Уитнэйл, Эпидемия и я

Feb 06, 2010 15:06




Уитнэйл и Я (1987) трагикомедия Брюса Робинсона - это "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" но на английский мотив. Это совершенно безумный трип с двумя обаятельными раздолбаями-декадентами, эксцентричными актерами-неудачниками, алкоголиками и людьми с прочими всевозможными достоинствами поколения 60-х, в пасмурную британскую деревушку. Сюжет фильма строится на утрированых, абсурдных ситуациях, которые по-английски, тонко раскрывают нам новые грани их неоднозначных персонажей. Они не преследуют никаких целей и не берегут печень, не удивительно почему они стали культовыми героями для творческой молодежи. Для тех кто когда-либо испытывал муки творчества, боготворил алкоголь и обожал творческий беспорядок, каждый диалог и сцена этого фильма будет невероятно близка и понимающа.



Эпидемия (1987) вторая часть Европейской трилогии Ларса Фон Триера, после ужасно непонравившегося (или непонятого, что более вероятно) лично мне "Элемента Преступления", "Эпидемия" очень удивила совсем не триеровским подходом и концепцией: Двое сценаристов, Ларс (это сам Триер) и Нильс, после потери своего сценария "Полицейский и Шлюха" над которым они работали около 2-х лет, приступают к написанию совершенно нового текста под названием "Эпидемия". Дальше весь фильм удивительно конструируется на соприкосновении эпизодов из будущего фильма и на псевдодокументальных эпизодах, о том как Ларс и Нильс собирают материалы для сценария и как проводят время: Ларс с лисьей ухмылкой рисует белый крест - символ эпидемии - на стене их дома, Нильс делится своими воспоминаниями о том как переписывался с 14-летними девченками из США, выдавая себя за подростка... и все действо как реальное так и "киношное" с налетом сюрреализма, приправлено горьковатой, фирменной иронией Триера. А финал, хоть и был раскрыт в самом начале фильма, но наш датский фильм-махер не был бы самим собой, если бы не в ставил в конец какую-нибуть душераздирающую сцену.
Previous post Next post
Up