Управление проектами

Jun 30, 2010 15:21

Любой бизнес-тренер должен быть ещё и немного (а лучше -- много) оргконсультантом.

Уже не помню, кто автор этой мысли, но, я целиком и полностью с ней согласен. Иначе тренер, как правило, начинает брать на себя задачи, которые обучение решить не может и не должно.
Самые типичные, наверное, примеры -- темы тайм-менеджмента и/или командообразования. Например в организации швах с распределением ответственности, непонятно кто, за что отвечает, и поэтому дела не делаются. Руководитель решает, что нужно провести тренинги по командообразованию и тайм-менеджменту. Которые, как вы догадываетесь -- здесь не помогут. Хороший тренер (немного или много консультант), должен в этих условиях, после первичных переговоров поставить диагноз. Или хотя бы "начать что-то подозревать". Для того, чтобы дальше как минимум объяснить, что обучение здесь может и не помочь, а как максимум -- предложить решение.
Хотя, такая ситуация, может быть не только с темами тайм-менеджмента или командообразования. Те же самые навыки продаж, в отсутствие системы продаж, тоже периодически заказывают. Мой добрый приятель Михаил Графский, как раз таких клиентов очень любит и решения им предлагает [извините за ПиАр, если чо. :)].

Так вот. Если любой тренер, ещё и немного оргконсультант, то любой консультант должен владеть проджект-менеджментом. Я специально ни тому, не другому до сих пор не учился, но некоторое количество литературы по обоим темам проштудировал. С проджект-менеджментом -- хуже всего, потому что литературы -- туева хуча, везде примерно одно и то же, и что же конкретно выбрать для изучения и / или в качестве настольного справочника -- совершенно непонятно. Ну, то, есть, если это основное ваше направление деятельности, то скорее всего, PMBook. А вот если не основное -- лучше что-то попроще.

Сейчас, кажется, я нашёл идеальный текст. Это две (даже не очень большие) статьи Ашманова:

Кратко, ёмко, понятно, про о самых основных вещах, которые надо знать про проджект-менеджмент. (Там, правда, в аспекте разработки ПО, но очень легко переложить и на другие проекты). Поскольку это всё-таки статьи, а не книги - изучения других источников (и, самое главное -- практического опыта) они не заменят. Более того, без практического опыта, лучше, наверное, что-то другое порекомендовать. Но если управление проектами -- Ваша не основная профессия, а нужен "справочник", то статьи, ИМХО, почти идеальны.

thoughts, не моё, trainings

Previous post Next post
Up