Originally published at
Записки мясника. You can comment here or
there.
И опять начиная из детства, когда мне было совсем мало лет, родители купили мне пластинку «Алиса в стране чудес». Ту дивную постановку с песнями Высоцкого. Нас было у родителей трое, три брата, но я сейчас говорю, что пластинку, вернее альбом из двух пластинок купили мне. Именно я заслушивал его до дыр, старший мой брат был тогда уже слишком взрослый, а младший просто не зафанател, как я. Именно эта постановка стала для меня Алисой в стране чудес Кэролла, именно из-за нее я не признавал никаких других постановок и переводов и первый раз прочел Alice in Wonderland уже взрослым и в оригинале.
Я знаю, что существуют такие же фанаты как и я, которые узнают друг друга по частому цитированию этой постановки. Вот сейчас я ехал в машине по городу, ехал в кафе, где собирался сесть, чтоб написать этот пост, естественно обдумывая первые фразы. Мне в голову пришло, что стоит начать цитатой все из этой же пластинки: «Скажи-ка дружок, где начинается день?» Где «сегодня» становится «вчера»? Именно в этот момент, я обратил внимание, что в здании мимо которого я проходил и проезжал несколько лет, не обращая внимания на вывеску, вдруг оказалась расположенной похоронная контора. У входа стояли все одетые в черные костюмы и плащи люди - poll bearers(носильщики гроба). Они стояли, курили, разговаривали и даже смеялись, рядом стоял торжественно черный катафалк.
Церемония прощания, происходящая внутри, для этих мужчин в черном просто работа, причем работа физическая. Конечно, они не будут смеяться и болтать в присутствии родственников, друзей и знакомых усопшего, но сейчас-то их не видят все те, кто прощается с ушедшим. И мне стрельнуло в голову, что вот эти люди и превращают, не сегодня в завтра, но сегодня во вчера. Именно они докурят, поговорят, служба закончится, и они вынесут человека из сегодня во вчера, страница перелистнется и невыносимая для родных боль потери припорошится могильной землей кладбища. А потом постепенно это вчера станет позавчера, а потом позапозавчера, и боль будет отступать и детали стираться. Интересно, что у разных людей в памяти стираются разные детали, и остаются тоже соответственно разные.
И как вот уследить, когда вчера станет позавчера, и надо ли следить за этим? В последние годы я стал все чаще оглядываться в прошлое. И я заметил, что когда оглядываюсь, оно, прошлое начинает удаляться. Пока я не задумывался так часто, казалось что все было только вчера, а стоило только подумать и попытаться освежить что-то в памяти, разговаривая со старыми друзьями о том, что было, как это вчера превратилось во много лет назад.
Вот недавно я общался с бывшей своей девушкой, с которой расстался столько лет назад, что и подумать страшно. Мы практически не общались всю эту уйму лет - общих детей мы с ней завести не успели, поэтому необходимости общаться у нас не было, а старые обиды и драмы (наш роман был до крайностей бурным) не позволяли просто так поговорить без подколок и упреков почти 20 лет. Блин! Я и правда такой старый. Так вот в разговоре выяснилось, что мы с ней помним совершенно разные события. Это как бы у нас с ней разное прошлое. Она помнит одно, а я другое. Даже одни и те же события мы храним в нашей памяти каждый в своей интерпретации. Я подумал, что это потому, что мы с ней не общались все эти годы, но оказалось, что даже те люди, которые всегда были рядом, помнят вещи не такими, какими их помню я. Причем вещи, о которых я все эти годы думаю и пытаюсь анализировать.
Может быть я своим думаньем просто изменяю свои воспоминания. Вновь и вновь проживая одни и теже события у себя в голове, я каждым проживанием изменял микроскопическую деталь, и эти изменения, сложившись вместе, изменили всю картину прошлого. А может каждый из нас живет в своей реальности и, просто не в силах охватить взглядом всю картину, отпечатывает в сознании свой набор деталей? А может быть просто краски, которыми отпечатывается картинка мира в нашем мозгу у разных людей разные, поэтому у разных людей выцветают и стираются разные оттенки? А может все мои предположения вместе и сразу?
Вот ведь даже все эти годы, я помнил, что эта моя роковая подруга обожала пирожные - эклеры с творогом. Было одно кафе в Нижнем Новгороде, вернее даже оно было и в Горьком, где пекли такие пирожные. Именно от нее я узнал название этих булочек с творогом внутри. Но название вылетело у меня из головы. Причем я много лет силился вспомнить это название, даже пытался гуглить много раз «эклеры с творогом», но вспомнить удалось только с ее помощью, когда я встретил ее на Фейсбуке. Чуть ли не третьим моим вопросом было: «Ты помнишь, как назывались эклеры с творогом?» Она тут же сказала, что юмбрики.
Я радостный кинулся делать эту сладость, жаль только мои дети не любят творог, но так взрослым больше достанется. Но вот в деталях опят выяснилось расхождение. Моя бывшая подруга считает, что юмбрики были без шоколадной глазури, а мне почему-то отчетливо помнится глазурь сверху.
Что любопытно, юмбриками кроме заварных булочек с творогом называют еще печенье из творожного теста - свиные ушки. Видимо тоже в разных местах творожные пирожные трасформировали в разные штуки. Я даже не буду выяснять какой из двух вариантов правильнее. Я знаю, что меня читают много специалистов по кулинарной истории. Надеюсь они откроют нам глаза на происхождение и разницы в рецептах этого блюда. Кстати, совсем недавно я узнал, что в Латвии заварные булочки с начинкой из творога называют пирожным Вицрига.
