Запись опубликована
Блог Грин.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут Имея за плечами пять лет работы в области SMM, мне доводилось заниматься как долгосрочным (1-2 года), так и краткосрочным (1-3 месяца) продвижением проектов общественных, политических, культурных и бизнес- организаций в сети. Наше агентство, проанализировав полученный опыт и потребности наших клиентов, давно разработало и опробовало на практике услугу по комплексному продвижению бренда в сети.
Как правило, у клиента уже есть основной сайт, где дается официальная информация. Бывает, что таких сайтов несколько. Однако при всем многообразии форм подачи материала, легко выделить шесть основных форм, требующих особого подхода к созданию контента, его правильному размещению и дальнейшему отслеживанию ситуации.
Блог. Он может быть прикручен к сайту, размещаться на автономной платформе и/или на популярном блогохостинге (Livejournal, Liveinternet, Blogger.com,
Блоги@Mail.Ru и др.). В любом случае для блога необходимы регулярные тематические посты (аналитические статьи, обзоры, специальные заметки и т. п.), отражающие проект клиента в наиболее выигрышном свете и расширяющие инфосоциокультурный контекст проекта. В среднем речь идет о 5-10 постах в месяц.
Форум. Как и блог, форум может находиться на самом сайте, существовать автономно или в форме группы в популярной социальной сети (В контакте, Facebook и др.). Работа на форуме предполагает наделение специалистов полномочиями администраторов или модераторов, ежедневное отслеживание негатива, формирование у участников форума позитивной точки зрения на деятельность заказчика. Это достигается умелой модерацией, организацией интересного общения и размещением позитивного контента от лица администратора и со вспомогательных аккаунтов.
Представительства бренда в популярных и узкоспециализированных социальных сетях. Инструмент позволяет решать задачи установки и развития двусторонней связи пользователей и бренда, а также обеспечивает возможность подачи информации в привычном для аудитории формате. Принято считать, что показатель восприятия информации пользователями внутри «родной» среды социальной сети значительно более весом в сравнении с воздействием на внешних ресурсах, равно как и конверсии. Немаловажным фактором является цена контакта: как правило, любая социальная сеть увеличивает стоимость перехода при направлении пользователя за её пределы.
Микроблог. Это еще одна основная форма подачи материала, но в данном случае - в очень лаконичном и потому более экспрессивном виде. Подготовка в месяц нескольких десятков (около 40) микротекстов, состоящих из 2-3 небольших предложений, предусматривает дальнейшее их использование в twitter и/или на стене группы в социальной сети.
Продвижение бренда в тематических комьюнити. Группы, сообщества, форумы, специализированные социальные сети позволяют эффективно таргетировать аудиторию, а также взаимодействовать с ней в рамках инструментов скрытого маркетинга, прямого анонсирования, проведение викторин, акций и иных видов коммуникаций. С точки зрения форм подачи информации в эту же группу можно поставить работу с лидерами мнений, которые «окружили» себя специфичной аудиторией и взаимодействуют с ней.
Видеоканал. Практически у каждой крупной компании есть видеоролики о своей работе. Создание и размещение специальных тематических видеозаписей на сайте, в группах в социальных сетях, в блогах, может предполагать и создание собственного канала на популярном видеохостинге (Youtube, Rutube и др.), откуда гораздо удобнее вставлять ролики на иные площадки.
Вспомогательными направлениями являются возможности использования фото- и аудиоматериалов. В отдельных случаях помощь в создании статей для русскоязычной Википедии и проч.
Понятно, что любая стратегия развития разрабатывается под возможности, условия и пожелания конкретного клиента, поэтому на практике продвижение того или иного бренда носит сугубо специфический характер. Чтобы быть более конкретным, предлагаю рассмотреть продвижение в сети бренда нашего агентства «Green» SMM.
- Сайт агентства (
http://www.greensmm.ru/) - имеет информативную и непосредственно коммуникативную цели.
Основной блог (
http://blog.greensmm.ru/) - представляет авторские материалы сотрудников агентства, размещаемые с периодичностью не реже 2 раз в неделю.
- Живой журнал (
http://greensmm.livejournal.com/) - предполагает более непосредственное общение с подписчиками, ежедневное размещение нескольких постов.
- Страница в Facebook (
http://www.facebook.com/GreenSMM) - показывает возможности этой социальной сети для создания официальных представительств частных лиц или компаний.
- Группа В контакте (
http://vkontakte.ru/greensmm) - создается для работы с массовой (главным образом русскоязычной) аудиторией.
- Twitter (
http://twitter.com/greensmm) - дает возможность быстрого ознакомления с заголовками постов в Живом журнале.
- Канал в Youtube (
http://www.youtube.com/user/greensmm) - создан для размещения в ближайшем будущем видеороликов о нашей компании.
- Группа в узкоспециализированной сети Linkdin (
http://www.linkedin.com/company/2135895) - группа создана совсем недавно, по завершению этапа развития, комьюнити будет способствовать взаимодействию бренда и аудитории ресурса.
Это только основные формы презентации бренда в сети, которые представляют собой единый комплекс: все они взаимодополняют друг друга, имеют схожий стиль оформления и одинаковое наличие в адресе названия бренда «greensmm», а также других неотъемлемых элементов корпоративного стиля. Понятно, что подобная работа требует больших временных и интеллектуальных затрат, однако, исходя из конкретной ситуации, возможно дублирование информации, автоматическое настраивание трансляций из одной площадки в другую, в зависимости от возможностей и потребностей. Для крупного бренда, как правило, несколько месяцев уходит на полное настраивание такой сети, приведение ее в постоянный рабочий вид, формирование начальной базы постоянных активных подписчиков. Развитие подобной сети в полной мере естественным образом возможно лишь спустя некоторое время, когда в ней накопилось достаточно специального контента, налажены коммуникативная и информационная политика и т. д.
Мы готовы разработать стратегию комплексного продвижения вашего бренда в сети с учетом ваших пожеланий и всех факторов, определяющих уникальность вашей компании и ваших проектов. Свяжитесь с нами, и наш специалист по работе с клиентами ответит на все интересующие вас вопросы. Задать вопрос можно также и здесь.