Green SMM. Руководство сервиса микроблогов Twitter представило проект "Патентного соглашения инноватора" (Innovator’s Patent Agreement, IPA). В нем описываются принципы, которых Twitter намерен придерживаться в отношении патентов, полученных своими сотрудниками.
Сервис провозгласил, что намерен использовать патенты только в "оборонительных целях". Применять их для "нападения" на другие компании, например, с целью получения компенсации, Twitter не будет. Патенты в Twitter будет играть роль "щита, а не оружия", говорится в блоге компании. Описанные в "Соглашении" принципы будут касаться всех патентов, полученных сотрудниками Twitter. Если сотрудник переходит на работу в другую компанию, то решение о том, как распорядиться своими патентами, он будет принимать сам.
Черновой вариант "Патентного соглашения инноватора" Twitter разместил на сервисе Github. Утвердить окончательную версию документа сервис микроблогов планирует до конца 2012 года. Сразу после этого "Соглашение" вступит в силу.
Twitter подчеркивает, что его "Соглашение" сильно отличается от патентной политики, принятой в других компаниях. Большинство из них при приеме на работы нового сотрудника заключают с ним договор о патентах. Согласно ему, компания получает права на все патенты, связанные с основной деятельностью сотрудника, и может распоряжаться ими по своему усмотрению.
Современные патентные принципы нередко становились предметом критики. Так, летом 2011 года главный юрист Google Дэвид Драммонд (David Drummond) заявил, что патенты в современном мире сдерживают технический прогресс вместо того, чтобы его поощрять.
http://lenta.ru/news/2012/04/18/agreement/