Кристофер Вольфганг Александер (85 лет) - влиятельный британско-американский архитектор и теоретик дизайна, а в настоящее время - заслуженный профессор Калифорнийского университета в Беркли. Его теории о природе дизайна, ориентированного на человека, повлияли не только на архитектуру, но и на городской дизайн, программное обеспечение, социологию и другие.
Александр спроектировал и лично построил более 100 зданий, как архитектор, так и генеральный подрядчик.
В программном обеспечении
Александер считается отцом движения языка шаблонов. По словам ее создателя Уорда Каннингема, первая вики - технология, лежащая в основе Википедии, - возникла непосредственно из работы Александера. Работа Александера также повлияла на развитие гибкой разработки программного обеспечения.
В архитектуре работы Александера используются рядом различных современных архитектурных сообществ, включая движение «Новый урбанист», чтобы помочь людям восстановить контроль над своей собственной архитектурной средой. Тем не менее, Александер вызывает споры среди некоторых ведущих архитекторов и критиков, отчасти потому, что он в своих работах часто резко критикует большую часть современной архитектурной теории и практики.
Александер известен многими книгами о процессе проектирования и строительства, включая «Заметки о синтезе форм», «Город не дерево» (впервые опубликовано в виде статьи и переиздано в виде книги в 2015 году), «Вневременный способ строительства», Новая теория городского дизайна и эксперимент в Орегоне. Совсем недавно он опубликовал четырехтомник «Природа порядка: эссе об искусстве созидания и природе Вселенной» о своих новых теориях «морфогенетических» процессов и «Битва за жизнь и красоту Земли» о своих новых теориях. реализация его теорий в большом строительном проекте в Японии. Все его работы развиваются или аккумулируются из его предыдущих работ, поэтому его работы следует читать как единое целое, а не по частям. Работа его жизни или лучшая из его работ - «Природа порядка», над которой он потратил около 30 лет, а самая первая версия «Природы порядка» была написана в 1981 году, за год до знаменитых дебатов с Питером Эйзенманом в Гарварде.
Александер, пожалуй, наиболее известен своей книгой 1977 года «Язык шаблонов», которая постоянно продавалась примерно через четыре десятилетия после публикации. Считая, что пользователи более чувствительны к их потребностям, чем мог бы быть любой архитектор, он произвел и утвердил (в сотрудничестве со своими учениками Сарой Исикава, Мюрреем Сильверстайном, Максом Якобсоном, Ингрид Кинг и Шломо Энджел) «язык шаблонов», позволяющий любому проектировать и строить в любом масштабе.
Личная жизнь
В детстве Александер эмигрировал осенью 1938 года вместе со своими родителями из Австрии в Англию, когда его родители были вынуждены бежать от нацистского режима. Он провел большую часть своего детства в Чичестере и Оксфорде, Англия, где и начал свое образование в области естественных наук. Он переехал из Англии в США в 1958 году, чтобы учиться в Гарвардском университете и Массачусетском технологическом институте. Он переехал в Беркли, штат Калифорния, в 1963 году, чтобы принять должность профессора архитектуры - эту должность он будет занимать почти 40 лет. В 2002 году, после выхода на пенсию, Александр переехал в Арундел, Англия, где продолжает писать, преподавать и строить. Александр женат на Маргарет Мур Александр, и у него есть две дочери, Софи и Лили, от его бывшей жены Памелы. Александр имеет британское и американское гражданство.
Образование
Александер учился в школе Oundle, Англия. В 1954 году он был удостоен высшей открытой стипендии Тринити-колледжа Кембриджского университета по химии и физике и продолжил изучение математики. Он получил степень бакалавра архитектуры и степень магистра математики. Он получил докторскую степень в Гарварде (первая докторская степень в области архитектуры, когда-либо присужденная в Гарвардском университете) и был избран научным сотрудником Гарварда. В тот же период он работал в Массачусетском технологическом институте в области теории транспорта и информатики, а также в Гарварде в области познания и когнитивных исследований.
Награды.
Александер был избран членом Общества стипендиатов Гарвардского университета в 1961-64; награжден Первой медалью за исследования Американского института архитекторов в 1972 г. избран членом Шведской королевской академии в 1980 г .; победитель премии «Лучшее здание в Японии», 1985 г .; лауреат премии ACSA (Ассоциация университетских школ архитектуры) за заслуженный профессор в 1986 и 1987 годах, приглашенный для выступления на лекции памяти Луи Кана в 1992 году; награжден приморской премией 1994 г .; избран членом Американской академии искусств и наук в 1996 году, одним из двух первых лауреатов премии Афина, присужденной Конгрессом за новый урбанизм (CNU) в 2006 году. награжден (заочно) Премией Винсента Скалли.
