Помню этот фильм по ТВ, потрясающий, конечно, случай. Грустно, что все так не сложилось у нее взрослой.
ЗЫ: Погуглила, в Википедии о ней сказано: ]В Париже (Франция) Типпи поступила в местную государственную школу на первые два года, но затем обучалась дома, так как выяснилось, что у неё мало общего с другими детьми. Сейчас она изучает кино в университете Париж ІІІ Новая Сорбонна в Париже." Википедия, конечно, тот еще источник, но что-то мне подсказывает, что не так все плохо.
Ой, про "нормальные" школы я вообще лучше промолчу. Я сама учитель в прошлом, школу как институт подавления ненавижу люто. Там ребенку с какой-либо своей индивидуальностью даже без детства в Африке может быть плохо. Вообще судить со стороны о таких вещах не годится, у каждого свой случай.
У меня тут появилась недавно подруга, которая вернулась к родителям в Россию в 80-е с ребенком (дочкой), который родился и рос до этого в Никарагуа. Пошла она в школу: тут же началась травля одноклассничками. В итоге молодец, конечно, мать, она сумела вмешаться и начать сама проводить детям там уроки, где рассказывала про то, откуда они приехали, как ананасы растут там и т.п. После этого дети ее приняли и полюбили. Но ведь не всегда так получается. Кому-то лучше домой учителей приглашать.
Я пару лет назад дико разозлилась, когда узнала, что экстернат был ПО ЗАКОНУ разрешен и в СССР ДЛЯ ВСЕХ. А не только для особо одаренных и особо больных. Только это не афишировалось, и мало кто знал. Не сомневаюсь, что была бы сейчас куда здоровее и физически, и психически, если бы училась дома. А с появлением интернета экстернат стал возможен даже без визитов учителей и редких походов в школу для установочных лекций и сдачи экзаменов.
Вообще если быть точной, то я не против находения в детском коллективе, но смотря каком и для чего. Например, мне под конец очень повезло с классом и классным руководителем, еси бы все мое детство было среди таких детей и учителей, было б отлично. Но зато было немало и другого, что вспоминать отнюдь не так приятно, не говоря о том, что мне совершенно не подходил этот варварский утренний режим.
Именно. А еще должен быть относительный выбор предметов изучения. А то у нас переизбыток лишней информации впихивается там, где можно было бы сделать что-то другое более полезное. Например, в старших классах гуманитарий имеет полное право сократить в своем списке изучения многое по точным наукам. Или не сократить, если он сам считает, что ему это интересно. Я, к примеру, за то, чтобы ребенок вне зависимости от того, будет ли он физиком или играть на гармошке, имел право сам решить, нужны ли ему в 10 классе интегралы.
Ну да. Это чушь, что всё, набитое без разбору в голову, оттуда не выветривается, а оседает и непременно когда-нибудь дает плоды. И выветривается, и вовсе не непременно дает. Но дифференцированные выпускные были уже и в мое время. Я не знаю, как сейчас.
У нас частично были экзамены по выбору, точнее, был один на выбор. Я вроде сдавала иностранный язык как раз по выбору. Про "выветривается" согласна полностью: хрен меня кто заставит сейчас вспомнить, как решать квадратные уравнения. Я их уже даже на первом курсе университета не вспомнила бы поди. И не нужны они мне вот напрочь ни для чего вообще. За все почти 40 лет жизни не представилось случая, чтобы мне это хоть отдаленно пригодилось.:)))
Зря вы так о детях. Они не такие уж дураки.:) Никто не спорит о том, что должны быть некие обязательные вещи. Однако когда ребенку уже лет 14-15 и когда он уже сделал осознанный выбор профессиональных интересов, он имеет право потратить свое время на классы по моделированию одежды или подробному изучению вислоухих ежей, вместо того, чтобы тратить время на то, что ему совершенно не нужно. Ведь ужас в том, что часто ты потом взрослым уже человеком не знаешь, где найти время на обучение вещам, которые хотел бы постигать в детстве, пока тебя парили интегралами. Что касается Курчатовых, то уверяю: когда в ребенке есть дар, то он стремится его реализовать, из него прет жажда знаний. И если этот дар не реализовался, то виноваты в этом обычно взрослые, которые не заметили этого или задавили все порывы. Подчас это как раз вина бездарного учителя, который отбил весь интерес к предмету. Но это не вина наличия у ребенка выбора не делать то, что ему совсем не подходит.
