"Все лгут" - подтверждение от очередного журнала

Jun 20, 2011 12:41

Поляки снова отличились. Июньский выпуск бабского женского приложения к еженедельнику "Впрост" вышел с картинками и текстом на тему ЛориХауса. Прежде чем начнёте бросать тапками, объяснюсь: перевод был мною выполнен исключительно в тоске да в печали ввиду межсезонья и острой нехватки Хауса в организме; ну и пусть останется в коллекции "СМИ о сериале".
Наш прекрасный рулевой, Клавдияивановна, разрешила постить, но высказала своё мнение, с которым сложно не согласиться: "Ложь надо не распространять, а разоблачать и высмеивать". Дальше будет много - и статья, и комментарии, но начнём с этого. Я бы даже предложила не просто закидать тапками, а закидать аргументированными и художественными тапками. В смысле, именно "разоблачать".

Сканы предоставилаnovemba, ей спасибо за старания не упускать публикации.


















Хью Лори: НЕУДАЧНИК, ПАЯЦ, ИДИОТ

Мнение Новембы о самом этом заголовке приводить не буду. :-))

Хаус на кушетке: Хью Лори уже не желает играть невротичного и циничного доктора. Что вместо этого? Записал диск (хороший), пишет сценарий (к собственной повести).
У самой загадочной личности шоу-бизнеса есть всё: любящая семья, много друзей, огромный талант. Единственная проблема - его убеждённость, что он всего этого не заслуживает.

Из переписки с модератором по поводу статьи. Мнение Клавдииивановны, утверждённое к публикации.

"Текст тенденциозный и одномерный. Автор задался целью выпятить одну из черт ХЛ, оставляя в тени все остальные, и эта заданность чувствуется в каждой фразе. Надо сказать, поставленной цели он достиг, и если ничего не знать про ХЛ до чтения этого опуса - можно и поверить, что ХЛ такой, как тут расписано, и только такой."

А ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО, ТЕКСТ.

«Я был лентяем, списывал на контрольных и постоянно врал. Не любил есть, выносил обед в карманах так, чтобы мама думала, будто я поел. Терпеть не мог уроков игры на фортепиано до такой степени, что даже объявил голодовку и три дня не ел. Я был ужасным ребёнком, источником многих переживаний и многих несбывшихся надежд», - так Лори рассказывал о себе в одном из интервью, и он совсем не шутил.
Он родился в 1959 г. в Оксфорде, младшим из четверых детей. Его родители были практикующими пресвитерианами; мать, Патриция Лори, жила согласно жёстко ограничивающему учению кальвинизма, в убеждении, что величайшей добродетелью является скромность и тяжёлый труд, а адский огонь - совершенно реальное наказание за грехи. Она соглашалась с жизненными выборами сына лишь тогда, когда они соответствовали её ожиданиям. «Мама была в доме кем-то, кого мы всегда боялись. Строгая и принципиальная, даже авторитарная, мы не были с нею близки, - рассказывает Лори. - В пору детства я был для неё источником множества разочарований. У неё были весьма высокие ожидания касательно меня, а я постоянно её разочаровывал. Бывали времена, когда она меня попросту не любила. Говоря «времена», я имею в виду месяцы. Она враждебно относилась к любым проявлениям нежности. Бывала и радостной, однако обычно носила в себе какой-то род скорби, траура. Она осуждала стремление к счастью, покою и комфорту, не любила даже самих этих слов».
На фоне матери отец Лори, врач по профессии, хоть и разделял её принципы, однако выглядел вольной птицей. «Он был самым прелестным человеком из всех, кого я знал», - с любовью говорит Лори. Большую часть детства Хью провёл, пытаясь идти по стопам отца и сравняться с его успехами. И, как это случается, оказался изначально осуждён на поражение. Погоня за удовлетворением родительских ожиданий стала жизненным проклятием Лори: у него никогда так и не получилось до конца избавиться от этого. (Прим. пер.: Выделение моё. Этот момент, собственно, меня и подкупил, и я стала переводить. Абсолютно серьёзно согласна с тем, что его калеченное детство во многом определяет последующие годы жизни, и в том числе ерундовые роли, за которые он брался.)
«Родители никогда не говорили, что гордятся мною, хотя наверняка случались моменты, когда это было. Когда мне было девять лет, я выиграл конкурс чтецов. Никто этого не ожидал; помню, что когда прозвучала моя фамилия, родители, думая, что я их не вижу, переглянулись и улыбнулись. Это был единственный момент, когда я почувствовал, что они мною гордятся», - вспоминал Хью Лори в программе «Actor’s Studio» (Прим. модератора: http://greg-house-ru.livejournal.com/313999.html). После описываемых событий прошло уже 40 лет, а Лори был одной из величайших звёзд мирового шоу-бизнеса, однако скрыть волнение ему было тяжело.
Он учился в элитарном лицее - Итонском колледже. Окончил учёбу с прекрасными оценками, а значит - мог выбирать среди лучших британских учебных заведений. Он выбрал Кембридж, следуя за отцом. На протяжении нескольких лет пытался догнать его также и в спорте, начал заниматься греблей и ещё в средней школе попал в команду юниоров. Узнав, что его отец получил золотую медаль на Лондонской олимпиаде 1948 года, он лишь увеличил усилия. «Об успехах отца в доме не говорили. Об олимпиаде я узнал, найдя его медаль засунутой в старый носок, в коробке с рухлядью», - вспоминал Лори. В 1980 г. возглавляемая им команда гребцов Кембриджа проиграла команде Оксфорда. Лори уже несколько лет страдал депрессией, сопровождающей его и поныне. Он регулярно встречается с психотерапевтом; случалось ему и лекарства принимать.

