Утро выходного дня, если нет каких-нибудь четких планов на этот день, порой бывает достаточно сложным. Нет, конечно, это прекрасно проваляться в постели до 9 утра вместо каждодневных 4:00, это прекрасно не спешить никуда. Но буквально к обеду меня начинает мучить беспокойство, что я впустую трачу свой свободный день, когда можно переделать уйму всяких нужных и полезных дел. Я начинаю метаться, хватаясь то за одно то за другое дело, какие-то из них заканчиваю, какие-то нет.
И все равно как бы я не пытался везде успеть и все сделать я с ужасом к вечеру осознаю, что я не успел, позабыл или не сумел сделать массу разных мелочей, от которых зависит что-то очень важное. Когда-то я просто умел говорить себе, что всех дел не переделаешь и устанавливал по выходным некую точку на оси времени, после которой я бросал все дела и позволял себе просто ничего не делать. Почему я больше так не делаю? Причем со стороны моим близким кажется, что я таки как раз ничего и не делаю, порой просто бездарно втыкаю в компьютер или валяюсь с книжкой.
Когда мне было лет 14, я решил, что мне надо чем-то отличаться от моих друзей-одноклассников, из которых кто-то хорошо учился, кто-то занимался спортом, кто-то играл на гитаре или другом каком инструменте. Я ничего лучше не придумал, чем просто читать. Кто из вас читал в 14 лет всего Шекспира? А я прочел всего Шекспира, всего Куприна, всего Грина. Я читал безумно много, но все равно мои друзья, даже начитанные, почему-то читали другие книги. Что бы я не делал, я всегда казался сам себе белой вороной. В конце концов я плюнул и решил, что это я нормальный и пусть они пытаются походить на меня и читать и слушать то, что нравится мне. Я сделался таким молчаливым знатоком всяческой литературы. И что любопытно, меня действительно таким начали считать.
И впоследствие я часто замечал, что считаю себя ничего не знающим и не умеющим, а окружающие принимают меня за эксперта. Но стоит мне только самому посчитать, что я знаю и умею чуть больше других, как жизнь тут же доказывает мне обратное.
Помните у Льюиса Кэролла в Алисе в Зазеркалье нужно бежать изо всех сил, чтоб только остаться на месте, а чтобы попасть куда-нибудь надо бежать в два раза быстрее. Я в последнее время часто ловлю себя на мысли, что моя жизнь стала именно такой. Нужно делать огромное количество каких-то телодвижений, чтобы просто продолжать жить как живу, а иначе все на фиг рухнет. И порой я задумываюсь, а рухнет ли? Надо ли делать все эти телодвижения? Может быть проще завалиться на диван с томом Фейхтвангера или Ремарка и провести там неделю. И не думать о том, что скоро нужно менять шины на зимние, что надо починить уже снегоуборочный агрегат, что скоро зима. И про то, что обещал кому-то написать про то, как готовить какой-то кусок какого-то мяса каким-то особенным способом. Взять отпуск и забыть обо всем. Но жизнь тут же поправляет меня напоминая, что есть некоторое количество людей, зависящих от меня, которые ждут, что я им помогу, куда-то отвезу, что-то расскажу, дам совет, проявлю участие и тд и тп.
Так или иначе, но что-то надо делать, надо как то убедить себя остановиться в этом безумном беге на месте.
Поэтому может и и люблю готовить долгие блюда, когда процесс занимает порой несколько дней, чтобы сказать себе, мол это неправда, что я ничего не делаю, я копчу свиную корейку, например, а в перерывах просто отдыхаю.
Вот кстати про копченую свиную корейку я и расскажу сейчас.
Как я уже писал, не так давно был мной приобретен Веберовский тазик на ножках, с целью освоения народно-популярного девайса на предмет приготовления в нем всяческих разнообразных блюд из мяса и не только. На высокие температуры я его уже протестировал, теперь пришло время проверить, как он справится с температурами низкими. Поэтому я и решил закоптить на нем кусок свиной корейки без кости весом в 2 кг.
Начал я с того, что растворил в литре холодной воды 60г соли и 20г сахара. Вот не надо мне сейчас говорить, что соль для этого нужна обязательно крупная и все такое. Соль для этого нужна все равно какая, но желательно не йодированная. И про сахар меня не спрашивайте, если вы вдруг хотите повторить мои искания в сферах вкусного мяса, то берите какой хотите сахар. Хочется вам коричневого сахара насыпать - сыпьте коричневый, хотите мед - лейте мед. Никакой грандиозной разницы не будет, будет маленькая разница, которой всегда можно пренебречь. Я кстати сахар взял обычный белый тростниковый.
Так вот растворил я соль и сахар в литре воды. Положил мясо в мешок полиэтиленовый влил туда рассол, мешок закрыл и в холодильник на сутки убрал.
А через сутки, почистил гриль с круглой крышкой и насыпал полстакана углей в стартер. Это мне умные люди подсказали, что этот самый стакан с дырками снизу железный такой весь из себя по научному называется исконно русским словом стартер. Кстати, полстакана углей, это я имел ввиду именно пол стартера. Причем большую часть этих углей были остатками с прошлого раза.
Мне показалось это удобным и экономным. После того, как закончил готовить на гриле, просто закрыть все заслонки, и угли погаснут. Потом их можно использовать при следующей готовке.
Углей я взял так немного, потому что хотел, чтоб мясо коптилось при температуре не выше 65С. Угли разгорелись за 15 минут.
Я две пригоршни щепок кленовых завернул в кусок фольги.
Угли высыпал в специальный лоток в гриле, так чтоб они сбоку были. На угли сверху положил завернутые в фольгу щепочки. Посередине, рядом с углями поставил противень с водой.
Положил решетку, на которой мясо должно было коптиться, на нее мясо и уложил прямо над противнем.
Накрыл гриль крышкой. Заслонки снизу и сверху оставил открытыми на самый минимум.
Кстати, погода была дождливая, но клен своею кроной прикрыл от дождя стартер с углями, а потом и сам гриль, чтоб не так остывал.
Коптилось это 3 часа.
Пока оно коптилось, я приготовил глазировку. Я размочил в кипятке 2 сушеных перца с красивым названием pastilla negra и 8 вяленных томатов.
Перцы эти не сильно острые, но очень ароматные. Когда все это размокло я их размолол в блендере с четвертью стакана оливкового масла, столовой ложкой меда и одним зубчиком чеснока, не забыв посолить.
Часа через два угли прогорели и мне пришлось разжечь еще полстакана. Время от времени приходилось играть с заслонками, а последний час я поднял температуру до 100С.
Когда термометр показал 50С внутри мяса, я намазал кусок соусом и поднял температуру под крышкой гриль до 150С.
Подержал так 10 минут. Перевернул мясо свиньи и намазал с другой стороны. Еще 10 минут, и температура внутри мяса 65С. Я снял кусок на тарелку.
Дал ему остыть минут 20 и порезал. Как это было нежно, как это было сочно! Упругость, столь ценимая мною, присутствовала в нужной степени. Низкую температуру агрегат держал, как надо.
Взято
отсюда