(no subject)

Dec 28, 2015 09:10

" Сейчас, например, Запад крайне не заинтересован в смещении Путина. Бардак пока не дошел до нужной точки. Если кто не понял это весной 2015 года, то это его проблема. Придет время, будет заинтересован. Наверху ведь тоже бардак и неспособность понять, что и зачем надо делать. Поэтому делают понятное - деньги. Например, повышают квартплату под видом сбора денег на ремонт, вводят платные автострады, стоянки, грызуться за доходные места, пытаются друг у друга урвать бизнес. Везде мы имеем некую аморфную массу. Так и задумано."

С одной стороны, да. А с другой стороны, заметно некое если не дирижирование, то как минимум вбрасывание идей кем-то умным, дальновидным. Идеи отвечают двум критериям:
- приносят прямой доход прямо сейчас, что автоматически обеспечивает лоббирование идеи туземными чиновниками.
- в долгосрочной перспективе бьют "куда надо".

Ну например, возьмем автомобили. Раз за разом, последовательно, по автомобилизации страны наносятся удары. Налог, ОСАГО, платные парковки, платные дороги, цена бензина, штрафы, камеры, жесткий запрет на борьбу с автоугонщиками. Жизненный уровень населения с некоторого момента непрерывно падает, казалось бы - должна падать и стоимость пользования автомобилем. Ан нет, стоимость постоянно растет. Эти два тренда пересекаются, что ведет к снижению уровня автомобилизации.

А чем это чревато, помимо банального дискомфорта (ухудшения образа жизни) для людей?
Во-первых, это снижение производства в автопроме и всех связанных с ним многочисленных отраслях. А это означает падение экономики, рост социальной напряженности, и что особенно интересно - падение технологического уровня всей системы. На минуточку, автомобиль - это БОЛЬШАЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНАЯ конструкция массового спроса. Другую такую еще поискать. Если массовая автомобилизация страны уйдет в прошлое, мы рискуем откатиться на уровень 19 века. Движения вперед уже давно нет (и не будет с этими придурками, самизнаетеокомречь), но массовый автомобиль - это как бы якорь, который удерживает нас от падения в бездну. Один из таких якорей.

Во-вторых, автомобиль - это логистика. Да-да, частная легковушка это тоже логистика. Логистика рабочей силы, логистика местного туризма, логистика семейных выездов в магазины или на шашлык, логистика отвоза детей в школу.

Тупым чиновникам и олигархам, вбрасывается нехитрая мысль: автомобиль у пипла это признак некоторой состоятельности, некоторой избыточности дохода. Владельца автомобиля всегда можно прижать, вытянув еще бабла. И еще бабла. И еще бабла - ведь ездить же, сцуко, продолжает, значит есть еще баблишко. Сегодня вот так, завтра вот так, а вот вам еще оригинальная идейка на миллиард...
И действительно, вот же оно - реальное бабло от парковок, капает прямо на карман. А то, что в итоге таких действий экономика трансформируется в нечто крайне депрессивное и малодоходное даже для самих чиновников, не говоря уже о перспективах развала страны - это соображение, кажется, слишком сложно для понимания людей, мыслящих на уровне хватательных инстинктов.

Помните, многие говорили в прошлые годы, что падение цены на нефть, если случится, будет благом, потому что заставит власть наконец-то искать и создавать внутренние механизмы роста? Сегодня уже смешно звучит, верно? На сокращение "пирога" эти люди реагируют вводов новых налогов и сокращением госрасходов. Это спираль, но каждый ее виток выглядит таким нестрашным, таким постепенным... А главное, бабло-то пока еще капает с каждым виточком, и видимо это для них как наркотик.

ПС. Сегодня вот новость прочел: решили зарегулировать уже и сферу концертной деятельности - казалось бы, какие гроши для государственных мужей! А вот поди ж ты, уже и муха стала мясом. (Расфрендил только что придурка, который этому радовался у меня в ленте - вот откуда они берутся, а?).

экономика

Previous post Next post
Up