Стейк с мармеладом как выход из жизненного тупика

Nov 10, 2014 22:02



Одним из самых больших приключений в своей жизни, я считаю мой переезд в Канаду, причем приключение это еще не закончилось. Я уже не раз отмечал, что многие свои рассказы начинаю словами «когда я только приехал в Канаду», ну или эти слова встречаются в где-то в тексте. Это понятно, ведь первое впечтление всегда самое яркое, да к тому же в то время я все сравнивал с тем, что осталось дома. Как сейчас, прилетая в Россию, я ловлю себя на мысли, что сравниваю все с тем, что ждет меня по другую сторону океана, и про что в теперь уже могу сказать «дома».

Но то, про что я сегодня хочу рассказать идет из времени, когда я только собирался уезжать и усиленно учил язык. Учил я его в основном, читая все подряд, что подвернется мне под руку на английском языке. И подвернулся мне тогда в далеком 1998 году американский журнал Good Housekeeping. Большую часть журнала составляли кулинарные рецепты. Само собой, что у меня - известного обжоры и чревоугодника, они вызывали повышенный интерес. Ведь изучал я тогда не только язык, но и пытался представить страну, мир, в которым мне предстояло жить.

Я не однажды говорил, что зачастую блюдо кажется мне хорошим или плохим настолько, насколько оно соответсвует моему ожиданию, представлению о нем. Например, буквально на днях один мой приятель вернулся из Баку. Он до поездки туда ничего не знал об азербайджанской кухне. И когда он в ресторане заказал плов, а ему принесли откидной рис и мясо с подливой отдельно, он был крайне разочарован, ожидая привычный для него узбекский вариант. Вот и я, перелетев океан, достаточно часто прислушивался к своим ощущеним, насколько они соответствуют моим ожиданиям. Очень многое оказалось совсем не таким, как я его представлял, но я не разочаровался, и может быть именно из-за еды.
Я летел в Америку с желанием попробовать стейк. Кстати, тогда в конце 90х слово стейк в России не употребляли,оно вошло в обиход позднее, когда я уже жил поэту сторону Атлантики. Но именно тогда перед самым отъездом я и узнал его именно из Good Housekeeping . Там был этот рецепт «Стейк с мармеладом». Оба понятия были новыми для меня. С лова «стейк» в русском языке тогда не существовало, и словарь переводил его как бифштекс, а мармелад... Мармелад, мне объяснила моя проподавательница,означает джем из цитрусовых.

Я готовился стать частью нового мира, совершенно незнакомого мне. Именно в тот момент я начал осозновать, что что бы я себе не представлял и чего бы не ожидал, действительность окажется совсем другой. Не лучше и не хуже, а просто другой. И все рассказы, все фильмы, книги, телепередачи не смогут передать мне и части того, что меня ждет. Именно это и нужно мне было в тот момент. Ведь моя жизнь тогда зашла в некий логический тупик, требовался какой-то радикальный выход из экзистенциального кризиса. Не будь у меня тогда сияющей перспективы перелета через океан, возможно суицидальная тропинка показалась бы мне самым простым способом, ведь я был молод и безответственнен, а вокруг была масса примеров подобных решений всех проблем. Однажды это случилось даже прямо у меня на глазах. Мужик, живший в соседнем подъезде, с криком: «Да пошли вы все на х..!» рухнул из окна 9го этажа в сугроб в метре от меня, когда я вечером возвращался домой. Мне самому мысль о подобном полете частенько казалась привлекательной во времена юношеского максимализма, но всегда меня останаавливала мысль о том, что если я соберусь сделать это, то не будет ли это всего лишь спектаклем, пусть даже и перед самим собой, да и жил я на первом этаже. Поэтому все подобные мысли я благополучно пережидал, как пережидают грозу под козырьком случайного подъезда.

Так или иначе, я готовился поменять окружающий меня мир довольно масштабно, в надежде, что тогда на мир внутренний у меня просто не останется времени, а позднее внешние обстоятельства изменят и меня внутреннего, что кстати потом и произошло. Но стейк, стейк был выбран мной за некий материальный ориентир, к которому я стремился. Я никогда не пробовал его до этого. Нет, конечно я ел в ресторанах бифштекс с кровью, но стейк представлялся мне чем-то совсем другим. Первым блюдом которое я заказал, попав после самолета в ресторан, был 20ти-унцевый Т-бон. Наверное то, что меня это стейк нисколько не разочаровал, определило все мое последующее восприятие эмиграции. Мне все нравилось, ну или почти все, и я все воспринимал как приключение, как губка всасывая новые впечатления. Мне всегда было странно слышать разговоры, обычные для свежеприбывших о том, что овощи мол здесь не такие, да форточек на окнах нет, и вообще канадцы тупые. Мне нравилась с самого начала эта страна и нравится до сих пор, и наверное за это я должен благодарить Good Hausekeeping с его стейком в мармеладе.

16 лет прошло с тех пор. И все 16 лет я думал о том, что надо бы однажды приготовить такой стейк, но ни разу не доходили руки. И вот, разделав кострец, о котором я писал в анонсе, и имея на столе кучу мяса, а в шкафу банку мармелада, я решил, что время пришло. Я нарезал стейков. Там в журнале на картинке, как я сейчас подозреваю, был филе-миньон, но в самом рецепте было прописано «steak» без уточнений.



Я решил, что Бостон-стейк вполне сгодится. Пару стейков я поместил на раскаленную чугунную сковороду.



Сковороду, кстати сказать, раскалял отнюдь не до бела, а так же как угли для мангала, так чтоб 3 секунды на дней можно было держать руку на высоте 3 дюйма, сиречь 7.5 см. Обжарив стейки с одной стороны до красивой румяности, я их перевернул. Не спрашивайте меня о времени, я вам отвечу крайне приблизительно. Моим советом будет: сожгите десяток стейков тогда научитесь. Так вот перевернутые румяной стороной стейки я намазал тонким слоем мармелада (речь идет об апельсиновом джеме, мы все помним) все с той же румяной стороны.



По достижении румяности другой стороной стейки были перевернуты прямо мармеладом на сковороду, а ненамазанная, но уже тоже румяная сторона тоже подверглась мармеладному обмазыванию. Когда я почувствовал легкий запах подгорающего мармелада, я перевернул стейки опять, и когда мармелад затемнел и с другой сторону лишь слегка, стейки были готовы. Конечно во время готовки я их проверял, тыкая пальцем, палец пришлось в мармеладе измазать. Готовность была rare.



Я употребил их с печеной картошкой, посыпав крупно-свеже-смолотым перцем и слегка посолив.



Легкая нота апельсина, едва ощутимая сладковатость мармелада и такая же неуловимая кислинка очень приятно изменили и дополнили вкус мяса. И решил я, что не зря выбрал в свое время этот рецепт пищевым ориентиром.

говядина, modus vivendi, стейк

Previous post Next post
Up