Совсем недавно, казалось бы, я писал о
шашлыке из сердца и в конце того поста обещал написать про соус к такому шашлыку. Обещать-то обещал, но соус еще предстояло придумать. И вот с мыслями о соусе я полетел в минувшие выходные во Флориду встретиться со старыми друзьями, окунуться в теплый океан и немного выпить алкогольных напитков с этими самыми друзьями.
Конечно, прилетев туда, я и думать забыл о каком-то там соусе к какому-то там шашлыку, тем более, что рассказывая о шашлыке из сердца, я сравнил его с чем-то очень неприличным, если кто помнит. А вот вернулся я из поездки уже с совсем другим настроением и с совсем другими сравнениями.
Интересно, если считать приготовление пищи искусством, то будет ли каждое новое придуманное мной блюдо отражением моего виденья мира? Я хоть и пишу с регулярностью раза в неделю о какой-то еде, которую я готовлю, приплетая к впечатлениям от этой еды мои впечатления и эмоции от окружающего меня мира, но ведь ни разу не кулинар я никакой и уж тем более не могу назвать себя писателем. Тем не менее оба процесса - готовки и писания - меня увлекают и мне нравятся, иначе нафига бы я это делал. И хочется мне думать, что если не в блюде мной приготовленном, так хоть в рассказе о нем я сумею передать свои эмоции и ощущения от того, что окружает меня или даже скорее от того, что твориться у меня внутри. Имею ввиду конечно не физиологические процессы.
К чему же я все-таки несу весь этот бред сегодня. И каким образом это связанно с шашлыком из сердечной мышцы быка. Да просто к тому, что во время моего короткого визита в окрестности Майями я посетил место под названием
Коралловый Замок. Я не буду подробно рассказывать об этом месте всякие факты, которые можно узнать из Интернета. Обозначу только вкратце, чтобы те, кому лень ходить по ссылкам, поняли о чем собственно речь.
Замок этот замком только называется, а на самом деле это просто сад камней, построенный из огромных глыб ракушечника или чего-то подобного. А построил его в первой половине 20го века сухонький мужичонка родом из Прибалтики. Приехал он во Флориду, помотавшись до этого по всей Америке, когда ему, проработавшему нескольких лет шахтером и лесорубом, поставили диагноз туберкулез. Приехав же во Флориду, чтобы туберкулез лечить, он купил участок земли в лесу и там вручную за почти 30 лет построил свой сад камней из огромных глыб им же и обтесанных. Никто до сих пор не может понять, как он это делал. Но поразило и зацепило меня совсем не это. В конце концов ум и изобретательность человеческие мало чем ограничены. Самое большое впечатление на меня произвела история, произошедшая с этим человеком до того, собственно и приведшая его к постройке этого маленького подобия пирамид. По крайней мере именно так считают и рассказывают гиды в этом месте.
А история простая и грустная. Его невеста разорвала помолвку прямо накануне свадьбы. Отчего он и уехал из Латвии в Америку. И рассказывают, что все эти 30 лет, строя свои пирамиды, свой Стоунхендж, в одиночку двигая эти огромные глыбы ему одному известным способом, этот человек все время думал о ней, все время ждал свою любимую. Что ж, чтоб отвлечься и занять себя чем-то во время ожидания он нашел не самый плохой способ.
Я смотрел на все эти огромные куски кораллового известняка, вполуха слушая гида и представлял, как чувствовал себя этот маленький человек. Один посреди джунглей ожидающий свою возлюбленную день за днем, месяц за месяцем, год за годом, теряя надежду и вновь находя ее с каждой поставленной им на место глыбой камня в несколько тонн. А гид все рассказывал о весе этих глыб, о теориях по поводу способа, которым дяденька вручную двигал их, еще какую то ерунду. А я все смотрел на это и в каждом камне видел его тоску, печаль и неуловимую тень надежды, что любимая все-таки вернется к нему.
