18 мая на нижегородской земле стартовал Российский чемпионат по кузовным гонкам. Первый этап собрал 47 пилотов в четырех основных классах: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт и Национальный. Победителями стали Олег Петриков, Виктор Козанков, Павел Кальманович и Дмитрий Брагин соответственно.
Субботнее утро началось с технических и административных проверок машин, с которыми у участников не возникло проблем. А во второй половине дня над трассой раздался рев моторов. Тренировочные и квалификационные заезды - первый экзамен для группы «Объединенный 2000».
Квалификация этой группы состоит из двух частей: в первой на трассе соревнуются все гонщики (на первом этапе их было 17), а во второй - шестерка, показавшая лучшее время. Поул по итогам квалификации поул-позицию завоевал Олег Петриков (AMG Motosport), компанию на первом ряду стартового поля ему составил опытнейший Алексей Дудукало (Lukoil LADA Racing Team, который на 136 тысячных секунды опередил Михаила Грачева (AMG Motosport). В классе Супер-Продакшн лучшее время показал Владимир Стрельченко, опередивший ветерана Виктора Козанкова (RALF Cars).
В группе «Объединенный 1600» из-за большого числа участников классы Туринг-Лайт и Национальный квалифицировались отдельно. Павел Кальманович (Lukoil LADA Racing Team) в острой борьбе вырвал первое место у Владимира Удаленкова. Их разделила всего 81 тысячная секунды. Третьим стал Владимир Черевань. Его Peugeot 207 проиграл лидерам больше секунды. Не обошлось и без технических проблем: Родион Шушаков смог проехать лишь один зачетный круг, после чего остановился на обочине. На его Ford Fiesta разбортировалсь колесо. Почти до конца квалификации результат Родиона занимал четвертую строчку в таблице, но буквально «под клетчатым флагом» его опередил Артем Кабаков на Volkswagen Polo. Пилоты ВПК Спорт Владислав Кубасов и Василий Мезенцев заняли 7 и 8 места соответственно.
В классе Национальный, пожалуй, самой большой сенсацией стало второе место самого юного участника соревнований Егора Санина, а поул завоевал его тренер - Дмитрий Брагин. Очаровательной пилотессе Наталье Гольцовой покорилась лишь шестая строчка протокола, а ее напарнику по команде Александру Артемьеву - пятая. В самом массовом классе чемпионата дебютировала команда Syzran Racing Team. В ее состав вошли Сергей Шалунов и Максим Симонов, известные любителям автоспорта по выступлениям в Кубке Lada Granta. Они квалифицировались восьмым и одиннадцатым соответственно.
В воскресенье, после недолгой разминки, четко по расписанию прошли четыре гонки - по две в каждой группе. Забегая вперед, скажем, что подобный формат заставил механиков некоторых команд поработать в авральном режиме. Вот что про это говорят пилоты и шефы команд.
Андрей Севастьянов (B-Tuning): «Отмечу слаженную работу наших механиков. В этом году обе гонки проходят в один день, с перерывом в считанные часы, поэтому им пришлось действовать в условиях крайне сжатых сроков. Я рад, что наши парни прекрасно справились с задачей и успели подготовить автомобиль ко второму заезду. В результате наш пилот Андрей Николаев смог показать неплохой темп в гонке и финишировать в очковой зоне».
Сергей Шалунов (Syzran Racing Team): «Новый формат интереснее, но опаснее для команды. Если машина повреждена в первой гонке, то может не хватить времени на ее восстановление ко второму заезду. Что и произошло с моим автомобилем. Но это международный формат, и он делает воскресенье более привлекательным для зрителей».
Открывала гоночный день первая гонка группы «Объединенный 2000». По регламенту старт в ней происходит с хода, причем до пересечения линии «старт-финиш» обгоны запрещены. Олег Петриков (AMG Motosport) реализовал свой поул, не пустив соперников, и прежде всего, Алексея Дудукало вперед. Еще до первого поворота произошел контакт между Lada Granta Владимира Шешенина () и Seat'ом Андрея Николаева (). Оба пилота продолжили гонку в конце пелотона, однако после нескольких поворотов Николаев был вынужден сойти, как и лидер квалификации класса Супер Продакшн Владимир Стрельченко. Он припарковал свою Honda Civic в зоне безопасности после первого поворота. На шестом круге был вынужден сойти и самый титулованный пилот Туринга. На Lada Granta Алексея Дудукало возникли технические проблемы, и он не смог продолжить борьбу. Олег Петриков в одиночестве наращивал свой отрыв от конкурентов, а вот его напарнику по команде AMG Motosport приходилось несладко. Михаил Грачев всю гонку боролся за второе место со своим тезкой - Михаилом Степановым, но под конец заезда у омича «поплыла» резина и он прекратил атаки.
В Супер Продакшн после схода Владимира Стрельченко лидерство захватил Виктор Козанков, вторым шел Дмитрий Добровольский, однако навязать борьбу лидеру пилот … так и не смог.
Во второй гонке для распределения пилотов на старте применяется правило «реверсивной решетки» (для мест с первого по восьмое), остальные гонщики занимают те места, на которых они финишировали в первой гонке. Олег Петриков стартовал восьмым, а поул занял Сергей Нуждин на Lada Priora. Сошедшие в первом заезде Алексей Дудукало, Андрей Николаев и Владимир Стрельченко начинали гонку в самом хвосте. Старт в ней дается с места, и, кто знает, не дало ли это преимущество заднеприводным BMW 320si, ведь уже после первого поворота Олег Петриков шел третьим, а Михаил Грачев - четвертым. К началу же второго круга Петриков уже наступал на пятки возглавлявшему пелотон Владимиру Шешенину.
