Собеседники

Aug 11, 2022 23:26

Продолжение юмористической серии «Террорист». Продолжение рассказа « Атеист».

Илья проследовал за стариком в арку. В момент пересечения завесы его обдало легким холодком, и одновременно стало чуточку щекотно - как будто по всему телу пробежали какие-то искорки, так что кожа мгновенно покрылась мурашками.

За аркой действительно находился пляж, довольно широкий и с песком почти чисто белого цвета. Слева открывался вид на море - они оказались в широкой бухте, и волны изумительного лазурного оттенка поочередно накатывались на песок. Справа от пляжа простиралась полоса тропической растительности, причем на некоторых деревьях виднелись какие-то разноцветные плоды.

Илья, едва оглядевшись, повернулся к старику - его не было. В той же самой белой тунике и синих шлепанцах, впереди него шел молодой парень с вихрастой прической. Почувствовав его изумленный взгляд, парень обернулся и подмигнул ему.

Посреди пляжа, буквально в десятке шагов от арки, размещалось что-то вроде большого, широкого и низкого помоста, белого цвета, на вид сделанного из пластика, и зачем-то огражденного по периметру перилами. На помосте размещался белый же стол, непривычно низкий, а вокруг него располагались не стулья, а что-то вроде широких лежанок, накрытых тканью и уставленных разноцветными подушками. Стол был заставлен исключительно вазами с фруктами, а также сверкающими на солнце хрустальными бокалами. Смотрелось очень красиво. Никакой другой еды, равно как и обещанного шампанского, видно не было. На одной из лежанок сидела молодая девушка, лет двадцати на вид, одетая схожим образом со "стариком". Оглядевшись по сторонам, Илья обернулся. Остальные уже вышли из арки, а сама она куда-то исчезла.

- Заходите, - махнул им рукой «старик» и зашел на помост через открытый проем в ограждении, после чего прошел к девушке в тунике и уселся рядом с ней на одну лежанку. Девушка положила руку ему на плечо.

Когда все прибывшие расселись на лежанках, помост под ними, совершенно неощутимо, стал подниматься в воздух - они даже не сразу поняли, что происходит. Кто-то из пришедших с ними девушек ахнул, вцепившись руками в лежанку. Илья, не страдавший какой-то особой боязнью высоты, напротив, встал и подошел к ограждению - не преминув, впрочем, взяться на всякий случай за перила. Платформа, все так же бесшумно и неощутимо, набрала высоту метров в сто и переместилась в середину бухты. Теперь с нее открывался потрясающий вид - с одной стороны было безбрежное море, а с другой, вдали, над зеленым массивом голубели далекие горы. За прибрежной полосой зелени начинался лес, деревья в котором имели совершенно фантастическую высоту - некоторые, казалось, были выше платформы. К своему изумлению, Илья заметил - зрение у него теперь стало просто невероятно острым - что у подножия далеких, теряющихся в дымке гор он видит отдельные огромные деревья. Их размер трудно было даже представить себе, но речь явно шла о нескольких сотнях метров.

Все три девушки, что прошли с ними в арку, явно чувствовали себя не очень хорошо, а одна из них - та, что вскрикнула первой - явственно побледнела, вцепившись в край лежанки мертвой хваткой.

- Не беспокойтесь, - успокаивающе посмотрел на них «старик», - вы не можете упасть и разбиться.

- Как это? - с дрожью в голосе произнесла та самая девушка, что боялась больше всех.

- Вы просто полетите по воздуху. Показать?

- Н-нет! - вскрикнула девушка.

- Ну хорошо, потом привыкните, - добродушно покачал головой парень, и тут же платформа стала плавно снижаться, зависнув в итоге на высоте не больше метра над поверхностью воды. Подождав, пока девушки придут в себя и успокоятся, он продолжил:

- Меня зовут Сэм, а это моя жена Джин. Да-да, - усмехнулся он, глядя на возникшее недоумение, - мы с ней американцы, русский выучили уже здесь, у нас много друзей из вашей страны.

