О манифесте движения "Суть времени"

May 15, 2014 20:10

Прочитал его. Хочу отметить, что хорошо отношусь к людям из движения, и хорошо отношусь к самому факту наличия организованного движения такой направленности. (Споры о личности Кургиняна и его взаимоотношениях с Кремлем - на мой взгляд, малоинтересны и вторичны, по сравнению с самим фактом создания дееспособной организации. Что касается обвинений в ( Read more... )

политика, экономика

Leave a comment

Comments 29

andp2027 May 16 2014, 05:28:40 UTC
Спасибо за пост, очень интересный, особенно параллелью между двумя манифестами. Могу высказать свое мнение по поводу Ваших претензий: МКП был написан в период революционного подъема в Европе, отсюда сама жизнь и практика диктовала выдвижение практических моментов в манифесте. МСВ написан для того , чтобы дать общее понимание эпохи и стать теоретическим, интеллектуальным и эмоциональным фактором такого подъема в нынешних условиях (в России) , по мере же подъема будут поставлены и практические задачи. То есть МКП - следствие и теоретическое сопровождение общественного подъема, а МСВ - фактор, в этом разница и отсюда различия

Reply

greenorc May 16 2014, 06:41:00 UTC
Спасибо за ответ ( ... )

Reply

andp2027 May 16 2014, 10:07:34 UTC
>>Но разве сейчас не происходит не менее, а то и более важного перехода?

Да, переход происходит, это переход колоссального исторического масштаба - от предыстории человечества (не только капитализма) к истории (коммунизму)

>>Вы не предлагаете такого проекта, это официальная позиция?
Это проект СССР-2.0, который безусловно нужно теоретически разрабатывать. Будущий социализм должен и не может отличаться от раннего (советского).

>>А откуда возьмется подъем, если нет альтернативного теоретического проекта?
Подъем может возникнуть и при решении тактических исторических задач - в частности при сопротивлении растущей фашизации (причем ведь это глобальное явление). Другое дело - как теоретически наполнить этот подъем в случае, если он произойдет.

Reply

greenorc May 19 2014, 09:59:23 UTC
/// Подъем может возникнуть и при решении тактических исторических задач - в частности при сопротивлении растущей фашизации ///

Сомневаюсь. В отсутствии альтернативы, люди будут склонны адаптироваться к ситуации. Протест сам по себе заведомо обречен.

///Другое дело - как теоретически наполнить этот подъем в случае, если он произойдет.///

Вы сейчас подтверждаете мои худшие подозрения :(

///Это проект СССР-2.0, который безусловно нужно теоретически разрабатывать. ///

Разрабатывать можно детали проекта. Последовательность шагов. Спорные места...
А проект - он либо есть, либо нет.

И вот получается, что у вас есть только название СССР 2.0. Бренд. А Проекта - нет. Вы не сможете победить, не имея внятного проекта, с одним только красивым и в ожидании подъема.
Повторюсь - подъем только и порождается ясным пониманием альтернативы.

Reply


andp2027 May 16 2014, 07:27:35 UTC
отвечу попозже, сейчас не могу((

Reply


rjadovoj_rus May 16 2014, 10:11:40 UTC
Манифест СВ - это еще не манифест партии. Партия СВ (или с другим названием) будет создана позже. И у нее уже будут и программа и устав, какие и должны быть у настоящей партии.
Манифест СВ - это рамочный документ, который призван помочь люлям почувствовать "своих", стать ориентиром для сборки.
Сравнение с Манифестом Маркса не совсем корректно, в виду полного изменения обстановки за 1,5 века и гигантского технологического прогресса человечества. Аналогий с тем временем практически нет.
Формирование партии и ее действия будут другими.

Reply

andp2027 May 16 2014, 11:23:37 UTC
Да, все точно сказано, поддерживаю. Но полагаю все-таки, что параллели уместны, хоть и с оговорками.

Reply

rjadovoj_rus May 16 2014, 20:40:27 UTC
Ну разве что очень приблизительные. Названия похожи))

Reply

chju May 16 2014, 20:18:34 UTC
да. согласен. Отписал хозяину ЖЖ в личку. Но таки все верно... и кратко.

Reply


arhipolemos May 16 2014, 11:04:49 UTC
А что конкретно подразумевалось под "обвинениями в странных ритуалах"?

Reply

chju May 16 2014, 20:19:23 UTC
пионерский костер...

Reply


arhipolemos May 16 2014, 11:48:12 UTC
Прежде всего замечу, что это не совсем, мягко говоря, корректно - исходя из одного только документа, созданного в начальный период существования движения, заключать о том, что руководство и участники этого движения "не в состоянии определить ясный вектор альтернативного движения и поставить четкие, разумные, ясно описанные, реально достижимые цели".

А так, и в этом документе, в самом его начале, во введении, где задается "концептуальная и экзистенциальная рамка", состоящая из ряда принципов, так вот, в самой формулировке этих принципов уже присутствует совершенно конкретное целеполагание:
- СССР может быть восстановлен и мы готовы продолжить борьбу и победить (из Принципа №1),
- мы хотим знать, почему распался Советский Союз и не готовые дать окончательный ответ сегодня, мы дадим его завтра (Пр.№2),
- мы хотим обрести настоящий, полноценный ответ на вопрос о том, как вернуть утраченное (Пр.№3),
- мы хотим бороться за то, чтобы вернуть утраченное (Пр.№4 ( ... )

Reply

greenorc May 19 2014, 10:33:49 UTC
///Прежде всего замечу, что это не совсем, мягко говоря, корректно - исходя из одного только документа, созданного в начальный период существования движения ( ... )

Reply

rjadovoj_rus May 19 2014, 11:59:56 UTC
То есть вы считаете, что на самом деле образование и самообразование не нужно, что это блажь, что есть готовые люди, которые в силу своей природы пойдут и горы свернут?

Reply

greenorc May 19 2014, 10:34:54 UTC
///Кстати, о методологии, если что, ещё в плане отправления дальнейшей "дружественной критики",///

Методичка по тому, как вас правильно критиковать???

Reply


Leave a comment

Up