Как не удивительно, но в СССР - тоже пытались проектировать и строить гоночные автомобили. Причем делали это весьма успешно.
Индустриализация, развитие автомобильной промышленности, строительство заводов в Москве и Горьком дали мощный импульс инженерной мысли.
Несомненно - одним из первых подобных автомобилей был ГЛ-1, спроектированный в 1938 КБ Липгарта. Отсюда и расшифровка названия ГЛ-1 - "Гоночный Липгарта".
Конструктором его был Евгений Агитов.
Двигателем, сердцем данного чуда, был мотор обычной серийной "эмки", форсированный за счет экспериментальной головки блока цилиндров. Он выдавал 65 л.с. против 50 л.с. серийного авто.
Премьера данного автомобиля состоялась в 1938 году на автомобильных соревнованиях в Киеве, а 21 октября 1938 года ГЛ-1, управляемый Аркадием Николаевым, установил рекорд скорости 147,84 км\ч.
Более подробно узнать историю ГЛ-1 можно на
сайте, посвященном этому автомобилю.
Фото были сделаны во время показательных заездов ГЛ-1 в рамках второго этапа Кубка России в классе Lada Granta 27 и 28 августа 2011 на трассе в Мячково
Для лучшего просмотра рекомендуется развернуть окно браузера во весь экран. Ретвитить и ставить лайки - так же не возбраняется.