Уголовный мир и зачем он нужен

Jan 24, 2017 19:43


Квенди, попавшие в лапы к Мелькору, ввергались в узилище, и там он чарами постепенно изменил их; так из ненависти своей вывел он в насмешку и подражание эльфам племя орков, злейших их врагов.
- Дж.Р.Р. Толкин. Сильмариллион.

В продолжение темы о приговорах российских судов.

Чтобы понять, зачем властям нужен и важен уголовный (или, правильнее и точнее, воровской) мир, надо сперва понять, что это вообще за явление такое. А явление это очень интересное и нетривиальное. В том числе, нравственно нетривиальное.

В основе воровского мира - вопреки очевидности - лежит вовсе не криминал. То есть не воровство, грабежи и убийства. А совершенно другая вещь, причем вещь очень и очень достойная - а именно, свобода. Дело в том, что общество, в котором мы все живем, чрезвычайно несвободно во всех смыслах.
Во-первых, рядовой человек подвластен правительству. Подвластен практически абсолютно, права противостоять властям человек (по крайней мере в России) лишен совершенно. Власть делает с людьми что захочет - от назначения произвольных налогов и отчетностей, до произвольных ограничений любых свобод, вплоть до посадки за политические протесты в блоге. Да что там политика, сегодня вот уже грудных детей у матерей отбирают, что превосходит даже хрестоматийные примеры бесчеловечности рабовладения - все-таки отъем и убийство грудного ребенка, это уже даже не про рабовладение, это из серии "зверства карателей на оккупированной территории".

Во-вторых, образ жизни рядового человека сводится к однообразному и неинтересному труду за скромную, а порой и нищенскую, зарплату. Всю свою жизнь человек тратит на то, чтобы было на что прожить следующий день.

Таким образом, человек лишен свободы в обоих смыслах этого слова - и в смысле независимости, неподвластности тирану или оккупанту, и в смысле свободы жизни, реализации своих устремлений. Он одновременно и данник-раб, и рабочий муравей без права жить так, как ему хочется.

(Замечу, что многие люди склонны оправдывать эту ситуацию, считая что "так устроен мир", "без власти государства над людьми будет хаос", "человек обязан работать, иначе он непойми чем начнет заниматься", "труд сделал из обезьяны человека, без обязательного труда начнется деградация человечества" и тп. Я сейчас не стану с подобным представлением спорить, а просто скажу, что изложенное мной положение вещей суть объективный факт. Вы можете считать этот факт хорошим и полезным, это ваше право, но фактом он от этого быть не перестанет.

Разумеется, такая ситуация вызывает в людях внутренний протест, и осознанный, и неосознанный. Желание жить хорошо, красиво и, главное, свободно - это естественное желание человека. Там, где оно неосуществимо, оно приводит к появлению в обществе людей, готовых на всё, лишь его все-таки осуществить.

Что такое воровская романтика? Вот есть "американская мечта", например, описывающая определенный образ жизни. А что такое воровская мечта? Какой образ жизни она описывает? Этот образ жизни называется "малина". Вор иногда ходит на дело, добывает этим солидные суммы, на которые ведет красивую жизнь.
Если забыть на минуту о моральной стороне такой профессии, то воровская малина - это нормальная мечта среднестатистического человека, звезд с неба не хватающего. Не Теслы и не Циолковского, а простого Васи Сидорова. Интересное, творческое, требующее смекалки и квалификации дело, не отнимающее много времени, так вдобавок еще и сдобренное хорошей порцией адреналина.
"Поохотился часов пять с друзьями (было жутко интересно и кайфово!), завалил мамонта, привез домой мяса на месяц вперед - смелый и добычливый охотник! Завидный мужчина! - и давай пировать, праздновать и подруг обнимать".

Скажите мне - РАЗВЕ ЭТО НЕ КЛАССНО?!

Так мало того, что само по себе классно, а ведь на фоне убогого образа жизни у большинства людей вокруг - это вообще сказка. Это как сравнение образа жизни вольного охотника, с образом жизни убогого раба на фазенде. 12-ти часовой рабочий день, власть надсмотрщиков, однообразие, нищета, скудная кормежка... Или - свобода, свободное время, игровой характер труда, приключения, адреналин, драйв...
Плюс к тому, свободный охотник независим, вооружен и решает свои проблемы в обществе как равный среди равных, как мужчина. Он не знает хозяйской плетки и права помещика судить своих рабов.

Или другой пример. Представьте себе, что вы сегодня вечером уснули, а утром проснулись в середине 18-го века в теле крепостного крестьянина. И выбор ваш невелик - принять участь раба, или бежать и податься в авантюристы-грабители-казаки. Ну-ка, ваш выбор?

Что, несогласны быть нищим и униженным рабом? Не хотите ходить в рубище, горбатиться на помещика, спать в одной комнате с коровой и выдавать дочерей барину в баньку? Но видите ли, это вам сегодняшнему статус крепостного раба в РИ может показаться неприемлемым. А тогда он большинству казался нормальным. Такова сила привычки - большинство считает нормой то, что видит вокруг себя.
Но ведь и сегодня то же самое. Наш образ жизни людям из другого мира показался бы рабским, а нам он вполне привычен.