Паяц и идиот

Ещё во время учёбы Лори начал выступать в одном из самых престижных театральных студенческих клубов мира - Cambridge Footlights. Именно там начались карьеры Джона Клизи (Монти Пайтон) или, позже, Саши Барона Коэна («Борат»). Там же Лори познакомился с друзьями, с которыми остаётся близок по сей день - Беном Элтоном, Стивом Фраем и Эммой Томпсон (с нею состоялся короткий бурный роман). Эта актриса до сих пор называет его одним из самых сексуальных мужчин планеты. «Когда мы познакомились, он выглядел как Индиана Джонс. Уже тогда он был гениальным комиком, однако была в нём также и какая-то тайна, так слово под этими гримасами, под кривой улыбкой скрывалось какое-то мрачное безумие», - вспоминала позже Томпсон. В последующие годы они много сотрудничали, до сегодня остаются друзьями.
«Единственное, чего желал мой отец, это чтобы я стал врачом, как он. Но - шоу-бизнес? Играть дурачков? У него было право чувствовать себя разочарованным», - вспоминал Лори.
Учёбу он закончил без диплома. Зато образ принца Людвига из сериала «Чёрная гадюка» стал доказательством комедийного таланта Лори. Его распознавательным знаком стали шаржированные портреты «английских идиотов высшего класса», как он сам о них говорил. В 80-х годах он постоянно присутствовал в программах ВВС, каждый раз сотрудничая со своим ближайшим другом Стивеном Фраем. ВВС внесло их программы в список высочайших достижений британской комедии, Лори заработал немалые деньги и стал любимцем британцев.
«Мало кто осознаёт, чем на самом деле являлся комизм Хью, - вспоминал позже Стивен Фрай. - Если мы высмеивали консерваторов, что в те времена было одной из наших любимейших тем, Хью был способен переодеться Маргарет Тетчер и довести зрителей до слёз. Если пародировал аристократию, был хорош также и в этом. Однако каждый раз он высмеивал также и самого себя. Для него актёрство было худшей из профессий, а комедия - её подвидом. Кроме того, он не считал себя актёром, поскольку не закончил театральную школу. Итого, в собственных глазах он был неудачником, который занимается худшим видом худшего дела, а плюс ко всему - даже для этого не обладает квалификацией! Отсюда и та нотка безумия, которая так полюбилась фанатам комедийных сериалов», - рассказывал Фрай. К этому следует добавить характерную шутку. В одном из скетчей Фрай, играющий директора школы, вызывает к себе победителя школьного поэтического конкурса (Лори): «Теренс, что с тобой? Твоё стихотворение меня чрезвычайно обеспокоило. Разумеется, я тут не пытаюсь делать вид, будто я знаток литературы, я учитель английского, а не гомосексуалист». (Прим. модератора по ходу перевода: что такого "характерного" в этой шутке и вообще почему это здесь? - Ну, я тоже не знаю; возможно, женский журнал пытался показать дуэт Фрая и Лори абсолютно не подозреваемым в не тех отношениях. Смотрели ли на них так когда-либо, или же это очередная глупость автора?..)
Когда окончательно оказалось, что Лори обречён на актёрство, он попытался сбежать от комедии. «Я вынес из дому убеждение, что если что-то является смешным, то оно плохое, - говорил он в одном из интервью. - Я никогда не прилагал усилий, чтобы то, что я делаю, было смешным. Для меня смешное - значит, несущественное, глупое. То есть я пародировал сам себя, и людям это почему-то понравилось», - вспоминал он. Лори начал искать прибежища в других жанрах. Играл роли второго плана в британских телесериалах и голливудской продукции, озвучивал мультипликационные фильмы, однако с течением лет в мире развлечений всё больше напоминал 40-летнего пенсионера. Британцы всё ещё помнили его со времён «Чёрной гадюки», однако серьёзных предложений не было. В 90-е годы Лори получал никудышные роли, одалживал свой голос анимации.

