"Самая успешная операция на аптечном рынке"

Oct 05, 2011 13:43




Викодин = гидрокодон (полусинтетический опиоид) + ацетаминофен (парацетамол).
Первое слагаемое: наркотический анальгетик. Пейн-киллер, "убийца боли". Блокирует болевой импульс, подавляет кашлевой рефлекс. Один из побочных эффектов - эйфория.
Второе: ненаркотический анальгетик со слабым противовоспалительным действием.

В списке самых часто назначаемых американскими докторами лекарств журнала Forbes
занимает первое место.

Ролик с мультиком: показано, как гидрокодон проникает в мозг, к опиатным рецепторам.
"Рецепторам счастья", как их ещё называют.
Это и есть те биохимические структуры, которыми мы воспринимаем наслаждение на самом глубинном, молекулярном уровне.

image Click to view




     


Опиат попадает в рецептор, как ключ в скважину, и запирает боль на замок.

Далее сказано, что большинство людей впадают в зависимость от гидрокодона уже через неделю ежедневного употребления.

В свежем "Men's Health" - статья "Аптекарский город"
про "аптечную наркоманию" в Америке.
Частные судьбы и общая динамика.

"До конца 90-х многие врачи избегали назначать сильнодействующие болеутоляющие пациентам, потому что боялись (совершенно справедливо) обвинения в торговле наркотиками. Очень болит - ложись в стационар, там тебя напичкают наркотиками под присмотром. Однако потом власти штата под давлением общественности приняли местный закон, освобождающий (!) врачей от ответственности за выписку наркотиков амбулаторному больному, если они обследовали пациента и документально зафиксировали, что у него некупируемая боль, которая требует медикаментозного лечения. В Огайо и ряде других регионов США закон лоббировали правозащитники, доказывавшие, что ни один пациент не должен страдать, даже если он не может себе позволить лечь в больницу и лечится дома.

Звучит красиво, но сейчас уже установлено, что у закона были и другие теневые сторонники, которые предоставляли львиную долю средств на лоббирование. Это, конечно, производители болеутоляющих, например, Purdue Pharma, которая выпускает оксиконтин. Компания потратила миллионы долларов на кампании защитников прав пациентов.

И это стало самой успешной операцией по продвижению лекарств по рецепту за всю историю США.

Болеутоляющие хлынули на рынок рекой.
Уже в 2006 году в стране было продано 37 млн г оксикодона - более чем восьмикратное увеличение с 1997 года (менее 4,5 млн г)."

Полный текст статьи - http://eva.tj/health/aptekarskij-gorod.html

медицина

Previous post Next post
Up