Месяц назад я хотела написать пост о своей работе на Кинорынке. Потом я подумала, что лучше дождаться зарплаты и тогда уже писать. А потом выдача зарплаты растянулась на просто невероятное время: мне до сих пор не оформят пенсионное страхование (как в налоговой ставить на учёт, так это раз-два и готово, ага). Так что напишу пост сейчас, пока впечатления совсем не стёрлись.
Если кто не знает: Кинорынок - это мероприятие при ММКФ, где наши пытаются втюхать иностранным дистрибьюторам российские фильмы.
Для этого приглашаются всякие важные шишки из западных компаний, их водят на 2-3 показа в день, а в остальное время кормят и развлекают.
Я была прикреплена к Службе протокола, которая как раз-таки следит за организацией и проведением всего этого балагана. Задания были самые разные, от "посадить гостей в автобусы и отвезти в место N" до "помочь перевести пресс-релиз". В сущности, я и ещё две девочки были приставлены служками к гостям :) Как ни странно, конкретно эта часть работы была крайне приятной - американцы попались в основном демократичные и организованные, от автобусов отказывались в пользу хождения пешком, экскурсии посещали с удовольствием и в целом хлопот доставляли мало. Вообще у них оказался какой-то поразительный запас выносливости - т.е. они сначала забухивали до 2-3 ночи, а потом вставали в 8, чтобы (по собственной инициативе) ехать смотреть блошиный рынок. Что бы ни говорили про Голливуд, но блин, энергии им явно не занимать.
(Ессесно, мы тоже должны были до 2х ночи и с 8ми утра возле них ошиваться; хорошо, что нас было три человека и можно было чередоваться, но всё равно работа была по 12-13-14 часов в день, не считая присылаемых на дом переводов. Зато длилось это счастье всего 7 дней, йей.)
Самый негативный аспект - наша начальница, типичный такой босс сомнительного помола, который считает нормальным отчитывать за выдуманные провинности (доходило до смешного, типа: почему ручка прикреплена к середине стола?!), давать противоречивые указания, орать матом на подчинённых и т.д. и т.п. В английском языке таких людей называют chickenshit ("generates maximum anxiety over matters of minimum significance"). Кульминационный момент наших отношений случился в один из вечеров, когда мы завезли гостей в ресторан и стали ждать, когда нас отпустят. Скопирую сюжет из своего вконтактовского сообщения:
Сидим ждём указаний. Тут выходит вторая начальница, поважнее нашей (не выше рангом, а именно просто важнее) и говорит: что вы как бедные сиротки сидите, идите покушайте. Мы пришли, эта наша дама увидела и как начала: что вы тут с сумками стоите, кто позволил, блабла. Мы говорим: ну, Екатерина сказала. Дама всё равно прогнала. А минут через 5 выходит и говорит: ладно, идите _хоть_ поешьте. Мы говорим: не хотим, а она сразу снова в ор: что вы не идёте, все от противного делаете.
После этого случая ей стало то ли стыдно, то ли совестно, и нам стали позволять ужинать в пафосных ресторанах вместе с остальными работниками. Вот так вот.
В общем, вот вам итоги этого самого Кинорынка.
- Много новых навыков: имитировать активную деятельность, избегать начальство, невозмутимо выслушивать критику в свою сторону, работать по чёрти сколько часов в день. А, ещё я теперь умею пользоваться ламинатором.
- Самое забавное задание было такое: распихать по 30ти телефонам симки, сменить язык с английского на русский, выключить, упаковать, приклеить на коробку имя-фамилию-номер гостя. Теперь у меня есть неполное представление о работе на заводах.
- Нас сводили на экскурсию в Новодевичий! Очень интересно.
- Приобретение классового сознания. Т.е. все люди чётко делятся на две категории: те, кто обслуживают, и те, кого. В итоге во время работы не составляло труда завести разговор с таксистом-охранником-водителем автобуса и обменяться историями о начальстве. И вообще специфика нашего босса всех как-то сплотила против неё. Хехе.
- Великий урок сопереживания: к начальнице - явно она не от счастливой жизни такая. И вообще, увидев, что американцы всем довольны, она стала меньше нервничать и к концу Кинорынка чуть подобрела.
- Я теперь могу честно утверждать, что работала в киноиндустрии. РОСКИНО, как-никак. Как и следовало ожидать, основная задача всех, кто там работает - прибрать к рукам как можно больше от выделенного МинКультом бюджета. Государству надо прекращать финансировать фильмы.
Короче, интересный очень опыт, вот что я пытаюсь сказать.
Как бонус - картинки.
Ну и просто наброски ради практики: