Самокопание в поисках турнепса

Apr 09, 2014 21:06



Смешное слово «турнепс». Его и слышать смешно и говорить, и анекдоты советских времен начинают в голове крутиться. Что-то про сельхозработы, куда загоняли в обязательном порядке почти всех студентов, школьников, инженеров и «прочих бездельников».

Я не знаю, как все остальные, а я любил эти выезды на поле. Первый раз я попал на сельхозработы будучи школьником. Мне было тогда 15 лет. И таки да, нас послали пропалывать турнепс. И мы пололи его. Под ярким июльским солнышком, нагнувшись продвигались вдоль рядков. Вообще-то, полоть я не очень люблю, но там был свой спортивный интерес, чуть поторопиться, чтоб оторваться от основной группы, а потом оглянувшись любоваться вырезами футболок одноклассниц, которые по причине нагнутости их хозяек давали прекрасный обзор на то, что скрывалось по футболками. Забавно, но тогда в 15 лет, я ужасно стеснялся своего желания, хотя чего забавного? - я его и сейчас стесняюсь.

А тогда, в летнем трудовом лагере, я только офигевал от смелости моих друзей, уводящих девчонок по ночам в теплицу, где сушилось сено и «теряющих там невинность в боях за любовь». Мне же тогда казалось, что та, о ком я грезил наяву и во сне слишком хороша для меня. Что я мог предложить ей тогда первой красавице школы? Драться я не умел, чувством юмора не блистал, во всяком случае по дворовым понятиям, физической подготовкой тоже не отличался.

Как же я удивился много лет спустя, когда одна моя одноклассница рассказала мне, что в школе девочки восхищались мной. Как она тогда сказала: «высокий, широкоплечий и спорил с учителями». После этого я взглянул на себя пятнадцатилетнего немного по-другому. Я подумал, а вдруг то, чего я стеснялся в школе, на самом деле было моими достоинствами?

Вот например: меня дразнила вся школа «хреном моржовым», потому что я вместе с родителями купался в проруби каждое воскресенье. Все подряд мне доказывали, что это вредно и опасно для здоровья. А я даже не считал это особой доблестью, ведь мои друзья и знакомые не считали это ничем особенным, кроме моей блажи. Я же делал это, потому что хотел заслужить одобрение папы. И я даже не замечал восхищенных взглядов девочек из параллели старше, которые случайно оказались в толпе зрителей у проруби во время народных гуляний. Наверное только несколько лет назад я понял, что мои друзья дразнили меня и спорили со мной о сомнительной полезности таких водных процедур, потому что ужасно завидовали моей смелости, а им самим было просто слабо.

Или другой эпизод, когда я позвал своего друга, увлекающегося бодибилдингом, в велопоход (просто прогулку: проехать за день 100 км), он, который всегда просился покататься со мной на велосипеде, что-то промямлил насчет больной ноги; хотя вечером того же дня, когда мы с папой вернулись, я видел его играющим в футбол. Я тогда просто не мог подумать, что он испугался не справиться проехать эту сотню.

Вот удивительное дело, думаю я сейчас, что если бы я тогда понимал, насколько я был крут в глазах моих друзей, помогло бы мне это тогда заиметь достаточно наглости, чтоб воспользоваться тем, что девочки, как оказалось, «заглядывались на меня»?

И вот что характерно, теперешний я тоже не вижу особых в себе достоинств. Зато лелею свои недостатки и комплексы с энергией достойной лучшего применения. Я просто боюсь порой поверить в себя, чтоб не получить тут же по носу от судьбы, как бывало уже не раз, как я, только поверив в удачу, бросался ей навстречу.

Хотя в последнее время, прaвда, к таким поворотом я начал относиться с юмором. Иногда для того чтоб улыбнуться сразу после падения, мне требуется усилие, а иногда достаточно просто сказать вслух какое-нибудь смешное слово вдроде «турнепс».

А вообще, я на самом деле про турнепс вот что хочу рассказать. Узнал я тут очень простой и приятный способ его приготовления.





Надо взять этих турнепсов некоторое количество, желательно мелких. Порезать их так, чтоб кусочки были 5Х5Х5 см или что-то около того. В моем случае, это либо пополам либо на 4 части.



Кстати (осторожно реклама!) я резал корнеплоды свежеполученным от компании Шеф ножом синтоку. А попросил я его, потому что мой старый совсем прохудился. Так как ножик мне вручили забесплатно, то не могу не порадоваться этому факту и не похвалить прекрасно сбалансированный кусок стали на рукоятке, остренький и очень удобной формы. Однако как он себя поведет при долгом использовании, пока сказать не могу, так как пользую его еще недолго.

Так вот после того как турнепсы нарезанны, должно сегка обжарить эти кусочки в масле на сковороде, хотя можно и не обжаривать.



Добавить туда же в сковороду немного кислоты типа уксус, вино или лимонный сок, воды и какого-нибудь сахара типа мед,



патока, кленовый сироп или просто сахар. Посолить, накрыть крышкой и потушить немного, до полуготовности. Время точное сказать не могу, оно ведь зависит от сорта турнепса. А потом крышку открыть, дать выкипеть остаткам воды и турнепсам зарумяниться.



После радостно это дело пожирать и веселиться.  И надеяться, что этот овощ, если и не придаст наглости, то хоть поможет смотреть на себя с иронией, достаточной, чтоб «прожить следующий день».

Для дерзающих последовать моему примеру, могу заметить, что моя любимая степень прожарки турнепса, это «слегка с хрустом», или, как еще иногда говорят «tender crisp».

И наверное напоследок дам я жаждущим цифр, цифр.

Турнепс - полкило.
Масло оливковое - 1 ст. л.
Уксус яблочный - ¼ ст.
Вода - ¼ ст.
Патока - 3 ст. л.
Соль.

великий пост

Previous post Next post
Up