Меня всегда занимало, что мужчины чаще рассказывают о своих любовных проблемах женщинам, причем зачастую своим же бывшим, чем друзьям мужского пола.
Мне так кажется, что это от того, что мужчине легче “раздеться” перед той женщиной, которая знала его достаточно близко, да и видела его во всяких видах. Случалось и со мной такое, чего греха таить. Но чтоб моя какая-нибудь бывшая мне жаловалась на своего нынешнего… Хотя и такое бывало, но буквально пару раз. А может я просто давно уже перестал общаться со всеми своими бывшими, да и не бывшими. Почему-то мне стало казаться, что делиться сердечными тайнами с противоположным полом все-таки несовсем правильно. Так что теперь я предпочитаю скорее слушать, чем говорить.
И вот какое-то время назад случилась у меня такая задушевная беседа с одной девушкой, не моей бывшей, а просто давней хорошей знакомой. Давно мы с ней не виделись и решили встретиться кофе попить, да новостями обменяться. Мы с ней когда-то вместе в универе учились, и когда учились, общались довольно близко по-дружески, без физического контакта.
Мы встретились, очень тепло и мило пообщались на тему чего нового у наших общих знакомых по университету. И так оно нам обоим понравилось, что вдруг в разговоре всплыла мысль: ну вот почему давним знакомым, даже которых разнесло жизнью в разные стороны, бывает так приятно встретиться и пообщаться, а с бывшими так не получается. Может потому что на бывших всегда остается какая-то обида или чувство вины по отношению к ним.
Вот тут она мне рассказала историю про своего бывшего. Они прожили вместе два года. Ей было хорошо с ним. Высокий, красивый, умный, ужасно романтичный, великолепный любовник. У них все закончилось 8 лет назад, но секс с ним она до сих пор вспоминает не без удовольствия. Одна проблема - он был слишком влюблен в нее, а ее это тяготило. Он чувствовал это, страдал, злился, пытался заставить ее ревновать. Ей хотелось, чтоб он относился к ней немного ровнее. Эти безумные эмоциональные качели сводили ее с ума.
Они расставались и сходились почти каждый месяц. В какие-то моменты ей казалось, что она безумно любит его, так же как и он ее, а в какие-то она готова была его убить. В конце концов она решила-таки с ним расстаться. Он как раз обиделся на нее в очередной раз и ушел, решив ее напугать таким образом. А она, когда обиженный пришел мириться через неделю, попросила своего другого знакомого изобразить ее нового парня. Причем понять, когда раскаявшийся любовник придет мириться было не сложно - это был ее день рождения. Пришедший с цветами и подарком ее парень даже не смог ничего выговорить от такого удара поддых. Он пришел утром и застал их на кухне, пьющими кофе и еще заспанными.
Спектакль был разыгран и влюбленный юноша отбыл уже навсегда с разбитым сердцем. В результате он завел роман с ее лучшей подругой, чтоб “проигрыш немного отыграть”. А потом пропал из виду совсем.
А тут недавно объявился в соц сетях и разыскал свою бывшую любовь. Предложил увидеться, она согласилась. Так же встретились в кафе на предмет просто поболтать. Обменялись новостями, а потом он задал вопрос, по его словам не дающий ему покоя до сих пор, а любила ли она его. И что девушка ответила? Она сказала прости, я должна была дать тебе понять, что не видела в наших отношениях будущего гораздо раньше и не таким гадким способом.
“И что любопытно”, рассказывала она мне, “что до этой встречи, я себя совершенно спокойно чувствовала. А теперь ведь и на самом деле чувствую себя виноватой. Хотя извинилась то просто так, просто чтоб поставить точку, чтоб у него не родилось идеи начать все снова.” После этого она замолчала, и я не стал у нее никаких подробностей больше выспрашивать.
А потом поменяли тему, перешли на приготовление пищи, тем более, что ее нынешний бойфренд шеф-повар. Я конечно стал просить, чтоб она меня с ним познакомила. Она пообещала. И уже не помню по какому поводу рассказала мне, что очень любит в его исполнении утиный террин с грушевым чатни.
Так я с тех пор ей больше и не звонил и с шефом ее любимым пока не познакомился. Но мысль про грушевое чатни у меня в голове засела, террин утиный меня почему-то не увлек. А так как того чатни, про который она говорила у меня рецепта нету, то я стал искать другой в проверенных местах. И нашел рецепт у Жака Пепана. И ведь сделал его в аккомпанемент к
утиным фрикаделям. И понравилось мне это дело до безобразия. А так как я обещал читателям моего журнала про чатни написать, то вот собственно и пишу.
Тут конечна наверное надо сказать, что чатни - это индийский соус и все такое, но я же не википедия. Кому эти подробности интересны, тот сам найдет где об этом почитать.
Я же варил это самое острое варенье, чтоб с утятиной поесть, вот как.
Я взял:
3 груши сладкие и спелые общим весом в полкило.
Половинку лимона
Полстакана патоки
Три четверти стакана изюма
Три четверти стакана 5% самого обычного белого уксуса
Полстакана миндаля, нарезанного тонкими пластинками
Пол чайной ложки ямайского перца
6 гвоздичин
Чайную ложку семян горчицы
Пол чайной ложки семян кориандра
Пол чайной ложки черного перца горошком.
Пол чайной ложки соли.
Так как я действовал по рецепту, то все пропорции привожу в точности.
Все специи я растер в ступке.
Лимон порезал тонкими ломтиками.
Груши почистил и порезал кубиками.
Сложил то, что кладется и вылил все, что льется в кастрюлю, то есть вообще все ингредиенты. Поставил на плиту, зажег огонь. Дал закипеть, убавил огонь до минимума и закрыл крышкой. Варил с закрытой крышкой полчаса. Потом крышку открыл и дал выпариться лишней влаге в течение еще получаса. После дал остыть, переложил в банку и убрал в холодильник. Употреблял только на следующий день, когда это варево настоялось как следует. И вообще, чем оно дольше настаивается в холодильнике, тем вкуснее получается, но без фанатизма, конечно.
И к утке это подошло как нельзя лучше. Сладкое, кислое, острое, пряное. Просто зашибись. Но самое главное, что вкус и запах утки оно никак не перешибало, а только дополняло.
И вот что хочется сказать в заключение. Мне тут пытались доказать, что мол Пепан рецепт свой у индусов, наверное, взял. Я не знаю. Конечно, чатни - соус из Индии. Но помнится мне, у Рабле я читал про какое-то жутко острое варенье. Да и у Дюма в Трех мушкетерах упоминается гусиный жир, который очень вкусно с вареньем. Так что может от индийского тут только название?
Взято
отсюда