Вся Москва окружена бетонным кольцом из человейников. Что делать?

Dec 21, 2021 14:00


Уже сейчас вся Москва окружена бетонным кольцом, настроены гигантские корпуса, они не заселены, не поддержаны никакими транспортными потоками.
Остановить прирост населения можно спокойно, просто это никому не нужно. Всем выгодно строить квадратные метры. Меня волнует, что сюда приезжают на заработки люди, которые ненавидят Москву. Они выезжают на дороги, живут в этих же домах, их дети ходят в те же садики. Ломается менталитет, это совсем другие люди, совсем другое общество. Мне хочется, чтобы Москва оставалась Москвой. Чиновники допускают, чтобы само общество разламывало город. Ломают чиновники, ломают бизнесмены, ломают люди… Прирост населения в Москве нужно останавливать.

У меня лично, как у москвича, пользователя, автомобилиста было бы хоть какое-то доверие к программе деавтомобилизации, если бы чиновники сами ездили на общественном транспорте, оставляли свои машины, убирали мигалки. Но ты стоишь в пробке, тротуар реконструируется… Но при этом мимо нас проносятся машины с мигалками.

Константин Трофименко: Машины с мигалками - это федеральные чиновники, они живут в бесконечно другом мире, чем московские. А большинство чиновников уровня начальника отдела - достаточно скромные люди, которые ездят на работу на метро.
Сергей Медведев: Можно ли решить проблему, если вывести из центра Москвы функции федеральной власти?



Остановить прирост населения в Москве можно, просто это никому не нужно. Всем выгодно строить квадратные метры

Сергей Канаев: Нужно вынести власть из Москвы - живую лучше, чем мертвую. Если бы эти люди даже не ездили на метро, а хотя бы вынесли центр поближе к Рублевке, чтобы не занимать дороги общего пользования в Москве…
Петр Шкуматов: Это не выход. Надо вообще переносить столицу. Дело в том, что федеральных чиновников 200 тысяч.
Сергей Канаев: Все, кто пробовал перенести столицу, закончили очень плохо.
Петр Шкуматов: Москва не всегда была столицей. Но в Питер не надо, я слишком люблю Питер, чтобы уничтожать его, предлагая вынести туда столицу. Допустим, на Урал - это было бы вполне логично.
Константин Трофименко: Скорее, размазать столичные функции на несколько городов.
Сергей Канаев: Или построить новый город, такой, как Вашингтон, например.
Петр Шкуматов: Город чиновников, 600 тысяч человек, там нет пробок, там все безопасно. Какие проблемы - 600 тысяч человек? Территорий у нас хоть залейся. В Сочи можно сделать, например.

Власть не является слугой общества, а является его хозяином
Сергей Медведев: Опять-таки, мы сталкиваемся со структурой организации российского общества: власть не является слугой общества, а является его хозяином. Вряд ли хозяева захотят уехать из хозяйского места - Москвы.
Петр Шкуматов: А что, им тут медом намазано? Москва, кстати, очень неудобный город, здесь плохой климат, здесь нет рядом большого водоема.



Константин Трофименко: Когда в 2012 году был конкурс на Новую Москву, мы проводили анализ. Даже правительство Московской области, другой субъект федерации… Они построили себе центр в Захарьинской пойме, но все равно не отдали ни одно здание в центре Москвы.
Сергей Медведев: Никто не захочет добровольно уходить из центра, из Москвы. Поэтому власть заставит простого пользователя, простого автомобилиста платить своим рублем.
Сергей Канаев: Мне бы хотелось, чтобы власть заставила власть пониже уйти в те районы, где она должна быть. Если не начинать с посадок чиновников, то можно было бы начать с этого: Московская область будет в Московской области, Москва - в Москве, федеральные чиновники построят себе в Новой Москве прекрасный город поближе к Рублевке. Мне кажется, это было бы хорошим началом для того, чтобы у людей появилась какая-то вера в то, что российское общество действительно начинает меняться и власть начинает обращать внимание не только на саму себя, но и на людей, а не считать их только холопами.



Никто не захочет добровольно уходить из центра, из Москвы. Поэтому власть заставит простого автомобилиста платить своим рублем

Сергей Медведев: В какой степени права автомобилистов могут стать точкой сбора протеста, точкой сбора гражданского общества? Как мы видим, платную парковку стерпели, "Платон" - побунтовали, погудели и тоже проглотили.
Сергей Канаев: Я бы не согласился. Мы со своей стороны действительно создали приемлемые условия, был найден компромисс. Что касается платной парковки, вы вспомните, с чего она начиналась: годовой абонемент для жителей в зоне платной парковки был сто шестьдесят тысяч в год, сейчас он три тысячи в год. Когда Максим Лискутов заявил, что абонемент будет стоить сто шестьдесят тысяч, я ему сказал, что завтра не будет ни мэра, ни тебя. Спустя неделю они сделали три тысячи. Они разделили общество на пешеходов, автомобилистов и так далее, и здесь они поступили абсолютно правильно. А то, что ничего не добились, - здесь жители сами встали на сторону власти. Так, наверное, должно быть.

Сергей Медведев: Сейчас идет такая идеология, что автомобиль - это зло, автомобилист - это враг общества. В рамках нового урбанизма, нового общественного договора это все должно быть общественное пространство, общественный транспорт, но мы забываем, что автомобиль - это и свобода человека. В течение 30 лет изменений, реформ в стране автомобиль в большой степени вез на себе груз счастья, освобождения человека и всего общества. Надо помнить о том, что наше будущее - это то место, где будет находиться компромисс между интересами общества и интересами отдельного индивида. Автомобиль представляет собой интерес отдельного индивида, и он везет на себе человеческую свободу.
Сергей Медведев svoboda.org

мегаполис, автомобилецентричный город, городские проблемы

Previous post Next post
Up