В коментарияx к предыдущему посту меня ни за что ни про что ни с того ни сего обозвали ни много не мало а сексуальным символом. Я сперва было сел на ж...пу и даже слегка возмутился, а потом решил, да и хрен с ним. Символ так символ. Вот вам за это тогда пост еротическаго содержания.
Ростбиф, как и любой другой запеченный кусок мяса, типа бараньей ноги, лопатки или, на худой конец, курицы, почему-то всегда для меня имеет сексуальный подтекст. Хотя казалось бы такое блюдо скорее располагает к семейному обеду. Мне же всегда представляются двое. Утомившись любовью и проголодавшись, мужчина ставит в духовку кусок мяса на противене, пока его любимая приходит в себя, лежа в горячей ванне. Потом все продолжается, главное, не забыть про мясо в духовке, когда весь мир исчезнет и останутся только двое, слившиеся в одно целое. Я в таких случаях обычно завожу таймер. А потом пожирать этот кусок голыми на кухне, запивая красным вином, текилой или еще чем-нибудь не важно чем, главное, что нет ничего счастливее такой трапезы.
И можно разговаривать, можно смеяться, можно быть детьми, а можно просто смотреть друг на друга влюбленными глазами и жадно пить счастье большими глотками вместе с воздухом. Для понимания в такие моменты не нужны слова, не важно их значение. Слова порой вообще мало нужны для понимания, гораздо важнее взгляды, прикосновения, интонации.
А когда мы отдаляемся друг от друга, мы, лишившись всех этих невербальных сигналов, начинаем их придумывать друг за друга или, что еще страшнее, потом заменять их словами. Ну как слово, пусть даже не одно, а много слов могут описать эмоцию, ощущение, включающее в себя весь мой мир как внутренний так и наружный, весь этот сверкающий кристалл, который я дарю любимому человеку.
А ведь соединение двух людей, это есть соединение двух миров.И исчезает весь мир, и остается черная пустота космоса и двое слившихся в одно целое. Вот даже сейчас, набивая этот текст на клавиатуре, я теряю связь с реальностью и чувствую, как начинает кружиться моя вселенная и исчезает исчезает, оставляя только меня и любимую, пусть даже только в моем воображении.
Но ведь я лишь только собирался написать про ростбиф. Про то как я увидел любопытный рецепт в журнале Хлеб-Соль, а вот улетел, увлекшись написанием романтического вступления.
Но все-таки о рецепте из журнала Хлеб-Соль. Заинтересовал он меня вот какой деталью: там предлагалось кусок говядины от толстого края, обжарив со всех сторон по 3-4 минуты на каждой, сунуть в духовку при 190С на 15 минут, потом вынуть на 5 минут и снова поместить в духовку уже на 10 минут. Вот так вот. 25 минут запекания на полтора килограмма мяса. Я решил, что не могу не попробовать этот рецепт, ведь такого способа делать ростбиф я еще не встречал. Всяческие рекомендации говорят как минимум о 15 минутах на фунт, но может 5 минут отдыха изменят всю картину?
Короче, я решил рискнуть.
Я взял, как было написано в рецепте:
кусок толстого края на 1.5кг
головку чеснока
лимон
Четверть стакана горчицы, обычной американской желтой.
Небольшой пучок розмарина
Несколько веточек тимьяна
Столовую ложку черного перца
2 ст. ложки крупной соли.
Растительного масла для жарки.
Хотел я было перевязать кусочек мяса, да плюнул на это дело.Я обжарил мясо на сковороде по 3 минуты на каждой стороне.
Потер на терке цедру лимона, затем из самого лимона выдавил сок. Измельчил зелень, смолол крупно черный перец. И смешал все это с солью, измельченным чесноком и горчицей.
Полученной кашицей обмазал мясо.
И сунул его в духовку на 190 С.
Прошло 15 минут. Я как честный вытащил мясо на стол постоял рядом с ним 5 минут, медитируя в надежде, что это поможет ему расслабиться и отдохнуть, и снова поставил его в духовой шкаф. Еще 10 минут и я достаю мясо снова. Для верности втыкаю в него термометр, полагая, что мясо захочет поиграть со мной в доктора. Мясо поиграло - температура как и полагается 36.5. Почесав затылок я понимаю, что 5 минут медитации на столе не помогут мясу поднять внутреннюю температуру до хотя бы 50 градусов. Поэтому я плюю на рецепт и сую мясо в жар духовки еще на 15 минут, оставив термометр в мясе. Еще 15 минут как раз хватило, чтоб термометр показал 50 С.
Ростбиф был вынут, оставлен отдыхать 5 минут, а потом порезан и съеден моей семьей и мной.
Обмазка была очень вкусная, мясо тоже. Они можно сказать, были созданы друг для друга, что в общем-то так и было. Но вот несовпадение времени готовки с указанным в источнике меня сильно смутило.
Не может же быть, чтоб была допущена ошибка. Я решил написать редактору. Написал, предположив несколько возможных причин такого расхождения во времени. Я погрешил на то что не дал мясу перед готовкой полежать часа 4 на столе, чтоб согреться до комнатной температуры. Еще я предположил, что возможно их шеф обжаривал мясо на более горячей сковороде. Правда, вспомнив, что я знаю о термодинамике, я решил, что ни то ни другое не дало бы таких погрешностей. Последняя версия была о том, что возможно моя духовка несколько отличалась от духовки, используемой шефом, готовившим ростбиф для Хлеб-Соль. Так как я температуру в своей духовке специально замерил, после того как мясо внутри оказалось холодным, проведя там указанное в рецепте время, то последней возможной причиной могло быть только наличие конвекции в духовом шкафу журнала и отсутствие таковой в моем.
Все эти спекуляции я подробно изложил редактору журнала Хлеб-Соль. И вот буквально на днях я получил ответ, что действительно их духовка обладает конвекционным вентилятором, который и был использован при приготовлении означенного блюда их шефом. Вот так. Задача была решена, преступление раскрыто, преступник пойман - элементарно, Ватсон! Правда одна мысль не дает мне покоя, где бы мне теперь найти духовку с конвекцией, чтоб уже все точно до конца проверить. Неужели придется в срочном порядке покупать новую духовую печь?
И кстати, 13 декабря в 17:00 в Москве я буду вместе с А. Бугайским и С. Пожаром проводить мастер класс в студии Bork. Если вдруг кто хочет придти, дайте мне знать. Подробности я напишу в ближайшие день-два.