Вообще скажу я, страшнейшая беда современной школы в недостатке креативного индивидуального подхода. Стандарты стандартами, но как-то все слишком заполонилось бюрократией и формалистикой, тому же учителю негде становится развернуться. Причем по моим наблюдениям как-то стало легче с этим в 90-е, а в последние годы пошел спад. Из-за этого много талантливых людей валят из школ.
ЗЫ: Погуглила, в Википедии о ней сказано: ]В Париже (Франция) Типпи поступила в местную государственную школу на первые два года, но затем обучалась дома, так как выяснилось, что у неё мало общего с другими детьми. Сейчас она изучает кино в университете Париж ІІІ Новая Сорбонна в Париже." Википедия, конечно, тот еще источник, но что-то мне подсказывает, что не так все плохо.
Reply
Reply
У меня тут появилась недавно подруга, которая вернулась к родителям в Россию в 80-е с ребенком (дочкой), который родился и рос до этого в Никарагуа. Пошла она в школу: тут же началась травля одноклассничками. В итоге молодец, конечно, мать, она сумела вмешаться и начать сама проводить детям там уроки, где рассказывала про то, откуда они приехали, как ананасы растут там и т.п. После этого дети ее приняли и полюбили. Но ведь не всегда так получается. Кому-то лучше домой учителей приглашать.
Reply
А с появлением интернета экстернат стал возможен даже без визитов учителей и редких походов в школу для установочных лекций и сдачи экзаменов.
Reply
Вообще если быть точной, то я не против находения в детском коллективе, но смотря каком и для чего. Например, мне под конец очень повезло с классом и классным руководителем, еси бы все мое детство было среди таких детей и учителей, было б отлично. Но зато было немало и другого, что вспоминать отнюдь не так приятно, не говоря о том, что мне совершенно не подходил этот варварский утренний режим.
Reply
Но должен быть выбор.
Reply
Reply
Но дифференцированные выпускные были уже и в мое время. Я не знаю, как сейчас.
Reply
Про "выветривается" согласна полностью: хрен меня кто заставит сейчас вспомнить, как решать квадратные уравнения. Я их уже даже на первом курсе университета не вспомнила бы поди. И не нужны они мне вот напрочь ни для чего вообще. За все почти 40 лет жизни не представилось случая, чтобы мне это хоть отдаленно пригодилось.:)))
Reply
Reply
Reply
А потом руками будем разводить: куда подевались курчатовы?
Reply
Никто не спорит о том, что должны быть некие обязательные вещи. Однако когда ребенку уже лет 14-15 и когда он уже сделал осознанный выбор профессиональных интересов, он имеет право потратить свое время на классы по моделированию одежды или подробному изучению вислоухих ежей, вместо того, чтобы тратить время на то, что ему совершенно не нужно. Ведь ужас в том, что часто ты потом взрослым уже человеком не знаешь, где найти время на обучение вещам, которые хотел бы постигать в детстве, пока тебя парили интегралами.
Что касается Курчатовых, то уверяю: когда в ребенке есть дар, то он стремится его реализовать, из него прет жажда знаний. И если этот дар не реализовался, то виноваты в этом обычно взрослые, которые не заметили этого или задавили все порывы. Подчас это как раз вина бездарного учителя, который отбил весь интерес к предмету. Но это не вина наличия у ребенка выбора не делать то, что ему совсем не подходит.
Reply
Reply
Вообще скажу я, страшнейшая беда современной школы в недостатке креативного индивидуального подхода. Стандарты стандартами, но как-то все слишком заполонилось бюрократией и формалистикой, тому же учителю негде становится развернуться. Причем по моим наблюдениям как-то стало легче с этим в 90-е, а в последние годы пошел спад. Из-за этого много талантливых людей валят из школ.
Reply
Reply
Leave a comment