой, историей, которую дед рассказал внуку. Сценаристы создали историю, которую не смогли закончить, потому что закончить ее нереально. Шеппард не может сопротивляться Абсолюту, и никаких шансов спастись от цикличности у мира МЭ нет. Сай-фай кончился, пацаны, пришел лесник и всех прогнал.

Такие дела.

игрушки

Previous post Next post
Up