Пройдя соперника на втором круге, победитель первой гонки в классе Туринг вновь стал лидером заезда. Шешенин не смог навязать ему борьбу, ведь тольяттинцу приходилось отбивать атаки Михаила Грачева. BMW и Granta практически весь заезд боролись «колесо в колесо», но в самом конце гонки детище флагмана российского автопрома уступило второе место баварцу из Мюнхена. Обладатель поула второй гонке, Сергей Нуждин долгое время не уступал позицию Роману Голикову и Михаилу Степанову. Первый через некоторое время сошел из-за технических проблем, а вот Степанову удалось пройти Нуждина. Не менее фантастическим, чем тотальное доминирование Олега Петрикова, выглядел прорыв Алексея Дудукало через весь караван неуступчивых соперников, результатом которого стала четвертая строчка в итоговом протоколе. В классе Супер Продакшн долгое время лидировал Владимир Добровольский, но его лидерство не было спокойным. Виктор Козанков постоянно показывал себя в зеркалах заднего вида Opel Astra Coupe лидера. После жесткой, доходящей до контакта, борьбы Козанков захватил лидерство и не упускал его до клетчатого флага. На третье место пробился неудачник первой гонки Владимир Стрельченко.
Хоть первый этап в классе Туринг и закончился победой BMW, это не обещает баварцам легкого сезона. Несмотря на то, что принятые в межсезонье изменения регламента и позволили «облегчить» 320si до 1160 кг против 1190 у прочих, турбированный движок Lada Granta выдает крутящий момент, в полтора раза больший, чем у «атмосферных» BMW, что дает неоспоримое преимущество на прямых. А пакет «Supercopa Leon 2011 - 330», который поднял мощность двигателя Seat'ов до 330 л.с., делает их самыми мощными машинами в Туринге. Так что в каждой гонке самого элитного класса будет проходить напряженная борьба.
Первая гонка в группе «Объединенный 1600» ознаменовалась прежде всего борьбой во всех частях пелетона. Старт обошелся без происшествий, но уже на первом круге в одной из шпилек произошел инцидент. Евгений Каретников, слишком оптимистично пойдя на обгон, вылетел с трассы. В результате чего на трассе появилась машина безопасности и несколько кругов гонщики следовали за ней. После рестарта лидерство сохранил Владимир Черевань, но он, как и Родион Шушаков в квалификации, пал жертвой разбортированных покрышек.
Медленный прокол, вынужденный пит-стоп, и, как результат, финиш лишь на 13-м месте. Родион, красиво прорывавшийся в лидеры с пятой стартовой позиции, в один из поворотов вошел слишком широко, а при возвращении на траекторию столкнулся с Владиславом Кубасовым. Ford Fiesta команды ВПК Спорт был поврежден и Влад не смог продолжить гонку, а Шушаков смог вернуться на трассу. Победу в первой гонке класса Туринг-Лайт одержал Павел Кальманович, второе место занял Василий Мезенцев, а на третью ступеньку поднялся Артем Кабаков, успешно отразивший на последних кругах все атаки Владимира Удаленкова.
В классе Национальный Дмитрий Брагин, стартовав с поула, так и не уступил соперникам первую строчку протокола, финишировав первым. Вторым пришел к финишу самый юный участник чемпионата, 14-летний Егор Санин, а третьим стал Андрей Масленников.
Во второй гонке Павел Кальманович стартовал шестым. Однако это ему не помешало вновь уверенно победить. На две секунды от него отстал Родион Шушаков, а на третье место прорвался Владимир Черевань. Так же вторая гонка запомнилась напряженной борьбой Владислава Кубасова и Андрея Севостьянова, победителем из которой вышел пилот команды ВПК Спорт.
Владислав Кубасов (ВПК Спорт): «По своей душевной доброте, я не подал протест против Родиона Шушакова, и понимаю, что очень зря. Так как мы играем не только в личном зачете, но и в командном. В первой гонке мой напарник Василий Мезенцев стал вторым, но так как я вовсе не финишировал, командных очков мы набрали мало. Во втором заезде, из-за схода Василия, мы опять не набрали должного количества очков. Сейчас занимаем третье место в командном зачете. Главное, что сезон только начался, у нас впереди семь этапов. В целом первый выезд команды на этап в новом составе я оцениваю очень хорошо: в коллективе все друг друга понимают, поддерживают, работают на результат».
Вторая гонка в классе Национальный сюрпризов не принесла - Дмитрий Брагин выиграл и ее, сделав себе замечательный подарок на день рождения в виде победного дубля. Вторым финишировал Айдар Нуриев, а третьей - красавица Наталья Гольцова.
Украшением заезда стала напряженная борьба между Александром Кондратьевым и Романом Агошковым. Ребята продолжили то, что начали в первой гонке. Победителем из нее вышел Роман Агошков, юный дебютант RRC.
Также непримеримой борьбой запомнились Прохоров и Гранатович. Однако оба пилота закончили гонку досрочно в боксах из-за возникших проблем. Не смог финишировать и Серегй Шалунов. Двигатель на его Lada Kalina стал перегреваться, и пилот принял решение досрочно закончить гонку. Его напарник Максим Симонов - шестой.
Следующий этап Russian Racing Championship пройдет 8 и 9 июня на трассе Moscow Raceway. Туринг российский будет принимать у себя в гостях туринг мировой. В субботу и в воскресенье в рамках российского этапа WTCC пилоты национального первенства выйдут на старт гонок поддержки грандов мирового автоспорта.
Моя статья на
FreeDrive.Ru
Для лучшего просмотра рекомендуется развернуть окно браузера во весь экран. Ретвитить и ставить лайки - так же не возбраняется.