Велопланы на 2013 год

Oct 30, 2012 19:18

В минувшую субботу в студии телеканала Дождь прошла презентация планов велосипедного развития в Москве на 2013 год.

Меня пригласил Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта, которому я помогаю с исследованиями в парках.

Помимо Алексея планы презентовал сам руководитель Департамента транспорта Ликсутов, также пару слов сказал Андрей Лапшин руководитель парка Сокольники, среди выступающих был Илья Варламов и Антон Мэйк, городской активист проекта Партизанинг. Из зала своего напарника поддерживал Максим Кац, кроме того были приглашены некоторые велоактивисты.



По существу было представлено:
  • Озвучено, что существуют планы изменения законодательства так, чтобы велосипедисты получили более четкий и адаптированный реалиям правовой статус. ГИБДД оказывает содействие и находится в рабочем обсуждении с сотрудниками Департамента. Необходимо внести изменения в ПДД. Это обещают сделать до весны, то есть до начала нового велосипедного сезона.
  • В департаменте работают над имениями нормативной и проектной базы. Надо понимать, что в ГОСТах никакой велодорожки на данный момент нет. Как нет и специальных светофоров, разметки и т.п.
  • План строительства велодорожек, соединяющих парк Горького, Воробьевы горы и парк Фили
  • Крепление на маршрутные автобусы для велосипедов. У многих они вызывают понятный скептицизм, потому что непонятно, для каких целей они предназначены. Вроде бы на небольших расстояниях, для которых чаще всего используются автобусы, проще просто ехать на велосипедах. Впрочем, у меня создалось ощущение, что на это не делается ставка. Это скорее символический жест, демонстрирующий заинтересованность города в велосипедах. Вот, если в метро разрешат на великах (не в часы пик), тогда это будет востребовано.



  • Наконец-то будет запущен сайт velo.mos.ru, который сейчас находится на стадии закрытого тестирования. И одноименное приложение, которое позволит велосипедистам отсылать информацию о своих маршрутах на сервер, благодаря чему можно будет составить представление о нужных направлениях для строительства велодорожек.
  • Показан проект, который по задумке поможет бороться в парках с проблемой хождения людей по велосипедным дорожках. (уже закуплены специальные кашпо, которые будут отделять зону велосипедистов). Он в первую очередь будет оттестирован в парке Сокольники: кадки с растениями, отделяющие зону с велосипедистами, цветовая разметка появятся в началу следующего сезона.



  • Представлена модель прокатного велосипеда, который будет закупать исключительно на свои средства Банк Москвы у канадской компании PBSC (Public Bike System). К следующему сезону появится до тысячи таких велосипедов. Кстати сказать ровно эта же модель используется для городского проката в Лондоне, Вашингтоне, Мельбурне, Бостоне, Нью-Йорк заключил контакт на поставку 10 тыс. таких велосипедов.



Я лично попробовала прокатиться на нем: в целом, положительные ощущения. Удобное седло и руль. Не самая удобная корзина (мелкая , надеюсь, она будет доработана. Есть один недостаток - он очень тяжелый. Но это сделано намерено, чтобы его было невыгодно угонять и перепродавать. Также в противоугонных целях он сделан их нестандартных комплектующих. Например, его колесо не приделаешь к обычному велосипеду. Также каждый велосипед будет оснащен GPS датчиком, чтобы украденный велосипед можно было бы отследить.

В принципе, чтобы передвигаться в городе такой вес не помеха. Единственный момент, когда вес велосипеда может оказаться ( и окажется!) проблемой - это подземные переходы. Насчет подземных переходов кстати по традиции выступал Максим Кац, категорично заявляя, что в городе все подземные переходы должны быть убраны и установлены обычные наземные с островками безопасности. В принципе я знаю, откуда исходит депутат Кац. Про недопустимость подземных переходов в уличной инфраструктуре много писал гуру урбанистики Ян Гейл, аргументируя тем, что пешеходы - приоритет в городе, они не должны принуждаться спускаться под землю, чтобы перейти улицу, это машины должны останавливаться на светофорах лишний раз, потому что они в пирамиде приоритетов градостроительства плетутся в конце. Я сама не имею однозначной позиции на этот счет. Если пешеходные переходы не будут мрачными и страшными, и если их количество не будет расти, заменяя «зебры» и светофоры во всех возможных местах, где объективно без них можно обойтись. Привлекательность Тверской для пешеходов точно выросла бы, там это обосновано. Я часто ловлю себя на мысли, что выбираю сторону Тверской и потом с неохотой ее меняю. Но с другой стороны, Тверская - это один пример, существует большое количество сложных развязок и широких дорог, где использование подземных переходов оправдано. Ликсутов прокомментировал, что убирать подземные переходы не будут, но реконструировать их для удобства велосипедистов необходимо. От себя добавлю, что те рельсы для колясок, которые делают сейчас - никуда не годятся! По ним невозможно вести велосипед, места не хватает, чтобы вести велик и идти рядом. Лучше делать пологие пандусы.

В целом, остается очень много вопросов, требующих обсуждения, исследований и подходов с разных сторон. Кто-то ратует за то, чтобы строили дорожки в центре, кто-то согласен, что объединять парки - правильный подход. Радует, что займутся исправлением нормативной базы, это действительно базовая и важная вещь.

В этом году было видно невооруженным глазом, что велосипедистов прибавилось. Думаю, тренд продолжится, и велосезон 2013 будет еще насыщеннее. Правда, когда что-то приковывает внимание, это неизбежно приковывает и критику. Сложилось впечатление, что в велосообществе нет единой позиции, а есть холивар и недовольство. Но это «велосообщество», а есть еще обычные горожане. Чтобы понять, что нужно им, недостаточно просто исходить из субъективного опыта. Надо проводить исследования и быть готовыми быть гибкими и искать компромиссы.

Ссылка на эфир Дождя http://tvrain.ru/articles/velostruktura_moskvy_2013-332209/

Previous post Next post
Up