Моя жизнь была скучной

В 1996 г. он дебютировал как писатель. Повесть «Торговец пушками», политический триллер, попала в список бестселлером «Нью-Йорк Таймс». Первый раз с тех пор, как стало ясно, что он не будет врачом, Лори был горд. Повесть он посвятил отцу. В одном из интервью сказал: «Так же, как многие другие, я писал дневник. Однако моя жизнь была настолько скучной, что я должен был начать выдумывать историю, дабы это обрело какой-то смысл. Так начала возникать книга».
Это не значит, что «Торговец пушками» является автобиографической книгой. Это прекрасно написанный политический триллер, в стиле лучших произведений мастера жанра, Роберта Ладлэма. Однако там есть и несколько автобиографических мотивов. Например, во фрагменте, когда герой узнаёт о смерти матери: «Я не плакал ни тогда, ни когда-либо позже». Мать Лори умерла в 1989 г. после двух лет тяжёлой болезни. «Я не был с нею рядом тогда, мы давно были чужими друг другу», - говорит он.

Предпочитаю на это не смотреть

Великий перелом в кинокарьере Лори наступил в 2000 г., когда режиссёр Бен Элтон предложил ему главную роль в фильме «Maybe baby». Критики не скрывали своего изумления, однако фильм оказался первым серьёзным успехом Лори в кино. Бен Элтон, режиссёр «Maybe baby», сказал: «Я всегда был уверен, что в Хью кроется огромная сила, огромный актёрский талант для исполнения драматических ролей. Он прекрасный комедийный актёр, однако многие годы ограничивал себя этим, поскольку не считал себя серьёзным актёром, по сути дела, принял роль дурачка и думал о себе так же. Когда я предложил ему роль в фильме, он был уверен, что не справится. Сам актёр, ясное дело, имел наихудшее мнение о своей игре, и в это не было ни капельки искусственности, кокетства. В разговоре с журналисткой «The Observer» 40-летний Лори говорил: «Я идиот. Я не выношу свой голос, ни того, как я выгляжу; я не актёр, поскольку никогда не был в актёрской школе, я не умею играть. А значит, если другим нравится, то ОК, но я предпочитаю на это не смотреть».