Карьера
Автор
Вневременный способ строительства (1979) описал совершенство использования, к которому здания могут стремиться:
Есть один вневременной способ строительства. Ему тысяча лет, и сегодня он такой же, как и когда-либо. Великие традиционные постройки прошлого, деревни, палатки и храмы, в которых человек чувствует себя как дома, всегда создавались людьми, которые были очень близки к центру этого пути. Невозможно построить великие здания или великие города, красивые места, места, где вы чувствуете себя, места, где вы чувствуете себя живыми, кроме как следуя этим путем. И, как вы увидите, этот путь приведет любого, кто его ищет, к зданиям, которые сами по себе столь же древны по своей форме, как деревья, холмы и наши лица.
Язык шаблонов: Города, здания, строительство (1977) описал практическую архитектурную систему в форме, которую математик-теоретик или ученый-компьютерщик мог бы назвать генеративной грамматикой.
Работа возникла из наблюдения, что многие средневековые города привлекательны и гармоничны. Авторы говорят, что это происходит потому, что они были построены в соответствии с местными правилами, которые требовали определенных функций, но позволяли архитектору адаптировать их к конкретным ситуациям.
В книге представлены правила и изображения, а решения должны приниматься в конкретной среде проекта. В нем описаны точные методы создания практичных, безопасных и привлекательных дизайнов в любом масштабе, от целых регионов, через города, кварталы, сады, здания, комнаты, встроенную мебель и приспособления до уровня дверных ручек.
Примечательная ценность состоит в том, что архитектурная система состоит только из классических образцов, проверенных в реальном мире и проверенных множеством архитекторов на предмет красоты и практичности (!!!) (конгениально!)
Книга включает в себя все необходимые геодезические и структурные расчеты, а также новую упрощенную систему строительства, которая справляется с региональным дефицитом древесины и стали, использует легко хранящиеся недорогие материалы и создает долговечные классические здания с небольшим количеством материалов, дизайна и рабочей силы. Сначала пользователи создают прототип конструкции на месте из временных материалов. После того, как они приняты, они завершаются заполнением их бетоном очень низкой плотности. Он использует сводчатую конструкцию, чтобы построить до трех этажей, что допускает очень высокую плотность.
Метод этой книги был принят Университетом Орегона, как описано в «Орегонском эксперименте» (1975), и остается официальным инструментом планирования. Он также был частично принят некоторыми городами в качестве строительных норм.
Идея
языка шаблонов применима к любой сложной инженерной задаче и была применена к некоторым из них. Это особенно повлияло на разработку программного обеспечения, где шаблоны использовались для документирования коллективных знаний в этой области.
«Новая теория городского дизайна» (1987) совпала с возрождением интереса к урбанизму среди архитекторов, но выделялась среди большинства других выражений этой теории, занимая отчетливо анти-генеральную позицию. Отчет дизайн-студии, проведенный со студентами из Беркли на участке в Сан-Франциско, показывает, насколько убедительными можно создать городские сети, требуя от отдельных участников соблюдения только местных правил по отношению к соседям. Чрезвычайно недооцененная часть канона Александра, «Новая теория» важна для понимания процессов генерации, которые приводят к появлению трущоб, за которые недавно выступили Стюарт Бранд, Роберт Нойвирт и принц Уэльский. Была проведена критическая реконструкция дизайн-студии Александера, основанная на теориях, выдвинутых в «Новой теории городского дизайна».
Природа порядка: Эссе об искусстве строительства и природе Вселенной (2004), которое включает «Феномен жизни», «Процесс создания жизни», «Видение живого мира» и «Светящуюся землю», принадлежит Александеру. Максимально комплексная и проработанная работа. В ней он выдвигает новую теорию о природе пространства и описывает, как эта теория влияет на мышление в архитектуре, строительстве, планировании и на то, как мы смотрим на мир в целом. В основном статические шаблоны из языка шаблонов были изменены более динамическими последовательностями, которые описывают, как работать с шаблонами (которые можно примерно рассматривать как конечный результат последовательностей). Последовательности, как и шаблоны (паттерны), обещают стать инструментами более широкого применения, чем строительство (так же, как его теория пространства выходит за рамки архитектуры).