Но она так и не приехала к нему. Ни когда он писал ей и звал ее посмотреть на то, что он сотворил в честь нее, ни потом уже после его смерти, когда владельцы музея разыскали ее уже 80-летнюю старушку.
И вернулся я из поездки весь под впечатлением от увиденного и услышанного в Корал Касл. С этим же настроением я и взялся за соус для сердца пробитого шампуром. Так что не знаю, повлияло ли мое эмоциональное состояние на соус или нет, но получился он очень интересным и подошел к упомянутому блюду как нельзя лучше, хотя получился скорее не соус, а чатни.
Вот тут на фото я запечатлел набор продуктов, с которого я начал творить свой грустный соус. Никакого шаловливого подтекста я не вкладывал в то, что делаю. Наоборот, звучало во мне грустно-светлое ожидание обычно сопутствующее любви. Ну а почему бы и нет? Ведь кому из нас не приходилось ждать свою любимую или любимого.
Собственно вот что у меня получилось.
Взял я сперва яблоки, чеснок, лук, кумин, яблочный соус и бутылку Полугара, благо последнего у меня в доме водилось, спасибо Родионову и сыновьям. Но часть из этих ингредиентов я отмел в процессе колдовства. Например лук. А кое-что добавилось.
И вышел вот какой рецепт.
3 яблока
1 зубчик чеснока
2 ст. ложки оливкового масла
2 ст ложки Полугара ржаного (во эклектика!)
Пол чайной ложки кумина
Пол чайной ложки красного молотого перца
Четверть ложки мускатного ореха молотого.
Столовая ложка яблочного уксуса
Чайная ложка патоки тростниковой
Соль.
Яблоки я почистил, натер на терке. Потом пассеровал в оливковом масле на огне ниже среднего, но не очень ниже. Запах был от яблок офигительнейший. Затем добавил мелкопорубленный чеснок. Пассеровал еще немного. После этого плеснул полугар и поджег. Полугар сгорел и я добавил яблочный уксус. Попробовал и добавил патоки. Заправил растертыми в ступке кумином, красным перцем и мускатным орехом. Попробовал опять и посолил. Естественно, что пропорции я указал не вполне точные, так как действовал, исключительно ориентируясь на свой извращенный вкус. Потушил все это еще несколько минут, а потом растолок толкушкой для пюре. Попробовал в последний раз и решил, что это хорошо.
После этого разжег угли, дал им раскалиться и пожарил на них шашлыки, как и в
прошлый раз. Помниться кто-то просил у меня фото мангала, так вот оно.
Ничего помпезного или причудливого в моем мангале нету, просто несколько огнеупорных кирпичей сложенных в форме мангала на постаменте из бетонных блоков, куда мне до строителя Кораллового Замка.
А соус , что вышел у меня, для сердца жаренного подошел идеально, как я считаю. И пусть он будет символом ожидания любимой, как шашлык был символом, хоть и пошловатым, самой собственно любви в физическом ее проявлении, в одном из ее проявлений.
Кстати об ожидании. Один из моих друзей, как раз тот, что во Флориде живет, ищет себе ту, кого мог бы назвать любимой. Хотя ищет уже даже не очень активно. Парню 44 года, инженер, работает, заботится о пожилых родителях. Ужасно хороший и порядочный человек. Мне очень грустно видеть его одиночество. Как у многих из нас у него в прошлом история несчастной любви и разбитого сердца, про которую я рассказывать тут не буду. Скажу только, что женат мой друг не был ни разу. Я даже не знаю его вкусов-предпочтений в отношении женщин. Но человек он очень приятный в общении, хоть и довольно стеснительный. Короче, девушки, читающие мои опусы, если вдруг кого интересует одинокий мужчина во Флориде, пишите мне, я обещаю снабдить вас его контактной информацией. Я, конечно, не бюро знакомств, но хочется же счастья для друга моего школьного.
Простите меня все остальные, за эту маленькую рекламу, тем более, что и рекламой-то это не назовешь толком, не то что Полугар.
Взято
отсюда.