Завтрак лесоруба

Oct 09, 2013 21:02



Когда-то один известный кулинарный дядька, который, кстати, не приемлет «национализм, человеконенавистнические высказывания и даже примитивную ксенофобию», пытаясь оскорбить, обозвал меня колбасным эммигрантом и в общем-то недалеко ушел от истины. Да я эммигрировал из России, и как можно заметить, почитав мои несуразные записки, колбаса меня очень живо интересует во всех ее аспектах.

В стране где я живу, а Квебек смело можно считать страной, хоть и не совсем независимой, сейчас правит националистичесткая сепаратистская партия. Не так давно они вынесли проект закона, по которому лицам находящимся на государственной службе - как чиновникам так и учителям с врачами - запрещено будет на работе носить религиозные символы. Причем как заявлено было маленький крестик на шее они еще потерпят, а большой уже нет. Хиджабы, кипы и тюрбаны в первую очередь попадают под этот запрет. То есть получается, что людям придется выбирать между верой и источником дохода. И хотя авторы законопроекта объясняют его благим намереньем отделить государство от какой бы то ни было религии, всем ясно, что делается это в угоду «титульной нации», причем, я считаю, самой малообразованной ее части. То есть тем, кого наиболее раздражают инородцы на государственных постах. И вот что интересно - я понимаю, что с такими настроениями в обществе мне как иммигранту скорее всего скоро придется валить отсюда, потому что сегодня их раздражают кипы и хиджабы, а завтра их начнет раздражать то, что я учу своих детей русскому языку или разговариваю на русском со своей женой на улице. Но в тоже время я вполне могу понять квебекуа, как жители Квебека сами себя называют.
Надо сказать что с того момента как было объявлено об этом законопроекте, здорово участились случаи проявления рассовой неприязни со стороны этой самой «титульной нации» к представителям видимых меньшинств, да и не только видимых. Еще бы, ведь правительство сказало, что можно, а для многих ведь нужен только повод, чтоб тут же найти виноватых в своей убогой судьбе в виде кого-то, кто хоть чем-то отличается от большинства.

И вот тут-то, я бы должен разразиться рассуждениями на тему, какие они плохие и необразованные эти самые квебекуа, но я не буду этого делать, как не стал в свое время отвечать на попытки оскорбить меня известного гуру. Зачем? Ведь квебекуа вовсе не плохие, во всяком случае ничуть не хуже нас русских. Да и гуру, скорее всего, тоже не так уж плох каким хочет иногда показаться. Просто во всех случаях это выглядит очень по-детски, хотя порой очень некрасиво и даже жестоко, но дети ведь часто бывают невоспитаны и жестоки. Я не их родитель, чтоб браться их воспитывать, просто постараюсь, чтоб мои дети не выросли такими. Не хочу говорить банальные слова, о том что недоумков везде хватает, потому что сам в это не верю, как не верю и в то, что бывают плохие и хорошие люди. Я считаю, что люди делают хорошие и похие вещи и не всегда умеют отличить одно от другого.

Часто, путешествуя по Квебеку, я встречаюсь и разговариваю с самыми разными людьми и в основном могу сказать о них только хорошее. А уж если говорить о каком-то национальном характере, то если он и существует, то очень напиминает мне наш бесшабашный русский дух. По душе мне эта страна, населенная потомками охотников за пушниной и лесорубов. Мне нравится быть здесь, я чувствую себя как среди героев Фенимора Купера.

А вообще я затеял все это вспоминать, потому что собрался рассказать о национальном блюде Квебека feve au lard (бобы с салом). В детстве, читая всяких там Майн Ридов и Джеков Лондонов, я всегда хотел попробовать тех бобов, которые ели герои этих книг, а ели они их почти в каждой книжке об Америке и индейцах, золотой лихорадке и добыче пушнины. На самом деле это блюдо распространено по всей Северной Америке, но почему-то жители Квебека считают его своей национальной едой. Мой начальник, большой любитель охоты, рассказывал мне, что раньше лесорубы готовили его на костре, вернее под костром. Закапывая на ночь горшок с бобами в землю, разводили сверху костер возле которого и спали всю ночь, а на завтрак ели эти самые бобы. Так или иначе, но почти во всех ресторанах к завтраку вместе с яичницей тостами и беконом подают эти самые бобы. Но в ресторанах обычно не заморачиваются ни с кострами ни даже с духовкой, а просто подают консервированную еду. На работе мы как раз нарезаем иногда сало для таких консервов. Но и без консервов все продукты нужные для приготовления этого очень питательного блюда храниться могут достаточно долго почти в любых условиях, что согласитесь очень удобно для тех, кто работает и живет в лесу. Вот чтоб сделать себе на завтрак такую еду, я взял:



1 стакан белой фасоли

100 г соленого сала с кожей (кожу я очень обожаю, когда она разварится)

Маленькую луковку

1 ст.ложку патоки (иногда для пущей квебечности вместо патоки кладут кленовый сироп)

Соль, карсный и черный молотые перцы, чабер.

Бобы замочил в холодной воде на 4 часа. Потом промыл. Сало и лук мелко порезал. Все сложил в горшок глинянный, перемешал, заправил солью и специями, добавил патоку, залил водой так чтоб было сантиметра два над бобами. Закрыл крышкой и сунул в духовку на 120С на всю ночь. Так как я в землю горшок не закапывал, а крышка не так чтобы герметичная, то ночью когда просыпался, воды подливал раза 2.





А утром зажарил себе глазунью, сварил большую кружку кофе и употребил это все с печеными (хотя они скорее тушеные, но зовутся печеными) бобами и белым хлебом. Мощный получился завтрак, как раз подходящий для рабочего дня в холодильнике. Vive le Quebec libre! Tabernak!!!

Слова, modus vivendi, квебек

Previous post Next post
Up