Интернет-издание Katarxis 3 (сентябрь 2004 г.) включает несколько эссе Кристофера Александера, а также легендарные дебаты между Александером и
Питером Эйзенманом в 1982 г.
Последняя книга Александера «Битва за жизнь и красоту Земли: борьба двух мировых систем» (2012 г.) - это история крупнейшего проекта, за который он и его коллеги когда-либо брались, - строительства новой средней школы - кампуса в Японии. Он также использует этот проект для связи с темами своей четырехтомной серии. Он противопоставляет свой подход (Система A) строительным процессам, характерным для экономики США и Японии (Система B). Как описывает Александр, система A ориентирована на улучшение жизни / духа пространств в рамках заданных ограничений (земля, бюджет, потребности клиентов и т. Д.) (Чертежи - это эскизы - решения о размещении зданий, используемых материалах, отделке и т. Д. Принимаются в поле по мере строительства, с корректировками по мере необходимости для соответствия общему бюджету); Система B игнорирует и имеет тенденцию уменьшать или разрушать это качество, потому что есть врожденный недостаток: система A обычно является продуктом другой экономической системы, чем мы живем сейчас. Когда архитектор отвечает только за концептуальные и случайные полевые чертежи (которые строитель использует для создания конструкций с минимально возможной [конкурентоспособной] стоимостью), строитель обнаруживает, что Система A не может дать приемлемых результатов при минимальной рыночной стоимости. За исключением культуры, где земельные и материальные затраты невысоки, или клиенты из первого мира, которые чувствительны, терпеливы и состоятельны. В большинстве случаев экономически мотивированный строитель должен использовать гибридную систему. В лучшем случае, System AB, строитель использует процессы Системы A, чтобы дифференцировать, улучшать и информировать свою работу. Или нет никаких экономических соображений, и строитель является архитектором и строит для себя. В последних нескольких главах он описывает «центры» как способ размышления о связях между пространствами и о том, что приносит пространству больше целостности и жизни.
Произведения архитектуры
Вход в Sala House
Среди наиболее заметных построек Александера - кампус Эйсин недалеко от Токио (процесс строительства описан в его книге 2012 года «Битва за жизнь и красоту Земли»); Центр посетителей Вест-Дина в Западном Суссексе, Англия; гостиница «Джулиан-стрит» (приют для бездомных) в Сан-Хосе, Калифорния (оба описаны в «Природа порядка»); Sala House и Martinez House (экспериментальные дома из легкого бетона в Олбани и Мартинесе, Калифорния); дешевое жилье в Мехикали, Мексика (описано в «Производство домов»); и несколько частных домов (описанных и проиллюстрированных в «Природе порядка»). Произведенные работы Александра характеризуются особым качеством (которое он называл «качеством без имени», но назвал «целостность» в «Природе порядка»), которое относится к людям и вызывает чувство принадлежности к месту и структуре. Это качество проявляется в самых любимых традиционных и исторических зданиях и городских пространствах, и именно это Александр пытался уловить с помощью своих сложных математических теорий проектирования. Как это ни парадоксально, достижение этого связующего человеческого качества также отодвинуло его здания от абстрактной образности, ценимой в современной архитектуре, и это одна из причин, почему его здания недооцениваются в настоящее время.
Его бывший ученик и коллега Майкл Мехаффи написал вступительное эссе о построенных произведениях Александра в онлайн-издании Katarxis 3, которое включает в себя галерею основных построенных проектов Александра до сентября 2004 года. [26]
Обучение
В дополнение к его длительной педагогической карьере профессора Калифорнийского университета в Беркли (в течение которой ряд иностранных студентов начали ценить и применять его методы), Александр был ключевым преподавателем обеих Летних школ по гражданской архитектуре Принца Уэльского (1990-1990 гг.) 1994) и Фонд Принца искусственной среды. Он также инициировал процесс, который привел к созданию международной аспирантуры по архитектуре Building Beauty, которая открылась в Сорренто, Италия, на 2017-18 учебный год.
Оказал влияние
Архитектура
Работа Александра оказала большое влияние на архитекторов; Среди тех, кто признает его влияние, - Сара Сусанка, Андрес Дуани, и Витольд Рыбчинский. Роберт Кэмпбелл, получивший Пулитцеровскую премию архитектурный критик журнала Boston Globe, заявил, что Александр «оказал огромное критическое влияние на мою жизнь и работу, и я думаю, что это верно для целого поколения людей» .