- В раю говорят на русском и на английском? - удивился кто-то.

- В раю есть свой язык, он очень древний, но конечно же, земные национальные языки тоже живут. За каждым из них большой пласт культуры. Точно так же, как живут, например, ваши книги, фильмы и музыка.

- А компьютерные игры? - рассмеялся сидевший слева, на соседней лежанке с Ильей парень.

- Виртуальные игры здесь свои, технологии ушли далеко вперед. Тут давно уже технология полного погружения, земные игры вашей эпохи не рулят, сам понимаешь.

- Серьезно?! - восхищенно воскликнул парень.

- А ты как думал! - усмехнулся Сэм, а в руках у него откуда не возьмись появилась бутылка шампанского, мгновенно запотевшая на жаре. Он передал ее ближайшему к нему парню, а затем еще и еще одну. В руках у Илья вскоре оказалась одна из бутылок. Такое шампанское было ему знакомо. «Новый свет», - прочитал он вслух название с этикетки и усмехнулся, оценив юмор Сэма.

- Вот это магия, - пробормотал тот парень, что интересовался играми.

- Можно и так сказать, - кивнул Сэм. - Если точнее, то прямое управление реальностью. Вы тоже так можете. Попробуйте. Что-то большое так создать не получится, это вызвало бы слишком большой всплеск… Например, автомобиль или вот такую платформу - их надо уже производить промышленно.

Изумленно переглянувшись с остальными, Илья попробовал представить себе, что достает из воздуха бутылку вина. Возникло непередаваемое ощущение контакта с чем-то, одновременно здешним и запредельным, и в руке у него действительно появилась бутылка. Сухое вино с незнакомой этикеткой, сухое, производства Франции.

- Почему именно такое вино получилось? - спросил он Сэма.

- А какое ты хотел достать?

- Не знаю, я подумал просто про вино.

- Ну, «ноосфера» - это образное выражение, потом узнаете получше - тебе подобрала нечто, примерно соответствующее твоему запросу. Чем конкретнее запрос, тем точнее результат.

- А ну-ка, - с хулиганским выражением лица произнес Илья, и в его руке появился классического вида пистолет, с красивой переливчато-синего цвета металлической рамкой. Сидевшая справа от Ильи девушка вздрогнула при виде пистолета и с некоторой опаской покосилась на Илью.

- Ух ты! - произнес Сэм, - что это?

- Кольт 1911, производства Wilson Combat. Всегда мечтал о таком, но сам понимаешь, в России с этим туго.

- Да, - подмигнул ему Сэм, - я в курсе. В мое время в Штатах этим не было проблем, но тогда были только револьверы. А здесь уже другое оружие… Пальнем?

- Легко, - обрадовался Илья такому неожиданному общему интересу, на секунду задумался, и перед ним на столе возникла картонная пачка патронов. Распаковав ее, он извлек магазин и принялся набивать его золотистыми патронами. Затем они с Сэмом отошли к ограждению и по очереди расстреляли магазин.

- Отлично! - сказал Сэм, - сто лет не стрелял. Как-то, знаешь, даже в голову не приходило. Отдача мягкая, очень приятно из такого стрелять.

Они вернулись обратно на лежанки, и наконец открыли шампанское. Он встал, наполнил бокал сидевшей справа девушки, потом налил себе. Сэм же в этот раз не стал садиться на кушетку своей жены, а разлегся на соседней, свободной. Видно было, что для него такой "библейский" формат трапезы вполне привычен.

- Ну, с прибытием! - произнес он, поднимая бокал.

Следующие минут пять все занимались дегустацией шампанского и фруктов, а затем тот парень, что сидел слева от Ильи, спросил:

- Сэм, а я думал, что в раю не выходят замуж и не женятся. Так в Библии написано.

- И женятся и выходят замуж, как видишь.

- Но Христос же...

