Аппетит, как говорится, приходит во время еды. Вот и причина того, что началась разводка под лозунгом «платим за капитальный ремонт», также заключается во вкусной пище. Точнее - в пожирании лакомых кусков, пока ещё имеющихся в наших закромах.
Есть такая притча о сборщике налогов, повествующая о том, как послал его барин в село собрать дань с крепостных крестьян. Приезжает сборщик с налогами, а барин его и спрашивает:
- Ну как там настроение в селе после того, как забрал ты у них деньги?
- Плохо, ваше сиятельство! Бабы волосы на голове рвут, плачут, орут как оглашенные, мужики матерятся, кулаками грозят. Говорят, что детей нечем кормить будет. Видимо всё я у них забрал.
- Эээ… Не всё ещё. Мало ты налогов собрал. Ну-ка поезжай ещё разок, да не ленись, как следует собирай, а не то от меня батогов огребёшь!
Делать нечего. Собрался мытарь в путь, а прибыв в село, забрал не только лошадей, но и всех коз и овец. Приезжает к барину, снова рассказывает о том, что пуще прежнего рыдают бабы, серпами грозятся себе глотки перерезать, а мужики чуть не избили, да хорошо, что слуг покрепче его светлость дал, обошлось.
Доложил, а барин пуще прежнего рассердился! Ногами топает, обещает до смерти сборщика на конюшне запороть, да вновь посылает его в село за налогами, потому, мол, что не всё забрал. И таких угроз наговорил, что тот вообще без чувств чуть не свалился. Выскочил от барина, да взяв с собой пятерых слуг с дубинками, помчался снова в село.
Приезжает к вечеру, с полными возами крестьянского имущества, удивлённый и растерявшийся. Заходит к барину, а тот снова за своё:
- Ну что, как себя крестьяне-то вели?
- Ничего не пойму, ваше сиятельство! Обобрал в счёт уплаты налогов всю деревню: даже глиняные миски с деревянными ложками реквизировал, а они не то что не плачут! Самогонку пьют, всем селом гулянку устроили, вас славили… Мне подносили, да не стал я пить: побоялся, что отравят. Ничего не понимаю! То ли с ума все посходили, то ли всё, скоты, попрятали и радуются, что я у них мелочь позабирал, а самого главного не нашёл…
- Успокойся, и не ломай себе голову, - отвечает барин.- Службу свою ты справил как надо. Ну а если мужики с бабами поют песни, веселятся и самогон жрут, значит действительно нечего с них взять!
Вот такая сказочка. Но это повествование из глубины веков. А вот современная сказочка вам на ночь глядя. Правда, не окончена она…
Вначале барин владение своим имением чуть не проворонил четыре года назад, когда другие его слуги народ баламутили. Правда, потом этих слуг объявили «иностранными агентами» и всем дыхалку-то перекрыли, чтоб больше не бунтовали. Одну юродивую девочку с лошадиной челюстью, которая громче всех на трибуне орала, обобрали на несколько миллионов золотых (правда, потом, когда она стала вести себя как шёлковая, всё отдали), одного мужичка с куцыми усами вообще опустили ниже плинтуса, отобрав все фирмы, да выперев его сыночка пинком с барского двора, отлучив от общей лоханки. Остальные горлопаны поняли, что их барин здорово подставил, и смотались. Которые за границу, которые в Малороссию, где стали баламутить попрыгунчиков в вышитых рубашонках… Ну кто во что горазд. А чтобы народишко-то славил барина, да не думал больше бунтовать, потратили денежки народные на шикарный балаган под названием Олимпиада. Ну вот большинство холопов-то и стали славить хозяина. Только славили-то не больно горласто да радостно, а потому собрались возле барина слуги верные, да начали лбы чесать, как бы людишек-то попатриотичней сделать, да прикрыть свои махинации с их денежками. А то вот сдавали холопы свои копеечки на безбедную старость, и получилось так, что в казну-то барскую не стали те копеечки помещаться. Вот те денежки, что выпадали, дворня по кармашкам своим и распихивала. Там алтын, там пятиалтынный, а бывало, что и рублик-полтинничек под ножки подкатится. Да неужто напрягаться, да до казны его тащить? Кармашек-то ведь ближе…
Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. В соседнем владении барин правил так, что его крестьяне чуть на вилы не подняли. Прослышал наш, что совсем худо соседу живётся, да и надоумил его бросать всё, да бежать к нему. Никто не видел, как тот из своих владений смылся, да только пошла там свара-заваруха непонятная, мордастые сашки стали порядок наводить, и на грызню пауков в банке всё было похоже. Вот пока там холопы друг друга за чубы таскали, наш барин под шумок кусочек землицы-то и прибрал! Справедливости ради стоит сказать, что жившие на этом клочке крестьяне и сами хотели барина-то поменять. Так что вроде как и по согласию вышло. Ну да сказка-то не про это.