Архитектурный критик
Питер Бьюкенен в эссе для кампании The Architectural Review 2012 года The Big Rethink утверждает, что работа Александра, отраженная в A Pattern Language, является «полностью взрывной и перспективной, а не регрессивной, как многие неправильно понимают».
Он продолжает: Даже архитекторы, не застрахованные от очарования изображенных мест, не хотят следовать простонародной эстетике, которую они считают подразумеваемой, и не хотят связываться с таким примитивным строительством, хотя разворачивающийся сейчас системный коллапс может навязать им это. Тогда сложной задачей для архитекторов, если такое вообще возможно реализовать, было бы воссоздать в более современной идиоме богатство и качество опыта, предлагаемого языком шаблонов.
Многие проекты городского развития продолжают включать в себя идеи Александера. Например, в Великобритании разработчики Living Villages находились под сильным влиянием работы Александра и использовали язык шаблонов в качестве основы для дизайна The Wintles в замке Бишопс, Шропшир. Движение
Сары Сусанки «Не такой уж большой дом» адаптирует и популяризирует модели и мировоззрение Александра.
Информатика
Считалось, что «Заметки Александра о синтезе форм» необходимо прочитать исследователям в области информатики на протяжении 1960-х годов. В 1960-х и 1970-х годах он оказал влияние на проектирование языков программирования, модульное программирование, объектно-ориентированное программирование, разработку программного обеспечения и другие методологии проектирования. Математические концепции и ориентация Александера были подобны влиятельной книге Эдсгера Дейкстры «Дисциплина программирования».
Наибольшее влияние на язык шаблонов в информатике оказало движение шаблонов проектирования. Философия Александера постепенного, органичного, последовательного дизайна также повлияла на движение экстремального программирования [38]. Wiki была изобретена, чтобы позволить Hillside Group работать над программированием шаблонов проектирования. Совсем недавно «глубокие геометрические структуры», обсуждаемые в книге «Природа порядка», были отмечены как имеющие значение для объектно-ориентированного программирования, особенно в C ++.
Уилл Райт писал, что работа Александера оказала влияние на возникновение компьютерных игр SimCity, а также на его более позднюю игру Spore.
Александер часто руководил собственными исследованиями программного обеспечения, такими как проект Gatemaker 1996 года с Грегом Брайантом.
Александр открыл и задумал рекурсивную структуру, так называемую целостность, которая определяется математически, существует в пространстве и материи физически и психологически отражается в нашем сознании и познании. У него была идея целостности еще в начале 1980-х, когда он закончил свою самую первую версию «Природы порядка». Фактически, его идея целостности или степени целостности, основанная на рекурсивной структуре центров, по духу напоминает PageRank Google. [43]
Религия
Четвертый том
«Природы порядка» рассматривает религиозные вопросы с научного и философского, а не мистического направления. В нем Александер описывает глубокую связь между природой материи, человеческим восприятием Вселенной и геометрией, которую люди создают в зданиях, городах и артефактах. Он предполагает наличие важной связи между традиционными практиками и верованиями и недавними научными достижениями. Несмотря на его склонность к деизму и его натуралистический и антропологический подход к религии, Александр утверждает, что он является практикующим членом католической церкви, полагая, что она воплощает в своих ритуалах значительную часть накопленной человеческой истины.
Наука о дизайне
Работа всей жизни Александра посвящена тому, чтобы превратить дизайн из бессознательного поведения в самосознательное поведение, так называемая наука о дизайне. В своей самой первой книге «Заметки о синтезе форм» он определил то, чем он хотел заниматься. Он был вдохновлен традиционными зданиями и попытался вывести около 253 образцов для архитектурного дизайна. Позже он дополнительно выделяет 15 геометрических свойств для характеристики живой структуры в «Природе порядка». Принципы проектирования - дифференциация и адаптация.
Сложные сети
В своей классической книге «Город - это не дерево» A City is Not a Tree (1965) у него уже были некоторые основные идеи сложных сетей, хотя он использовал полурешетку, а не сложные сети. В своей первой книге «Заметки о синтезе форм» на стр. 65 он проиллюстрировал нечто, что на самом деле является сообществом или структурой сообщества в сложных сетях; недавняя тема возникла примерно в 2004 году: структура сообщества.
по теме:
princes-foundation.org