"Монстры" крайне низкобюджетный фильм, претендующий на интерес широких масс на фоне успеха "Района №9" и у нас тут имеется инопланетное вторжение гигантских осьминогов, радующие глаз картины пост-апокалипсиса и неуемные амбиции крутого и насквозь независимого кино (это когда любители сочного нон-стоп экшна и крутого мочилова против инопланетной заразы удаляются ближе к середине фильма). да, монстров, как таковых, на экране мало, вместо этого Гарет Эдвардс, предлагает нам атмосферный вояж через опасную зону центральной америки, вместе с неизвестными актерами и их совершенно неинтересными взаимоотношениями. что весьма странно, потому как если режиссер ставит перед собой цель проиллюстрировать социум в условиях какой-либо катастрофы, но получается это у него, прямо скажем "не очень", а в добавок в фильме как бы совсем очень мало Монстров, то на что, собственно, там вобще смотреть?
вот тут-то и всплывают прошлые работы Гарета Эдвардса в качестве режиссера документальных фильмов для BBC: к черту людей, давайте посмотрим на шикарные пейзажи Мексики, на отличные постановочные кадры приправленные безисходностью и разрухой, но, тем не меннее безупречных с точки зрения профессионализма. по словам самого Эдвардса, фильм снимался командой из шести человек, которые колесили по Мексике в течении восьми месяцев, где пострадавшие от ураганов города служили отличной площадкой для запечатления инопланетных безчинств и придания картине реалистичности. и это действительно круто! если учесть что Эдвардс, не только режиссер, а еще и оператор, сценарист и создатель спецэффектов, то "Монстры" настоящий авторский проект, не без погрешностей, но вполне заслуживает уважения.
раз я уже заговорил о реалистичности, то, стоит отметить, что хоть и являясь сай-фаем "Монстры" упрямо позиционируются на правдоподобности: Эндрю и Саманта, главные герои, хоть не вызывают симпатии, но и не геройствуют, совершают ошибки и вполне похожи на простых обывателей попавших в передрягу, то же касается эпизодических персонажей. окружение прекрасно дополняет всю эту инопланетную чепуху мелкими деталями в виде предупреждающих знаков, граффити и военной техники.
"Монстры" по-сути напомнили мне о прошлогоднем подобном фильме - "Носители", но если в последних глав. герои убегали от неведомой болезни, где, естественно, и показывать особо нечего было, то подобный ход в ленте про здоровенных осьминогов, смотрится немного странным, их, блин, не возможно не увидеть! чего уж там говорить про их "незримое присутствие". и если еще учесть что самая жуткая сцена в фильме ну вобще никак не связана с оными, а самая романтическая сцена вобще выглядит в стиле Animal Planet.