- Тот, кого мы знали как Христа, сказал своим слушателям правду. Просто, как говорите вы, русские, "на их деньги". Представь себе, что тебе надо объяснить дикарю, что такое самолет. Ты скажешь "большая железная птица". Конечно, железных птиц не бывает. Но ведь это не значит, что ты соврал - просто ты адаптировал свои слова к понятиям дикаря. Так и тут. Ты помнишь, в каком контексте Христос это сказал?

- Да, конечно.

- Так вот, для его слушателей жена - это женщина, принадлежащая мужчине. Принадлежащая в буквальном смысле слова. Та, которая у него в собственности. Там и вопрос был по сути о том, чья она будет после воскресения. По сути, это был вопрос о наследстве. Уже в ваше время брак перестал быть таким. А здесь, в раю, и привычного вам брака быть не может.

- Почему? - удивился Илья.

- А какой в нем смысл? Алименты в случае развода здесь не нужны, делить имущество нет смысла, здесь всем хватает всего. Тогда зачем жениться?

- Ты думаешь, что девушки выходят замуж ради алиментов при разводе? - удивленно и одновременно возмущенно спросила та девушка, что сидела справа.

- Нет, конечно, - улыбнулся Сэм, - я так не думаю. Иначе бы не женился ни там, ни здесь, - и он рассмеялся. Все остальные тоже улыбнулись. - Но мне будет интересно, если ты, Света, расскажешь нам, зачем они это делают.

Света от удивления даже замешкалась.

- Люди женятся, потому что любят друг друга, - сказала она наконец, с некоторым смущением, но по-прежнему с удивлением в голосе.

- В мое время это было так. Но уже в ваше время, а тем более здесь, в этом нет необходимости.

- Нет необходимости любить? - ошеломленно переспросила Света.

- Нет-нет, я имел в виду, нет необходимости жениться, - рассмеялся Сэм. - Если бы ты здесь, в раю, вышла замуж - то зачем? У меня здесь есть друг, тоже кстати русский, он в прошлой жизни был бизнес-тренером или что-то вроде того - не очень разбираюсь, в мое время такой профессии не было. Так вот, он бы тебя спросил: "чтобы что?".

Света ничего не ответила, замолчав в растерянности.

- Я всегда считал, что главное - это не роспись в ЗАГСе, а венчание в церкви, - подал голос парень, сидевший рядом с Сэмом на соседней лежанке. - Чтобы этот союз благословил Господь.

- Я тоже, кстати, так считал, - кивнул Сэм. - Но нерелигиозные люди ведь тоже женятся. И вообще, если задуматься, и для верующих первично именно желание вступить в брак, а уже затем - желание, чтобы этот союз благословил Бог. Здесь же, в раю у Бога, церквей и священников нет, как ты понимаешь.

- Зачем же здесь женятся? - удивился Василий.

- Зачем ты пьешь это шампанское? - улыбнулся Сэм. - Люди женятся и выходят замуж, просто потому что хотят.

- Хотят чего? - задал вопрос Илья, - ты же сам спрашивал "чтобы что?".

- Илья, как ты думаешь, чем люди занимаются в раю?

- Ммм... Пьют шампанское и режутся в шутеры? - пошутил Илья.

Ответом ему был дружный смех.

- Люди занимаются тем, что людям больше всего нравится. А больше всего им нравится играть. В вашей жизни вы занимались, в основном, тем, чем вынуждены были заниматься. Здесь, где нет никакой нужды, можно заниматься чем угодно - от купания в море до проектирования новых видов животных или космических полетов. Но раз никакой необходимости нет, то единственный мотив - игра. Можно сыграть в футбол, можно полететь к другой звезде, но и то и другое - на самом деле игра.

- Вы в это играете? - изумилась Света.

- Разумеется. Хотя ты меня не совсем верно поняла, раз так удивленно спрашиваешь. Смотри, в мое время брак был необходимостью. Если тебе нравится девушка, и ты хочешь жить с ней и создать семью, вы должны пожениться. Здесь такой необходимости нет. Собственно, уже в ваше время это не было обязательным условием для совместной жизни, верно? Так что и вы тоже, по сути, в это играли.