Но не всем, вот в чем штука. Беглые были в 18 веке, есть они и сегодня. Фильмы "Робин Гуд", "Матрица" и "Брат" - это фильмы примерно об одном и том же.
Однако, если идейный человек может заниматься борьбой с системой, как Нео в "Матрице" или Сталин в реальной истории, то обычный человек, идейностью не обременненный, хочет просто изменить образ жизни. С плохого - на хороший. С уродливого - на красивый. "Да и просто хотелось пожить", как поется в песне.

Конечно, было бы конечно неправильно героизировать любой уход от обычной жизни и труда. Я полагаю, большинство уголовников все-таки уходит в криминал не из протеста, а от лени или недостатка способностей. Но, во-первых, не все. А во-вторых, что такое лень? Вы видели детей, которым лень играть в игрушки?
Лень - это признак неприятности того дела, которым человек занимается. Человек, занятый интересным делом, лени не ощущает (разве что от усталости, если не хватает времени на отдых или смену занятий).

Короче говоря, образ жизни вора ЛУЧШЕ образа жизни работяги у станка. Свободнее, богаче, драйвовее и интереснее. Исток воровского мира находится именно здесь. Как видите, он совершенно нк криминальный. Просто тяга к хорошей жизни, желвние выйти из потогонной системы. Сделайте жизнь рядового Васи интересной, свободной и насыщенной - и воровской мир исчезнет как явление.

***

Увы, но вот тут у людей, принципиально не желающих или ленящихся вести "нормальную жизнь", возникает проблема. Желания вести красивую и свободную жизнь мало, мы живем не в неолите, сегодня на это нужны деньги. А где их взять? Общество устроено так, чтобы исключить возможность (для рядовых его членов, конечно, не для властей) жить свободно и обеспеченно. И потому, для среднестатистического человека, порой единственный возможный вариант получить деньги на такую жизнь - это их отнять.

И происходит РАЗМЕН. Очень важный размен. Вор покупает свой образ жизни за двойную цену: во-первых, почти неизбежная тюрьма. А во-вторых, он становится паразитом по отношению к обществу. Начинает воспринимать обычных людей как дойных коров, смотреть на них как хищник на добычу.

Это то, что называется "капля блатной крови". Блатной - он как бы не человек уже, ибо для него обычные люди уже не свои, а "лохи", "терпилы", "мужики". А свои - это только воры.
(Возникает забавный парадокс. Представьте себе, в камере сидят воры. Все они считают, что воровать - это правильное и достойное дело, но если один из них вдруг украдет у второго... :) )

Таким образом, воровской мир - это не только мир свободы от отчужденного труда, "коммунизм на коленке". Это еще и антиобщество, это враждебная обществу диаспора. И что не менее важно, диаспора эта полностью, на 100 процентов паразитарная.

Паразитарный подход очень сильно меняет психологию человека. Настрой на отъем результатов чужого труда, лишает человека интереса к творчеству и созиданию. Буквально убивает созидательное начало в человеке.

(Именно в этом, к слову, причина того исторического тупика, в котором находится сегодня Россия. Проблема даже не в аморальности воров у власти, проблема в сущностной, онтологической неспособности воров созидать. Им НЕИНТЕРЕСНО.
Если назначить, скажем, мэром города или директором завода нормального человека, то для него это будет - помимо банальной выгодности и престижности профессии - еще и невероятно интересным делом.
Но не для вора - назначенный на подобную должность вор увидит только власть и потоки бабла.
Причем, повторюсь, проблема не в аморальности вора. То есть он на должности мэра или директора будет заниматься одним лишь воровством вовсе не потому, что он плохой парень. А потому, что развитие и созидание для него неестественно.

Там, где человек с созидательной психологией увидит КАЙФ - например, кайф от возможности создать и запустить новую модель автомобиля, или от возможности провести модернизацию страну, там вор видит ГОЛОВНУЮ БОЛЬ, РИСКИ И ЗАТРАТЫ. Причем, ради кого? Ради лохов! Модернизация России сегодня упирается именно в эту воровскую психологию находящихся у власти людей, а не в какие-либо объективные обстоятельства.

Вот например, Ликсутов занимается проблемой парковок в Москве. Он создает парковки, которых так не хватает? Ну конечно же нет :) Он зарабатывает бабки на проблеме парковок, за счет ограничения прав и узаконенного грабежа лохов. Чоткий пацан.

Или вот, правительство РФ. Нельзя сказать, что проекты правительства или президента за последние лет 20 были неудачными. Проблема в другом - самих проектов нет. Вообще совсем. Парни десятилетиями "таргетируют инфляцию". А проще сказать, воры сели на малину. Им на малине хорошо.