Каждый - несчастен

Через три года после премьеры «Maybe baby» Лори получил от своего агента телефонный звонок с информацией о кастинге на роль в американском сериале о врачах. Лори даже не знал, что предложение касается главной роли. Полутораминутную сценку с импровизированным фрагментом записал в туалете отеля. Режиссёр Брайан Сингер назвал её впоследствии «плёнкой Бен Ладена». Сингер, точно так же как и продюсеры сериала Девид Шор и Кейти Джекобс, были в восторге. «Мы искали американского актёра, подумывали о Патрике Демпси и Робе Морроу, но Хью переплюнул их всех. Его акцент был безупречен, никто из нас понятия не имел, что этот заросший мрачный тип на самом деле является англичанином и звездой британской комедии», - рассказывал позже Сингер.
«Хаус» дебютировал на канале Fox в ноябре 2004 г. С самого начала было ясно, что идея создания сериала о враче-мизантропе, зависимом от лекарств, хоть и была рискованной поначалу, но попала в яблочко. Редкие болезни, неочевидные симптомы, манера детективного сериала, в котором в качестве отрицательных героев выступают вирусы и бактерии, - это элементы, которые должны были стать постоянными атрибутами сериала. Сегодня, спустя 150 серий после премьеры, сериал остаётся одним из самых популярных на американском телевидении, права показа проданы в почти семьдесят стран, а Грегори Хаус стал любимцем миллионов телезрителей.
Полюбил ли актёр себя благодаря всему этому? Роберт Шон Леонард, создатель роли Уилсона, а в частной жизни - друг Лори, говорит: «Хью - один из самых очаровательных людей, когда-либо виденных мною в жизни, он учтив, снисходителен, на съёмках нет человека, который бы его не любил. И, однако, у него постоянно проблемы с самим собой».
Одной из причин является чувство вины, от которого Лори не сумел освободиться. Когда под конец 90-х раскрылся роман, который у актёра, женатого с 1989 г., был с актрисой Одри Кук, он пережил нервное расстройство. (Прим.пер.: ну надо же, а я всю сознательную хаусожизнь считала "тем самым" роман с Эммой Томпсон, и только.)Семья уцелела, однако Лори стал нелюдим. На протяжении нескольких первых лет съёмок «Хауса» он жил в гостинице и встречался только с ближайшими друзьями. Не покупал дом в Лос-Анджелесе, пребывая в уверенности, что сериал, в котором он играет главную роль, не может быть успешным. Ему всё ещё тяжело освободиться от идеалов детства и ощущения не оправданных им родительских надежд. «То, что мой отец был врачом, является одной из причин, по которым я чувствую себя виноватым, играя Хауса. Отец был прекрасным человеком и очень хорошим врачом. Я зарабатываю гораздо больше его за бытие ложной версией собственного отца», - сказал он в одном из интервью.
Эмма Томпсон: «У Хью есть любящая семья, много друзей и огромный талант. Единственная проблема состоит в том, что он постоянно живёт в убеждении, что не заслужил всего этого».
Благодаря роли Хауса Хью Лори получил два «Золотые глобуса», несколько номинаций на «Эмми», заработал счастье, добыл славу. Диск «Let them talk» получил полные энтузиазма отзывы критиков и прекрасно продаётся. Когда один из журналистов спросил, чувствует ли он себя сегодня счастливым, Лори ответил: «Случается; и даже чаще, чем раньше. Однако мне по-прежнему сложно принять это состояние».
Возможно, именно потому Хаус, повторяющий как мантру выражение «каждый несчастен», настолько достоверен. И потому в своих комедийных ролях Лори настолько неоднозначен. В конце концов, Чарли Чаплин тоже страдал от депрессии.

Последнее ква от меня: недоумённый, мягко говоря, вопрос модератора, каким именно местом автор смотрел сериал, чтобы услышать "мантру" про "каждый несчастен" - остаётся пока без ответа. Пойду к полякам, спрошу, может, у них так Хауса переводят???
В общем, вот он, "документ эпохи".
Завершающий пассаж - из частично цитированного в начале комментария Клавдииивановны:

Хаус, "повторяющий как мантру «каждый несчастен»",
"уже не желает играть невротичного и циничного доктора",
"много друзей" - это всё ложь.

Хаус не твердит "мантру",
а реальный Хью Лори седьмой год повторяет прямо противоположное:
"я люблю Хауса и с огромным удовольствием погружаюсь в этот характер".
Лори никогда не заявлял, что он "устал от Хауса" и "не желает его играть" -

он говорил, что устаёт от каторжного графика ,

и говорил, что чувство будто он "падает с лестницы" и делает всё на бегу -
преследует его всю жизнь.

Это следствие его перфекционизма, его желания делать всё вдумчиво и скрупулёзно,
это переутомление от гиперответствености,
от абсолютной самоотдачи.

Усталость трудоголика и "нежелание" - совсем не одно и то же.

Тут не просто подмена, тут искажение истины.

И про " много друзей" - тоже выдумка,
"у меня почти нет друзей, я трудно схожусь с людьми" - признаётся ХЛ, и нынешняя его жизнь тому - сплошное подтверждение.

Статья в "журнале для женщин" начинается со лжи и ложью заканчивается.
а в середине ПОЛУправда - однобокая и монохромная, как портрет чёрным по серому.

Зачем врать? Ради сенсации? Для выпендрёжа? Просто чтоб приврать по привычке?"

СМИ о сериале

Previous post Next post
Up