Знакомство с Boeing 747LCF

Apr 13, 2014 13:20

Originally posted by dron_sd at Знакомство с Boeing 747LCF

Необычный самолет...

В 2006 году компания Boeing создала очень необычную модификацию легендарного Boeing 747 - Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) "Dreamlifter". Даже не видя его ни разу и не зная о нем ничего можно догадаться, что его название явно связано с самолетом Boeing 787 "Dreamliner". Так и есть. Эти два самолета связаны очень сильно. И, наверное, ни один из них не мог бы существовать без другого. 747LCF предназначен для перевозки секций "Лайнера мечты" со всех концов света на сборочную линию в городе Everett, штат Washington.
1.



Когда я впервые увидел этот самолет я не поверил что он вообще может летать. Нет, закончив обучение на кафедре самолетостроения и работая авиационным конструктором, я понимаю как происходит полет, знаю как образовывается подъемная сила и видел как еще большие аппараты отрываются от земли... Но этот самолет мне казался очень некрасивым. А, как говорится, хорошо летает красивый самолет. При этом даже детище компании Airbus - "Beluga" мне казалось намного красивее. Сразу оговорюсь что у всех разные вкусы. И спорить что красивее я не хочу.

Довольно долгое время я мечтал увидеть "Dreamlifter" своими глазами. Особенно в полете. А точнее на взлете. Как этот мастодонт отрывается от земли...

И вот наконец-то я попал в Everett, где труды многих стран мира собирают в один аппарат, именуемый "Американским" самолетом. Проезжая мимо завода вдруг я увидел знакомый силуэт. На стоянке стоял грузовик Boeing 747LCF. Вот он!!! Подъехав на стоянку, я достал фотоаппарат и сделал несколько снимков. Огромная конструкция с ярко выделявшимся горбом. Необычный, некрасивый...
2.


3.


4.


Но мне очень хотелось заснять его в полете. Когда эта машина находится под властью сил тяги двигателей, сил сопротивления воздуха, огибающего его чудные формы, и подъемной силы, творящей чудо и заставляя этот самолет, преодолевая собственный огромный вес, парить в воздушном пространстве подобно своим крылатым собратьям.

За три месяца, проведенные в городе Everett, я предпринимал много попыток заснять эту машину в полете. Но это было очень сложно. Этот самолет не совершал регулярных рейсов по одним и тем же маршрутам. Несколько машин могли месяц стоять на одном месте, а потом за одну ночь все улететь. Не имея под рукой доступа к интернету, я не мог узнать точное время посадки. Или время отправки следующего борта за очередной секцией 787-го самолета. Несколько раз, дежуря у торца полосы и понимая что его сегодня не будет, я садился в машину, выезжал со стоянки, и уже в зеркало заднего вида видел что эта "неуловимая" мною машина грациозно заходит на посадку. Охота продолжалась. Я видел его из окон своего офиса, идущего на эшелоне на большой высоте. Но его фотографии у меня все еще не было. На выходных я ждал его до наступления темноты. Но даже если он все-таки появлялся, то, как назло, заходил на посадку с другой стороны полосы. И я снимал его только рулящим по земле...
5.


6.


7.


Один раз я попал на его разгрузку. Очень необычно, когда хвост самолета находится не параллельно продольной оси симметрии самолета. А из грузового отсека выезжает хвостовая часть, но уже другого самолета.
8.


За время охоты я начал замечать, что эта машина нравится мне все больше и больше. Я уже не замечаю его страшного горба. А ищу в небе тяжеловеса с мощным фюзеляжем. Огромный грузовик. Мое мнение поменялось об этом самолете. Запоминающейся с первого взгляда, узнаваемый везде. Я стал по другому относиться к этой машине. И показывая фотографии друзьям, я говорил уже не "глянь, какой страшный", а "посмотри, какой красавец".

Но по какой-то невероятной причине я все не мог снять его в полете.

И вот однажды, приехав на свое привычное место, я увидел в небе уже полюбившийся мне силуэт. Он прошел прямо над моей головой в направлении перпендикулярном полосе. Много раз видя его вблизи, сейчас он казался очень маленьким.
9.


Я замер в ожидании. Вираж влево означал бы что он зайдет на посадку с другого края полосы. И я опять буду довольствоваться только его рулением по земле. Вираж вправо - и наконец-то мечта сбудется. Я провожал его взглядом, мысленно подталкивая вправо. Казалось что он вообще не собирается выполнять вираж, а просто сделал проход над аэродромом. И вдруг левая консоль пошла вверх. Начался вираж вправо. Сердце забилось сильнее. Уже два месяца я ждал этого. Он завершил вираж и скрылся за зданиями. Я стал ждать посадки. Наконец-то эта огромная машина показалась на посадочной глиссаде. Я не жалел кадров. Мне казалось что такой шанс выпадает только раз в жизни.
10.


11.


12.


Я был очень доволен. Наконец-то, после двух месяцев ожидания эта, уже полюбившаяся мне машина, пролетела мимо меня.

Но на этом мои задачи не закончились. Я хотел снять взлет этой машины. Момент набора высоты. Начало длинного пути на другой континент. Это было так же непросто. Даже находя в расписанию вылетов этот аппарат, часто оказывалось что от либо уже улетел, либо вылет перенесен.

В один из таких дней я приехал на свое привычное место. Я знал что через пол часа 747LCF должен вылететь в Японию, незадолго до этого пострадавшую от землетрясения. Но на летном поле была тишина. Самолет стоял без признаков подготовки к полету. Я подождал немного. Но решив что это очередной неудачный день, сел в машину и собрался ехать на работу. Но почему-то, выезжая со стоянки я повернул не в ту сторону, что заставило меня не выехать сразу на дорогу, а проехать еще один круг по стоянке. Проезжая мимо того места, где буквально минуту назад я ждал активных действий на поле, я повернул голову и взглянул на LCF. И вдруг на его "спине" мигнула лампа аэронавигационных огней. Я вдавил педаль тормоза. Самолет подал признаки жизни. Я быстро поставил машину обратно на стоянку и принялся ждать. Я наблюдал как самолет тягачом передвинули со стоянки. Как по очереди запускались его двигатели. Как он начал движение и порулил к дальнему торцу полосы.
13.


14.


И вот наконец-то, после остановки, запроса разрешения на взлет и получения зеленого света, машина тронулась с места, набирая скорость. Я был в восторге! Я жадно фотографировал взлет этой потрясающей машины. Проход точки возврата, подъем передней опоры, отрыв основных стоек... И вот этот огромный самолет с огромным грохотом пронесся мимо меня, стремительно набирая высоту.
15.


Я опустил фотоаппарат и смотрел как этот красивый аппарат удаляется, пока не скрылся в облаках.

С тех пор я часто наблюдал взлеты и посадки этой машины. Но, наверняка, если бы мне сразу удалось снять его полеты, я бы так и продолжал относиться к нему как к "гадкому утенку". А эти три месяца охоты заставили меня полюбить эту машину.

Вот такие дела.
Previous post Next post
Up