В общем, владения-то приросли новой землицей, да вот другие-то баре вокруг (более всего жившие на Западе, да на другом конце Земли) начали свои носы поганые совать туда, куда им не надо. Надо бы нашему барину кулаком шарахнуть, да хотя б пригрозить, что носы за любопытство поотрывает. Ан нет! Понял он, что снова на руку ему такие события, потому как есть враги. А против врагов наши холопы всегда привыкли возле барина сплачиваться, да помогать ему супостатов громить. И объявлены были врагами как крестьяне из соседней земли, так и те, кто сунулся делить те земли промеж себя. Вот и стали наши холопы костерить соседей, да другие народы, врагами их называя. Да так увлеклись, что не заметили, как промеж них хитропупые карманнички-чиновнички появились, да стали из карманов митингующих деньги выуживать. А чтоб смерды не успели очухаться, стали законы эти жулики сочинять. Чтоб вроде как узаконить кражу-то.
Дело-то ведь в чём: все денежки, что за Олимпиаду барин выгадал, он же на кусочек присоединённой земли и потратил! А так как надо мозги пудрить не только своим холопам, но и новым, которые верили, что их жизнь после присоединения к владениям нового хозяина улучшится. А без средств-то как это сделать? Энтузиазм имеет свойство угасать, да тут ещё и другие баре санкции вводить стали. Только вводили санкции против ближайшего окружения барина, не трогая людей. А тот, осерчав, принял ответные меры, введя свои «бяки». А после этих «бяк» стало хуже всего не окружению барина, а и своим холопам, и чужим.
Здесь бы глаза-то открыть, но вся сила людей ушла на борьбу с «врагами». А между тем чиновнички во вкус вошли, из пенсионной казны денежки воруя. И так увлеклись они тянуть их одновременно из чужих карманов, да из казны, что очухались в тот момент, когда средств почти совсем не осталось. Вот и надумали чиновнички новый закон сочинить, да назвать его «плата за капитальный ремонт домов». В середине лета сего года подсунули они барину на подпись закон, по которому каждый владелец ячейки в многоэтажной хате платил аж одну третью часть от того, что платил раньше, а ему за это обещают лет через двадцать всю хату починить! Причём, только обещают, а не делают!
И вот думают теперь крестьяне, ломают голову, платить или не платить. А меж тем, пока они мозги напрягают, слуги барские помаленьку начинают закончики готовить пакостные: то пенсионный возраст до 63 лет поднять, то дополнительные поборы за интернет брать, то вот запретить выезд за границу и заставить народ отдыхать только на курортах, определённых барином…
Вот на сегодня и всё. Сказка пока не закончена, и теперь какая будет концовка, зависит от вас. Если и дальше будут крестьяне идти на поводу у барина и, словно слепые, искать врагов вместо того, чтобы держаться за свой карман, так и будут ими управлять вороватые барские слуги. А ведь с 1 июля наступил момент истины, и от того, какое решение примет большинство, будет зависеть, пройдут ли остальные законы, или чиновнички, наконец-то, поумерят свой пыл. Хотите - называйте меня провокатором, хотите - ищите «кто проплатил». Это ваше право. А вот я высказываю свои мысли по поводу «платы за капремонт» и просто говорю о своём решении. Оно однозначно: не платить за обещание капремонта, то есть - за неоказанную услугу и за пустые обещания. Ваше дело - либо действовать так же, показав совместно с другими свою силу, либо продолжать верить в непогрешимость барина и дальше бороться с «врагами», которых, может быть, и не существует на самом деле. Только вот как бы не пришлось нам потом весело петь и хлестать самогон...
Если понравилось, можете отрепостить и во френды записаться.