Город будущего: как выйти за забор и формировать комфортные пространства

Aug 01, 2021 22:00



О стратегии развития городов, планах и возможностях архитекторов и девелоперов
Сергей Король, директор по развитию украинского девелоперского холдинга «ENSO»
24 декабря 2019

Строительство все новых и новых жилых комплексов в крупных городах и ближайших пригородах не решает главную задачу развития города - создание комфортного пространства для жителей.

Каждый девелопер, начиная работать над проектом, думает о том, как сделать его успешным, конкурентным, а значит привлекательным для потенциального покупателя. Кому-то это удается, кому-то не очень, но любой построенный проект вплетается в жизнь города, оказывает на нее влияние.
Город, его инфраструктура, стратегия развития и ее реализация также влияют на возможности девелоперов и архитекторов создавать проекты, которые сделают город, район или квартал привлекательными, комфортными и безопасными.

Проблемы украинской застройки

Как показывает практика, сегодня мы повторяем мировой опыт развитых стран 1960-1980-х годов. Это грабли, на которые мы наступаем уже не первый год, и настойчиво продолжаем это делать.
Мы увеличиваем зону беспорядочной застройки - проектируем массивы с отдельно стоящими многоэтажками, концентрируем административные и офисные здания в центре города, пытаемся расширять дороги, убирая деревья, поощряем приобретение все большего количества автомобилей.

В результате получаем пустые улицы - это не только скучно и не привлекательно, но еще и небезопасно. Городские массивы загружены только там, где люди перемещаются по улицам на метро и в супермаркет.

Стремительно растет городской трафик и время проведенное в пробках. Ежедневно жители совершают тысячи поездок из массивов в центр и тратят на это не 15-20 минут, а 1,5-2 часа. Увеличиваются экологические проблемы, ухудшается здоровье, растет количество аварий в том числе со смертельным исходом.

Поэтому архитекторы и девелоперы пытаются оградить жителей от опасных улиц - предлагают закрытые дворы, ограждая их заборами или поднимая территорию двора на стилобат.
А ведь еще в 1961 году Джейн Джекобс (канадско-американская писательница, активистка, теоретик городского планирования и одна из основоположниц движения нового урбанизма) в книге «Смерть и жизнь больших американских городов» писала: «Бесполезно пытаться уйти от проблемы небезопасных городских улиц при помощи попыток сделать безопасными другие участки - скажем, внутренние дворы или огороженные места для отдыха… Ни один нормальный человек не может провести жизнь в некой искусственной гавани, и к детям это тоже относится…».

Мировой опыт решения проблем городской застройки

Поскольку многие города и страны сталкиваются с аналогичными проблемами, они уже активно работают над их решением. Китай, например, принял семь принципов, которыми пользуются для строительства лучших городов.
1. Защита экосистем, лесов и полей, культурного наследия.
2. Создание районов и микрорайонов со смешанными функциями (mixed-use).
3. Создание «пешеходных» улиц, где присутствуют и автомобили, но где хочется гулять. Возведение районов, соразмерных по масштабу с возможностями человека комфортно гулять по ним.
4. Велосипеды становятся приоритетом - увеличение числа велосипедных дорожек и улиц без машин.
5. Сокращение длины кварталов - увеличение сети улиц.
6. Развитие высококачественных транзитных зон и доступных быстрых автобусных транзитных маршрутов.
7. Соотнесение плотности застройки и возможностей общественного и другого транспорта.

Как стоит менять застройку украинских городов

Лучшая экономическая стратегия, которая может быть у города, - это не старый способ пытаться привлечь корпорации и иметь биотехнологический, медицинский или аэрокосмический кластеры, а стать местом, где люди хотят находиться. Также это «двигатели» предпринимательства: 64% молодежи переезжает туда, где они хотят жить, затем устраивают свой бизнес.

Поэтому не стоит изобретать велосипед, поскольку все уже придумано до нас.

Стратегическая цель развития города - создать пространство, в котором люди хотят находиться. Это относится к любому проекту в строительстве любого вида недвижимости. Фокус при оценке недвижимости сместился с локации на людей.
Чтобы город стал удобным, комфортным и привлекательным и увеличивал свою капитализацию, пора начинать работать с ним комплексно и настойчиво. Девелоперы и архитекторы, конечно же, будут активными участниками процесса и начнут (некоторые уже начали) переосмысливать свою роль в процессе изменений к лучшему, свои задачи и свои аппетиты.

Президент «Киевгорстроя»: «Ситуация на рынке - это так называемый естественный отбор»

по теме:

Города будущего, которые еще не построены
Города будущего надо искать в настоящем
В новой лаборатории будут проектировать города будущего
Важно сделать город более отзывчивым
Мегаполис будущего: новое пространство для жизни
Советы со всей планеты
Могут ли мегаполисы сделать своих жителей счастливыми
Как будут выглядеть города будущего: мнения мировых архитекторов
Архитектура без искусства, город будущего и конец света
Города будущего: без центра и автомобилей, но с фермерами и промзонами
Как будут выглядеть города будущего?
Бумажная архитектура и город мечты.
Как будут выглядеть города будущего? Джеймс Уэйкфилд
Города будущего: чего ожидать и как мы будем жить
Какими будут города в 2030 году?
Какими будут города будущего
Роботы украдут у нас работу? revolverlab
Будущее без машин? Что случится, если в городах запретят автомобили
Плюсы и минусы жизни без автомобиля
Джефф Спек: Как строить города для жизни

город будущего пешеходность

градостроительство, экология, город без автомобилей, город будущего, урбанисты Запорожья, футурология, городские проблемы, тенденции, Украина

Previous post Next post
Up