Света недоверчиво посмотрела на него и нахмурилась.

- Света, ты ведь была замужем?

- Да, - кивнула Света.

- И я в той жизни тоже. И тоже на Джин, - Сэм посмотрел на жену и подмигнул ей, а та в ответ улыбнулась. - Но в той жизни я бы не мог с ней жить, не попросив у ее отца ее руки, и не обвенчавшись в церкви. А тебя с твоим будущим мужем что заставило пожениться? Кроме вашего на то желания, разумеется?

- Ничего кроме, - чуть помедлив, улыбнулась Света.

- То есть, вы просто взяли и договорились, что станете мужем и женой, верно? - хитро посмотрел на нее Сэм. - Ну и чем, скажи мне, это отличается от ролевой игры? Конечно, в той жизни брак мог быть связан, например, с необходимостью для твоего мужа обеспечивать семью, пока ты занимаешься детьми. Но здесь нет материальной нужды, а следовательно, осталась только ролевая игра.

- И в чем она состоит? - спросил Илья, и тут же пожалел о своих словах - понял, что это прозвучало пошло. Он смутился и даже, как ему показалось, немного покраснел.

Но Сэм только усмехнулся, правильно поняв его смущение.

- Нет, ты как раз задал правильный вопрос, - сказал он. - Чтобы заниматься друг с другом сексом, брак не требуется. Брак - это вовсе не про секс.

- А про что? - спросил Василий, наливая себе второй бокал шампанского.

- Так я же говорю, это ролевая игра. Все дело именно в ролях. Представь себе, что ты играешь в шутер в команде с другом. Он снайпер, а ты пулеметчик. Или он маг, а ты воин. Благодаря тому, что у вас команда, вы получаете возможность играть в любимой роли, передав остальные функции другому. Например, тебе нравится бегать и стрелять с коротких дистанций, и тем самым ты прикрываешь снайпера, давая ему возможность не беспокоится о ближнем бое. А ему нравится лежать и выцеливать противника из укрытия, тем самым он позволяет тебе заниматься только ближним боем, взяв на себя неинтересную тебе функцию.

- Оригинальное сравнение, - рассмеялся Василий, - но в общем-то я согласен, что роли в семье должны быть разные.

- Да, в этом и смысл данной игры, - рассмеялся Сэм. - Пока тв просто встречаешься с девушкой, вы выступаете в одинаковых ролях. Ну, исключая секс, конечно, когда вы как раз и выступаете в роли мужчины и женщины. Но все остальное время вы не мужчина и женщина по своим ролям, а просто двое друзей. А заключая брак, вы становитесь командой, системой и, так сказать, количество переходит в качество.

На какое-то время повисла пауза, а затем ее нарушила одна из девушек, до сих пор молчавшая. Она сидела у дальнего края стола, через два человека от него. Илья приметил ее еще тогда, когда они сидели в том спмом непонятном темном пространстве с лампочкой. И теперь, сидя за столом, он на нее периодически поглядывал, ловя себя на том, что, кажется, слишком уж заглядывается.

- Вы действительно в это просто играете? - сказала она, поочередно на Сэма и Джин. - В вашем раю остались только игры? А что-нибудь всерьез у вас тут есть?

Джин, повернувшись к девушке, явно собралась что-то горячо ей возразить, но Сэм остановил ее, приподняв руку. Джин, буквально спиной почувствовав его жест, сразу же замолчала, при этом в глазах ее как будто зажегся непонятный огонек, она слегка покосилась на Сэма, а на лице мелькнула легкая и - как показалось Илье - немного саркастическая улыбка.

- Да, мы здесь только играем, Ира, - сказал Сэм, внимательно и со в точности такой же улыбкой, как у Джин, посмотрев на девушку. - Это наше единственное занятие.

"Да он ее троллит сейчас!", - подумал Илья, переведя взгляд с Иры на Сэма и обратно.

Ира, кажется, тоже это поняла. Некоторое время она молчала под внимательным взглядом Сэма, а потом все же спросила:

- И в чем же тогда у вас... Что же у вас всерьез?

