После того, как Леусенко пожаловался в администрацию фейсбука и мой пост о нем удалили, публикую его здесь.
Как известно, свой дурак хуже умного врага. Яркой иллюстрацией этой простой истины служит Олег Леусенко, человек (
https://www.facebook.com/svist.leus) и журнализд (
https://www.facebook.com/OlegLeusenko).
Наткнулся я на этого персонажа, увидев у одного из своих френдов перепост поста Леусенко в жж, в котором он разместил текст вполне годной статьи о преступлениях сталинизма против литовского народа (
http://theslump.ru/coldcross/). Как человек, для которого Литва стала второй родиной, знающий о жертвах советизации Литвы не понаслышке, а от своих новых литовских родственников, я, конечно, заинтересовался. И вот в комментариях к статье я увидел, как этот Леусенко заходится в приступе русобофии (
http://oleg-leusenko.livejournal.com/2605752.html). Цитирую: «Послушай, русская шваль, ты еще смеешь в моем блоге русскую грязь разводить? Сиди на своей паРаше и жди пока бандеровцы придут в Москву вас денацифицировать.» А когда ему указывают на то, что немало русских тоже пострадало от большевиков, и разница только в том, что их не осуждали по статьям за национализм, Леусенко вопрошает: «Какие для русских были "другие статьи"? За воровство и убийства?», как бы намекая, что среди русских политических не было вовсе, а были только воры да убийцы. «Какого?» - попытался я спросить его в комментарии к посту, но был забанен.
Есть два принципиальных подхода касательно политических объединений:
- надо объединяться с кем угодно, хоть с самим дьяволом, лишь бы победить главное зло сегодняшнего дня (хотя тут уже бросается в глаза противоречие, ибо, как ни крути, дьявол, по идее, хуже всех);
- надо объединяться только с теми, с кем у тебя нет противоречий.
Для меня истина где-то посередине. Да, я против того, чтобы изображать девственницу и говорить: «Я не пойду в одной колонне с Навальным, потому что он уже ходил с «Русским Маршем». Но, в то же время, при том, что я полностью поддерживаю позицию Украины и в конфликте на Юго-Востоке, и по поводу аннексии Крыма, а также ее стремление к демократии и евроинтеграции, я вряд ли встану под одни знамена с теми, кто с трибуны Майдана читает стихи про «годованих жидів» и про то что «зручніш оплакувать єврейське мило» (см. с 4:27
http://www.youtube.com/watch?v=Nhv00eH8zMs), тем более, что к упомянутым мной стремлениям эти люди имеют не большее отношение, чем какой-нибудь Хирург с ОНФ и «Антимайданом». Так вот, Леусенко, на мой взгляд, тоже где-то там. За порогом моей объединительной толерантности.
Возможно, некоторые мои украинские и не только товарищи сейчас скажут: «Украина - жертва агрессии, отсюда и перегибы, излишняя экспрессивность (Леусенко - украинец, как я понимаю), а ты, к тому же, гражданин страны-агрессора. Поэтому Леусенко как бы «может себе позволить», а ты - нет».
На это я ответил бы так.
Да, мне, безусловно, стыдно за то, что моя страна захватывает территории и ведет войну против своего соседа, только ради того, чтобы клика, цепляющаяся за власть уже 15 лет, продержалась чуть дольше. Но говорить, что мне стыдно за то, что я - русский, я никогда не буду (к этому, кстати, тоже как бы призывает Леусенко в своих комментариях). Я не буду сейчас перечислять великих русских, как это принято делать в таких случаях. Я скажу за себя. Я ходил на митинги против советской власти с конца 80-х, еще будучи школьником. В начале 91-года, вместе с миллионами других москвичей, я вышел на улицу в поддержку независимости Литвы. С 2000 г. я хожу на митинги регулярно. Разумеется, я ни разу не голосовал ни за Путина, ни за ЕДРО. Во время избирательной кампании Навального в мэры Москвы, я участвовал в работе «агитационных кубов», а потом работал членом УИК. Так почему мне должно быть стыдно за то, что я - русский? Более того, я считаю, что и всем тем, кто принимает участие в том, что творит РФ сегодня на территории Украины, и тем, кто это поддерживает, должно быть стыдно не за то, что они - русские (татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, аварцы, мордва и т.д., по мере уменьшения доли в национальном составе России), а за то, что они принимают участие или поддерживают.
Это по поводу того, что я себе могу или не могу позволить. А теперь, по поводу того, что может или не может позволить себе Леусенко.
Я очень люблю Киев, и вообще Украину. У меня там много друзей. Я мечтаю о том, чтобы она стала частью Евросоюза. Это не только было бы здорово само по себе. Это означало бы, что она прошла путь от тоталитарного до демократического государства - тот путь, который удалось пройти странам Балтии за годы с момента распада СССР (тут, конечно, не прямая аналогия, потому что Прибалтика была оккупирована Советским Союзом, и воспринимала себя именно как оккупированная территория, поэтому ей возвращаться на нормальный путь развития было проще). И мне очень не хотелось бы, чтобы те жертвы, которые понес украинский народ во время Майдана, и которые несет сейчас, оказались напрасными. А опасность такая есть. Потому что, когда, брызгая слюной, кто-то выкрикивает «Русская шваль!» или «Откормленные жиды!» - это не про Евросоюз. Это про совсем другое. Усилиями таких людей Украина может скатиться в примерно в то же эмоционально-духовно-идеологически-политическое состояние, что и Россия, и тогда мы получим войну Океании с Остазией. И этому, безусловно, были бы очень рады те, кто сегодня руководит агрессией против Украины. Потому что это будет означать, что они победили. Так на кого же тогда работает Леусенко?