Те кто читает комментарии в моем журнале, хотя не уверен, что таких много, могли заметить, что порой я отвечаю на троллинг цитатой из Ибсена, вынесенной в заголовок. Не то чтобы я был фанатом Ибсена, да и «Пер Гюнта» его я читал лет 20 назад. Но эта мысль была главным, что я вынес оттуда. Что человека от тролля отличает лишь отношение к себе и своим поступкам.
Одна из моих любимых русских писательниц
Елена Хаецкая, чью серию «Турагентство тролля» я сейчас читаю, даже можно сказать уже прочел кроме последней книги, которую пока не могу найти, исключительно тонко и красиво разнообразила эту мысль, заставив меня взглянуть на нее с другой стороны.Так что я решил даже, что иногда можно к троллям отнестись с большей симпатией, впрочем они мне всегда были чем-то милы, особенно интернет- тролли. Есть в этом их самодовольстве что-то трогательно детское, это славная свобода от нашего самокопания и попыток оценки собственных поступков, этот завораживающий Танец Троллей «В пещере горного короля» Грига, который звучал у меня в голове все время, пока я читал о троллях у Хаецкой. Вот добралась толерантность даже до фэнтези, и понимаем мы теперь, что тролли и орки с гоблинами вовсе не плохие, а просто довольно сильно отличаются от людей. А уж особенно когда их характеры прорисованны с присущим указанному автору изяществом и живостью, так эти уродливые в Голливуде персонажи, начинают вызывать порой бОльшую симпатию, чем утонченно прекрасные эльфы.
Одна из сюжетных линий у Хаецкой повествует о том, как эльф был принят в семью троллей, и ему начинают даже нравиться троллихи с их хвостиками и отношением к троллям мужчинам, основанном скорее на страстях нежели на чувствах. И начинает ему нравиться троллиная еда. Вот и узнав про конкурс супов, я решил не то что бы поучаствовать в нем, а скорее потроллить его. Ведь участвовать там будут в основном девочки, а я со своей гадкой троллиной стряпней хотел им слегка подпортить картинку, но к сожалению по правилам конкурса я в нем участвовать не могу, так как рылом не вышел и живу не в СНГ. Но суп-то я уже сочинил и поэтому решил его вам продемонстрировать. Сочинял я его как обычно на работе перед обедом, когда чувство голода подхлестывает кулинарные фантазии, перекрывая собой фантазии эротического характера о такой например женщине:
Все ближе и ближе. Теперь уже видно было, что это - женщина. Троллиха. Такой красивой ни Енифар, ни Арилье не видели никогда. Ее темно-синие волосы были разделены на пряди, каждая из которых оканчивалась золотым бубенцом. Гладкий смуглый лоб украшал узор из золотых бусин, приклеенных к коже. Ослепительно синяя краска подчеркивала божественную, поднимающуюся к вискам линию глаз. Белые вертикальные полосы рассекали пухлые бледно-розовые губы.
На ней было просторное белое платье и пышный меховой плащ. Смуглые руки в длинных браслетах оставались обнаженными. Босыми были и ее ноги - в знак решимости не покидать седла.
Кровь отхлынула от лица Арилье. До сих пор он встречал троллей-воинов, недалеких и грубых. С ними он сражался, иногда успешно, иногда - не очень. Потом ему довелось увидеть и троллих, и некоторые были по-своему хороши собой и держались как красавицы. Арилье признавал за ними кое- какие достоинства. Любое другое отношение было бы просто попыткой закрыть глаза на очевидное.
Но эта женщина… она была совершенством. В любом из миров, даже в эльфийском.
Короче, перемежаемый такими мыслями, суп сочинился как торжество плоти, воплощение любви тролля, услада его ненасытного брюха. Правда не без моей человечьей рефлексии.
Даже название этого супа я заимствовал из того же «Турагнтства тролля», правда слегка его изменив. В оригинале это был «пирог с неожиданностями», очень хочется надеяться, что не детскими. Но на самом деле ничего неожиданного в моей похлебке нет, особенно для тех, кто меня знает, просто я взял это название для красного словца, понравилось оно мне.
Но все-таки попробую рассказать все по порядку. Так как суп троллиный, то он должен быть шокирующим, поэтому я решил, что центральное место в нем должно занимать сырое мясо, причем не тонко наструганное, как в каком-нибудь вьетнамском фо, а порезанное мелким кубиком или, если угодно, крупным фаршем, ну очень крупным в 1см.
Конечно, для мяса нужен бульон, причем горячий и желательно густой, наваристый, желатинистый, как хаш, но с более выраженным вкусом, поэтому кроме каких-нибудь жил-ног-ушей-хвостов решено было бросить туда зажаренные кости-обрезки. Реакция имени господина М должна была быть в моем супе, напоминая мясо, не важно какого происхождения, жарящееся на кострах троллей.
Конечно же сырой, вернее полусырой лук для пущего мужицкого аромату, ну как в моем
супе JetЛАГ. Ну и наконец, как воплощение земной природы троллей, обязателен в этом букете какой-нибудь корнеплод из крестоцветных, ну там редька какая или дайкон-редиска, главное, чтоб с остротой-горчинкой. Ну а специи должны были подобраться в процессе. И еще по условиям конкурса должна была присутствовать крупа, каковой, как я решил, должен был выступить булгур. Правда как потом выяснилось, в ассортименте устроителей конкурса его (булгура) не было, но я решил его все равно оставить, больно злобно его название звучит.
Отдельного внимания заслуживает выбранная мной технология. Сырое мясо конечно шокирует, но совсем сырым оно разумеется в горячем супе не будет, потому как суп мой на самом деле это бульон с разными заправками, которые в этот бульон надо бросать уже не варя, но во вполне определенной последовательности. То есть для разных ингредиентов должна быть разная температура бульона, при которой они в него попадают. Вот взяв на вооружение эти принципы, я и приступил к воплощению задуманного.
Пошарив по своему морозильнику, я извлек из него 2 кг жил как
вот тут и обрезков свиной корейки на косточке.
Жилы бросил вариться, а обрезки сунул зарумяниваться под верхний гриль духовки. Когда обрезочки свинины стали золотистыми, я их отправил в тот же котел, где уже варились и разваривались жилки.
Конечно я снял с этого варева пену и, убавив огонь до минимума, так чтоб даже не кипело, оставил это все доходить часов на 6. После этого я выловил жилки, которые собирался использовать, а свинину безжалостно выкинул.
Затем я порезал меленько сладостные жилки - столько сколько надо на одну порцию, бросил их в маленький ковшик бульона, дал закипеть, убавил огонь до минимума, посолил.
Бросил туда столовую ложку булгура. Вслед за ним мелко порезанного репчатого лука. Затем несколько нашинкованных на терке-мандолине редисок.
Огонь выключил совсем. Бросил в тарелку горсть порезанного кубиком в 1см
онглета и залил горячим супом, мясо сразу заварилось до состояния medium rare. Уже в тарелке приправил хариссой и нар-шарабом.
Суп получился дествительно троллиный, нажористый, мужской. Мне очень понравилось сочетание текстур всех ингредиентов, даже подумалось определить его как горячуу окрошку. Я надеюсь, что сейчас явятся знатоки кухонь всего мира и определят источники моего вдохновения, но для меня это будет теперь суп троллей, и повезет тому троллю, который найдет себе такую девочку, которой понравится этот суп.
P.S. Онглет можно заменить хорошей вырезкой.
P.P.S. Если кто захочет это повторить, то пусть удостоверится, что мясу можно доверять.