не растерять: «Научный» дискурс беспредметной живописи

Aug 25, 2013 11:25

"Стремление художников к «научности» действий и мысли проявилось в их декларациях и других вербальных манифестациях, в разнонаправленных научных (психофизиологических, физически-оптических) экспериментальных исследованиях представителей художественного авангарда (исследования
Кандинского, лаборатория Матюшина, исследования Малевича, Лисицкого, группы проекционистов и др.), в вербальном использовании языка науки в названиях произведений и самоназваниях группировок. Однако главным образом - в его невербальном использовании, проявившемся в содержании художественных поисков беспредметной живописи, которые отражают глобальное отношение нового искусства к мирозданию, направленное на его изучение и практическое освоение".

Н.В. Злыднева
http://www.nsu.ru/education/virtual/cs17_zlydneva.pdf

цитатник, искусствоведение

Previous post Next post
Up