Чем они заняты? Дележом бабла и борьбой за власть между собой. Только это, в представлении вора, серьезные дела. И действительно, с точки зрения логики паразита, более важных дел быть не может. )

***

Ну а теперь, довольно легко ответить на вопрос, зачем властям нужен воровской мир.
Дело не только в том, что это одна из их кузниц кадров. (Где-то попадалась инфа, что едва ли не большинство депутатов ГД имеют судимости).
И не только в том, что без воров нельзя, например, держать наркотрафик и наркоторговлю. Наркоконтроль можно поручить генералу, но торговать на улицу генерал не пойдет, и майор торговать не пойдет. И через границу не майор товар повезет.
Все эти вещи, конечно, имеют значение, но они второстепенны для власти. В конце концов, обе они не нужны были в СССР, а меж тем тюрьмы в уголовные университеты превратили именно большевики.

Намного важнее то, что воровской мир - это ЯКОРЬ в обществе для властей. Им исключительно, прямо-таки жизненно важно, чтобы хотя бы некоторая часть общества признавала их ценности, их мировоззрение, их жизненные установки. Иначе они окажутся для общества абсолютно чужеродными. И тогда они вызовут у общества рвотный рефлекс, и общество их просто выблюет.

(Ну вы представьте на минуту, что скажем 3 верхних этажа власти это воры, а ниже люди с нормальной психологией. Как эти три этажа смогут существовать? Как они смогут обделывать свои дела? Как может генерал купить себе яхту на отнятые рейдерством деньги, если все его полковники смотрят на него при этом, как на чудовище из фильма "Чужой"? Нет, генералу нужен и полковник такой же, как он сам. А полковнику нужен майор.
Скажите мне, как мог Ельцин сотоварищи утопить в крови протест после расстрела парламента, если бы не рядовые бойцы соответствующего менталитета в ОМОНе? Как вы устроите концлагерь посреди Москвы, если у вас есть только генералы-отморозки, а рядовых-садистов у вас нет? То же касается и денег. Чтобы у премьера была яхта, у майора должен быть джип. Иначе - в принципе невозможно.
И вот поэтому в обществе непременно нужен "рассадник паразитов" - чтобы паразиты наверху могли удержаться у власти.)

Отсюда не только забота властей о достаточной генерации воров в обществе (начиная от выпуска журнальчиков типа "Мир криминала", продающихся в каждом киоске, или законодательного (!) крышевания автоугонов, и заканчивая весьма специфической организацией российской тюремной системы, которую только сумасшедший может назвать "пенитенциарной").
Но и особый контроль за тем, что именно генерируется. Очень важно, чтобы генерировались не данилы, нео и сталины, а паразиты, которые видят в окружающих людях "лохов" и "терпил".

Не случайно 90-е стали (целиком и полностью с подачи властей) эпохой разгула бандитизма. Джинна деструктивного криминала выпустили из бутылки в тяжелое для народа время, чтобы не дать вырасти джинну конструктивного протеста. Попросту, чтобы активная и обозленная молодежь пошла в рекетиры, а не в партизаны.
И так оно и по сей день, хотя конечно бандитизм, после окончания подобной острой нужды в нем, несколько приструнили (хотя если станет надо, все снова повторят). Вспомните, как ловили "приморских партизан" - ажно с танками. Меж тем криминальные банды такого "кипеша" у властей отчего-то вызывают.
Вот и большевики неслучайно прессовали в лагерях "политических" много жестче, чем уголовников.

Большевики отлично всё понимали на собственном опыте. Альтернативный, протестный социум должен быть враждебен обществу, он должен быть аморальным и паразитарным по существу. Именно поэтому так жестоко и несправедливо каралась самооборона - вор мог иметь оружие, а честный гражданин надолго отправлялся в тюрьму, даже убив напавшего грабителя голыми руками. Именно поэтому молодняк держали вместе с рецидивистами, а рецидивистов возвращали после отсидки в общество. Именно поэтому в тюрьмах заставляют заниматься работой, максимально неприятной и издевательской (типа, мужчины шьют униформу для ОМОНа, который их периодически в тюрьме избивает) - все для того, чтобы человек возненавидел честный труд, возненавидел закон и сменил менталитет на воровской.

По большому счету, сегодня поддержка властями уголовного мира стоит в одном ряду с массовым завозом в русские регионы некомплиментарного населения. Все делается для того, чтобы общество не было однородным, дружным и сплоченным общим интересом. (Не случайно те же ликсутовские парковщики этнически и религиозно самизнаетекто - он отлично понимает, что делает).
Логика действий властей - это тупо оккупационная логика. И увы, она такая уже очень давно. Так давно, что многие привыкли и порой даже искренне оправдывают подобные действия, потому что не представляют, что оно может быть устроено иначе.

Говоря образно, вы не можете построить ад в обществе, состоящем из ангелов. Если вам нужен ад, вам придется разбавить это общество демонами. Так что производство российскими властями уголовников, как и производство толкиеновским Мелькором орков - неизбежная составляющая в борьбе за власть.

политика

Previous post Next post
Up