Дождь над нашей любовью (1946 г.) второй режиссерский "блин" Бергмана, как оказалось, в то время провалился в прокате, что немного не справедливо. но все факты указывают на то, что послевоенному миру не пришлась по-душе искреняя и романтическая история о паре встретивших и полюбивших друг-друга незнакомцах, без гроша в кармане и крыши над головой, которым пришлось столкнуться с черствостью мира, где никому нет ни до кого дела, и где багаж говорит о людях больше чем документы.
Танцующая в темноте (2000 г.) Ларса фон Триера. вобще, говоря об этом фильме нельзя не упомянуть "Рассекая Волны" его же пера, где он так же прицельно бьет душераздирающими и несправедливыми эпизодами, где главная героиня - безобидное и наивное создание, живущая в некой вариации своего собственного мира, а финалы обоих картин по-библейски назидательны и печальны. стоит также отметить тонкий стилистический ход, который подводит контраст между реальностью и "мьюзиклом", через призму которого Сельма взаимодействует и, одновременно, отключается от окружающего мира. лично для меня, это фильм стоит впереди "Рассекая Волны", потому как мне достаточно близка эта форма эскапизма.
- Ты ничего не видишь?
- Здесь не на что больше смотреть...