Я немного стесняюсь писать тут рецепт заварного теста, слишком уж он хрестоматиен. Но будем считать, что я никого не собираюсь учить делать pate choux, а всего лишь записываю рецепт для себя, чтоб не забыть. Ну и заодно рассказываю вам всем о своем кулинарном эксперименте. Моя мама насчет заварных булочек всегда говорила: «Ну, это слишком сложно.» Поэтому для меня такие вещи, это что-то из разряда колдовства, так что «я не волшебник, я только учусь».
Вот как я делал это волшебство:
Для теста я взял
Стакан воды
60 г сливочного масла
Стакан муки (160 г)
4 яйца
¼ ч. ложки сахара
1/8 ч. ложки соли
Я масло бросил в воду, а соль и сахар в муку. Воду с маслом довел до кипения убавил огонь и подождал, пока масло растает.
Потом всыпал смесь муки соли и сахара в кипящую жижу. Все рецепты такого теста, которые я читал, говорят о том, что после этого надо прямо на огне замесить это все деревянной ложкой. Так как для меня это что-то близкое к колдовству, то ослушаться специалистов я не решился и заранее запасся деревянной ложкой. Нет, конечно же хочется сказать, что мол я такой кулинар-раскулинар, что всякие там деревянные ложки и прочая мне было подарены вместо серебряных при рождении, но «я не волшебник…», как я уже сказал.
Короче я быстро , снимая с огня кастрюльки, где масло растаяло в кипятке и куда я всыпал муку и прочие белые порошки, пресловутой деревянной ложкой размешал все до гладкости буквально за 20 секунд и снял кастрюльку с огня.
Так как я ленив, то в свое время приобрел тестомес, дабы не пачкать рук и не прилагать мышечных усилий, делая пироги, пирожные и всякие там булки. Я вывалил в чашу тестомеса горячее тесто. Насадил лопатку с резиновым таким краем, чтоб со стенок тесто соскребала, и начал месить до тех пор, пока тесто не остынет. Всякие умные специалисты по заварному тесту говорят, что это нужно делать, чтоб яйца, которые в дальнейшем будут вмешиваться в тесто не сварились. Вот прям не знаю, должен ли я упоминать об этом, мне кажется это уж слишком очевидным.
Когда тесто подостыло, я по одному добавил туда яйца, дожидаясь чтоб яйцо вместилось в тесто до однородности, прежде чем разбить туда следующее. Когда все яйца были замешаны, и у меня получилось гладкое, блестящее, полужидкое тесто.
Я вытащил из хрен-знает-каких запасников кондитерский мешочек или кулечек и к нему набор наконечников. Выбрал наконечник с дыркой в палец толщиной.
Вставил кулечек в высокую пивную кружку для удобства и выложил в этот кулечек тесто.
На противень сливочным маслом прилепил лист пергамента и начал пытаться выдавить на этот лист что-то эклероподобное. Так как я криворук и к тесту нежному непривыкший, то полученными кривоватыми эмбриончиками могу гордиться, одновременно их уродств стесняясь.
Духовка была к моменту окончания выдавливания уже разогрета до 200С и противень с моими убогонькому потугами ушел в нее.
Через 10 минут температуру я снизил до 180С.Так я прочел во всяких умных книжках. Еще через 15 минут я духовку выключил и слегка приоткрыл. Дал остыть, как духовке, так и булочкам в ней.
После этого я их выложил красиво в ряд на решетке, чтоб сфотографировать.
И принялся за творожный крем. Взял я 7% жирности творог, довольно нежный, скорее даже риккоту, а не творог, правда в русских магазинах Монреаля, его все равно зовут творогом.
400г творога
250 мл сливок 35% жирности
1 столовая ложка с горкой сахарной пудры.
1 ст. ложка ванильного экстракта.
Творог я положил в комбайн и включил его на несколько минут. Творог растерся в совершенно гладкий крем. Пока он растирался, я высыпал туда сахарную пудру и вылил ванильный экстракт.
Надо ли говорить, что пока пеклись мои булочки, я вымыл чашу тестомеса и кондитерский кулек? Кстати чашу тестомеса я засунул остывать в морозилку. Пока творог растирался я взбил в этой охлажденной чаше сливки, как говориться до мягких пиков.
После этого выложил растертый творог во взбитые сливки и взбивал их уже вместе еще секунд 15 на большой скорости. Затем вставил в кондитерский кулек наконечник потоньше и повторил процедуру с пивной кружкой, выкладывая в кулек на этот раз свой творожный крем. Затем проковырял в каждой булочке по незаметной дырочке в самом кончике. И весь перемазавшись кремом, выдавил-таки в каждую булочку свою творожную начинку.
Так как моя незабвенная подруга считает, что глазури там быть не должно, то чтоб замаскировать уродство моих эмбрионообразных юмбриков, я посыпал их через сито сахарной же пудрой. То есть на все мои пирожные у меня ушло всего 2 ст. ложки сахарной пудры. Именно это отсутствие приторности и радует меня в получившихся у меня юмбриках или как-вам-еще-угодно-эти-булочки-назвать.
Вот так вот я и сделал и еще один маленький шажок из вчера или даже позавчера в завтра, захватив с собой очень вкусное воспоминание, хотя предполагаю, что в тех юмбриках, что мы ели в далекие девяностые, творог не смешивался со взбитыми сливками. Ну пусть этот крем будет считаться моим изменением прошлого. В конце концов менять свою реальность к лучшему это тоже приятно.
И, кстати, я все еще не набрал преимущество в 1000 голосов на сайте Хлеб-Соли, поэтому, если вдруг кто постеснялся проголосовать за меня, то может попытаться преодолеть свое стеснение, как я сейчас преодолеваю свое, чтоб написать это, и все-таки нажать кнопку напротив моей фотографии.
http://www.breadsalt.ru/bloggers/