есть 2 возражения против, в целом, очень логичного текста.
1. Смена алфавита повлечёт за собой смену языка. Даже отмена ятей их повлекла, а тут переворот много, много серьёзнее. А язык напрямую связан с образом мышления. Англичане ДУМАЮТ иначе, чем французы, и иначе чем мы. Потому что у них язык - ДРУГОЙ. Это не просто лингвисты так говорят все хором, это очевидно всякому, что неплохо знаете иностранный. Т.е. с другим алфавитом - это будем уже не мы, а какие-то другие люди. Может быть они будут лучше, может быть они будут хуже. Главное, что не мы. Забавно рассуждение в тему.
2. Со сменой алфавита мы оказываемся отрезанным от всех предыдущих текстов. Всё, что русские написали за 3 столетия - уйдёт в минус. Что-то переведут, но далеко, далеко не всё. И это будет именно "перевод" со всеми его недостатками. Хорошо ещё, если переводчик попадётся честный, а то ведь понапихает в перевод говна сообразно своим размышлениям о должном. А остальное - ухнет в небытие. Вот оно стоит через 50 лет на полке у старенького профессора в личной библиотеке (ну условно, конечно ;)) - а недоступно. Око видит, а зуб неймёт.
1. Смена алфавита повлечёт за собой смену языка. Даже отмена ятей их повлекла, а тут переворот много, много серьёзнее.
А язык напрямую связан с образом мышления. Англичане ДУМАЮТ иначе, чем французы, и иначе чем мы. Потому что у них язык - ДРУГОЙ. Это не просто лингвисты так говорят все хором, это очевидно всякому, что неплохо знаете иностранный.
Т.е. с другим алфавитом - это будем уже не мы, а какие-то другие люди. Может быть они будут лучше, может быть они будут хуже. Главное, что не мы.
Забавно рассуждение в тему.
2. Со сменой алфавита мы оказываемся отрезанным от всех предыдущих текстов. Всё, что русские написали за 3 столетия - уйдёт в минус. Что-то переведут, но далеко, далеко не всё.
И это будет именно "перевод" со всеми его недостатками. Хорошо ещё, если переводчик попадётся честный, а то ведь понапихает в перевод говна сообразно своим размышлениям о должном.
А остальное - ухнет в небытие. Вот оно стоит через 50 лет на полке у старенького профессора в личной библиотеке (ну условно, конечно ;)) - а недоступно. Око видит, а зуб неймёт.
Reply
Leave a comment