Городской лес является частью концепции устойчивой архитектуры в Канаде.

May 27, 2021 20:00



Виннипег - город в Канаде. 700 тысяч жителей, то есть как в Запорожье.
Когда деревья Виннипега опускают листья и готовятся к новой зиме, все последствия неутомимой борьбы города с голландской болезнью вязов снова проявились. Деревья, покорившиеся своей судьбе, имеют оранжевую точку, похожую на алую букву, и теперь можно увидеть значительные пробелы в некогда сплошном кроне деревьев, возвышающемся над многими районами города.



В 1900 году гражданские лидеры Виннипега решили, что для улучшения имиджа своего сурового безликого прерийного городка жилые улицы должны быть застроены бульварами и обрамлены величественными деревьями. Американский вяз был предпочтительным видом, потому что он был красивым, выносливым и легко доступным для пересадки с берегов реки города.
    Это дальновидное решение уже более века определяет имидж Виннипега. Качество света, пропускаемого через арку собора из 25-метровых вязов, - уникальное впечатление от Виннипега. Эти деревья сегодня составляют основу впечатляющего городского леса, одного из поистине особенных атрибутов города.
Заглянув за рамки эстетики, города по всей Северной Америке начали изучать ценность своих городских лесов как инструмента для информирования политической политики и государственных инвестиций, которые определяют гражданскую экономику и окружающую среду.
В 2013 году городские власти Торонто опубликовали подробное исследование под названием «Каждое дерево на счету». В этом документе все воздействия городских лесов были рассмотрены с присвоением каждому из них долларовой стоимости. Его выводы могут помочь сделать общие выводы о ценности городского леса Виннипега. Для сравнения: в Виннипеге на государственных и частных землях растет восемь миллионов деревьев, а в Торонто, городе, который в два раза больше городской площади, растет 10 миллионов деревьев.

Исследование в Торонто начинается с простого расчета структурной стоимости самого леса, приписывая среднюю стоимость в 700 долларов за каждое удаляемое и заменяемое дерево. Затем была подсчитана стоимость 10 миллионов городских деревьев в 7 миллиардов долларов. Экстраполяция этой стоимости означала бы структурную стоимость деревьев Виннипега в 5,6 миллиарда долларов.
Помимо их ценности как товара, были также определены социальные и экологические преимущества. Ежегодно деревья Торонто поглощают 25 миллионов кубических метров воды из осадков. Улавливание воды до того, как она попадет в землю, снижает нагрузку на канализационную инфраструктуру, экономя городу около 54 миллионов долларов в год на эксплуатационных расходах. С объединенной канализационной системой Виннипега во многих старых кварталах важность поглощения воды, особенно из больших бульварных деревьев, повышает ценность, защищая дома от резервного штормового затопления.

Городской лес улучшает качество воздуха за счет производства кислорода и поглощения загрязняющих веществ. Деревья Торонто поглощают количество загрязнения, равное тому, которое ежегодно выбрасывают один миллион автомобилей. Не считая последствий для здоровья, которые это загрязнение будет иметь для населения, простые затраты Торонто на механическое удаление этого количества загрязняющих веществ из воздуха составят 19 миллионов долларов в год.
    По мере роста деревья удаляют углерод из атмосферы и хранят его в своих древесных тканях. Это означает, что городской лес играет важную роль в сокращении выбросов углерода в городе и в изменении климата. Считается, что деревья Торонто накапливают эквивалентное количество углерода, выбрасываемого 750 000 автомобилей ежегодно. Затенение деревьев смягчает микроклимат города, что также снижает выбросы парниковых газов за счет снижения потребления энергии на механическое охлаждение зданий.

В общей сложности 10 миллионов деревьев в Торонто представляют собой ежегодную экономию города на экологических услугах и инфраструктуре на 80 миллионов долларов. Эти преимущества подкрепляются повышением стоимости собственности и, в свою очередь, налогами, которые обычно взимаются в районах с большим количеством деревьев.

Вторичное исследование, недавно опубликованное под названием «Зеленые окрестности и здоровье в большом городском центре», показало, что социальное воздействие городского леса Торонто также является значительным. В ходе исследования было опрошено 31 000 человек в разных районах, и их попросили оценить, как они воспринимают состояние здоровья, включая такие состояния, как высокое кровяное давление, ожирение, болезни сердца и диабет. Результаты были наложены на карты деревьев, и было обнаружено, что наличие 10 или более взрослых деревьев в вашем квартале имеет эквивалентные преимущества для здоровья, о которых сообщают сами люди, - повышение заработной платы на 10 000 долларов или переезд в район с более высоким средним доходом на 10 000 долларов или даже с семью. лет моложе. Люди в бедных районах с обильными деревьями сообщали о своем здоровье, которое больше напоминало зажиточные районы,

Социальные, экологические и экономические преимущества городских лесов побудили Торонто поставить перед собой агрессивную цель - удвоить кроны деревьев в течение следующих 40 лет. Для этого он обязался высаживать в городе 100 000 деревьев в год (!!!). Для сравнения: в хорошем году в Виннипеге город заменит около 2 000 деревьев, что составляет лишь часть от 4 000 до 6 000 вязов, которые ежегодно теряются.

Виннипег был лидером в сохранении своего городского леса. Считается, что без целенаправленных усилий по уменьшению последствий голландской болезни вязов город лишился бы своего последнего вяза в 2002 году, но сегодня город по-прежнему является домом для самой большой в мире коллекции городского вяза.

Невозможно представить Виннипег без его величественных крон деревьев, но даже если будут реализованы агрессивные стратегии пересадки, он не будет выглядеть так же для будущих поколений. Акцент на диверсификацию видового состава означает, что отличительный однородный покров будет утрачен по мере того, как численность вяза снизится.

Автомобили также влияют на внешний вид кроны деревьев, поскольку новые правила безопасности диктуют, где можно сажать деревья, чтобы обеспечить более высокую скорость движения транспортных средств.
    Дорожная соль, очистка от снега и загрязнение также, вероятно, не позволят новым деревьям достичь высоты, посаженной столетие назад. Сохранение - единственный вариант, если мы хотим максимально сохранить драматический вид нынешней кроны деревьев.
    Гражданскому правительству, испытывающему нехватку денежных средств, сложно защитить наш городской лес. Даже при более глубоком понимании воздействия городского леса на город финансирование программы в этом году сократилось. Коллективные годовые государственные инвестиции неизменно намного меньше денежной стоимости и экономической выгоды от актива. Защитники призывают к более активному участию провинций для заполнения пробелов в финансировании, стимулирования посадки деревьев на частных землях и восстановления жизненно важных административных территорий в буферных зонах, окружающих город, для предотвращения распространения новых и существующих болезней.
  Мы знаем, что деревья красивы, но по мере того, как мы начинаем понимать их экономическое и социальное влияние на города, становится еще более важным продолжать борьбу за сохранение нашего городского леса. Задача - это задача, которую необходимо решить, повысив приверженность государства и частных землевладельцев, работая вместе над защитой самого ценного, элегантного и незаменимого актива города.

Брент Беллами - креативный директор и архитектор Number Ten Architectural Group.

numberten.com 12 ноября 2015 г.

по теме: Голландская болезнь вяза - почему мы больше не занимаемся кольцеванием

вяз, вековые деревья, экология, городское пространство, архитектура, старые деревья, тенденции, вырубка деревьев, озеленение

Previous post Next post
Up