В этот раз Сэм уже открыл было рот, но его опередил Илья, скопировав его жест и приподняв руку, после чего Сэм рот закрыл и с улыбкой повернулся к нему.

- Некоторые игры у них всерьез, Ира, - сказал Илья, переведя взгляд с Сэма на девушку. - В том числе и эта.

И секунду подумав, добавил:

- И скорее всего, не только эта.

Ира этак искоса взглянула на него, и тут вдруг с противоположной стороны стола послышались тихие аплодисменты. Хлопали синхронно Сэм и Джин.

Все снова замолчали, при этом поглядывая то на Илью, то на Иру, то на Сэма с Джин. Сэм, молча улыбнувшись - скорее даже не им, а ситуации - протянул руки и достал из воздуха сразу два конусообразных бокала с разноцветными коктейлями - ярко-голубой с пузырьками и ломтиком апельсина, который он передал Джин, и бледно-желтый с лимоном для себя.

- Примерно два месяца назад погиб один мой близкий друг, - сказал Сэм, с совершенно беззаботным видом. - На охоте. Его чертова страсть к динозаврам его таки сгубила. Что самое забавное, это был тот самый динозавр, которого он сам и спроектировал и которого подселил на экспериментальную планету. Он давно хотел вывести идеального хищника - ну и таки вывел, получается. На охоту не принято ходить с бластерами. Только классика, огнестрел - штуцера или винтовки с механическим затвором. Пятисотый калибр эту тварь не остановил... Я ему советовал шестисотый, но он отмахнулся. Я, говорит, его породил, я его и убью. Получилось наоборот, - пожал плечами Сэм. - Тоже, кстати, ваш земляк. Ну почти - говорил он по-русски, но страна другая, соседняя какая-то с вами, я уже забыл название.

- Белоруссия? Украина? - спросил Илья.

- Да, точно, Украина! В общем, вот так. Иногда бывает совсем всерьез.

- В раю можно погибнуть? - спросила Ира.

- Конечно. Иначе игра была бы несерьезной, Ира, - подмигнул ей Сэм. - Собственно говоря, в раю можно всё. Этим рай отличается от ада, где почти ничего нельзя. Такие там люди. Я слышал, - тут он мельком взглянул Илье в глаза, - что в аду за вот, скажем, владение пистолетом - полагается какое-то жуткое наказание. Кажется, восемь лет в ужасной тюрьме, с чертями там и прочим трэшем...

- Да, - медленно кивнул ему Илья, тоже помотрев в глаза. - Ты прав, Сэм. Ровно столько лет в аду с чертями за пистолет и полагается... Скажи только... а за что я оказался в аду?

- Это слишком долгий разговор, Илья. Запишись на курс истории Земли, узнаешь. Если в двух словах - вам просто сильно не повезло, мальчики и девочки.

- И что стало с твоим другом, который погиб, - спросила Ира.

- Он умер, - пожал плечами Сэм. - Не навсегда, конечно. Но всерьез, - Сэм улыбнулся одними глазами. - Теперь он где-то родился. Мы его найдем, однажды. На это есть целая служба - носятся парни по галактике, разыскивая вот таких попаданцев. Тоже игра... К нему понемногу вернется память, он вспомнит как подавать сигнал, или если цивилизация примитивная - условные знаки хотя бы. Но пока найдем... Может пройти сто лет, а может и десять тысяч пройти. За эти десять тысяч он может сто раз погибнуть и сто раз снова где-то родиться, в случайном месте. Очень сложно искать... Но главное, он не потеряет память и свои привычные возможности, он же теперь бог. Так что, рано или поздно, но обязательно найдем.

- Ты сказал - служба, - спросил Василий, - а как вообще устроен рай?

- Это долгий разговор, - усмехнулся Сэм. - Это очень большая игра. Но в двух словах - здесь нет Бога. Вы - боги, и сыны Всевышнего все вы.

религия, юмор, серия_террорист

Previous post Next post
Up