Карты на стол: я люблю романтические комедии.
Не все подряд, понятное дело, но в целом, как жанр - причём в основном за недостатки. Хэппи-энды, кавайность слащавость, предсказуемость - идеальный замес для расслабона.
Подробнее про выверенность формулы. Вот она: двое знакомятся, долго отказываются признать свою идеальную совместимость, наконец сходятся, ссорятся, мирятся, титры. Ура! В итоге отличаются ромкомы друг от друга разве что деталями - например, запоминающимся второстепенным персонажем или отдельной удачной сценой.
Однако и в этом жанре случаются выходы за рамки привычного.
Самый простой способ устроить неформат - примиксовать другие жанры. Чем плохо скрестить романтическую комедию с зомби-хоррором (Sean of the Dead) или экшеном (Scott Pilgrim vs the World)? Здесь, однако, возникает вопрос, насколько итоговый продукт «тру романтическая комедия». Так что поговорим о менее радикальных альтерациях.
-
Варьировать персонажей. Представьте типичных героев ромкома. Они молоды, привлекательны, у них шикарная квартира, тупые друзья, странные родственники. Достаточно поменять лишь один параметр, чтобы комедия заиграла новыми красками. Например, ориентацию (почему-то по телику попадались только фильмы про лесбиянок - But I’m a Cheerleader, DEBS). Или возраст: пусть героям будет по 10 лет (Little Manhattan), или пусть героиня будет старухой (Harold and Maude). Ещё можно лишить персонажей места жительства (8 fois debout). На крайняк просто возьмите на роль кого-нибудь напрочь непривлекательной внешности - и вас погладят по голове за смелость («Название фильма, который ещё не сняли»). -
Поэкспериментировать с форматом. Альманахи любовных историй уже не новы, но всё равно «Реальная любовь» и «Париж, я люблю тебя» на фоне других романтических комедий смотрятся новаторски. -
Не следовать сюжетной формуле. Казалось бы, сколько здесь поля для деятельности! - а, тем не менее, это самый проблемный пункт. Конечно, бывает так, что герой и героиня в итоге не вместе (500 Days of Summer). Или вообще ни на какой момент фильма не являются парой и всё у них непонятно (La science des rêves). Но здесь опять же встаёт вопрос о чистоте ромкома -
- впрочем, пофиг. Опыт показывает, что кино, которое впоследствии считают эталоном жанра, не снимается с соблюдением всех канонов - оно их задаёт. К примеру, «Долларовая трилогия» Леоне сейчас считается классическим образцом вестерна, а на момент создания была его тотальной деконструкцией.
Так что - дерзайте, сценаристы! Входите в историю! Вгоняйте следующие поколения в новые рамки :)