Человек тьмы (1990) знаете как поступают настоящие таланты, такие как Сэм Рэйми, если им не дают экранизировать комикс про супергероя в маске? правильно, они придумывают своего супергероя! знакомтесь - Даркмен, ученый, разработавший искусственную кожу идентичную натуральной, и по странной иронии судьбы, вынужден сам ею пользоваться, скрываясь и расправляясь с врагами под чужими личинами. обезображенное ужасными ожогами тело, бесконечная рефлексия и пара провальных сиквелов - такова участь Даркмена. оригинальный фильм Рэйми по-настоящему хорош, во многом благодаря запоминающемуся стилю режиссера и молодому Лайму Ниссону который прекрасно воплотил человека потерявшего буквально все, чья постоянная смена личностей для свершения мести, лишила его собственной. и естественно Даркмен смиряется с этим, дабы нести правосудие.
с технической точки зрения, грим, спецэффеты, музыка (даже если Денни Эльфман особо не старался и переиначил бэтмановскую тему) все заслуживает только высокой оценки
Тень (1994) тот самый комикс который не доверили снимать Сэму Рэйми, впринципе в свое время смотрелся очень неплохо и по стилистике даже мало чем уступает бертоновскому Бэтмену: мрачность и серость нью-йоркских улиц, персонаж с темным и кровавым прошлым которое было подчинено и направлено на благие дела под покровом мрака. но в отличии от Человека-Летучей Мыши, Тень совершенно не дружелюбен со зрителем, а именно - события частенько провисают, по сюжету вам не будут обьяснять важных вещей, а персонажи - выглядят нелепо. ладно, последний пункт возможно обьясняется оригинальным комиксом, но сути это не меняет. сам Тень выглядит очень круто, но из-за непонятной мотивации его правосудия соопереживать ему очень сложно, да и к тому же Алек Болдуин (омг) сильно меняется в лице перевоплащаясь. все же Тень может сойти за неспешный серьезный детектив, чью серьезность напрочь отбивают шастающие по нью-йорку 30х годов монгольские воины в полном доспехе и потомок Чингизхана обладающий бог знает какими магическими навыками. вывод напрашивается сам
Спаун (1997) беспощадно глупая, раздражающая историия наемника, чей труп понадобился Сатане для того чтобы возглавить его армию, которая должна завоевать рай... чувствуете градус трешевости? тут все как нужно: тошнотворные спецэффекты, (ILM однозначно облажались) тупоголовый главный герой, раздражающий напарник и надирание адских задниц в больших количествах, и, для эксперта - возможно идеальная экранизация комикса. для меня здесь был лишь один интерес, действительно хороший поворот сюжета, ставящий жалкую душенку нашего наемника в патовую ситуацию из которой, в данном жанре, выход выглядит максимально рандомно и не без идиотизма. Спаун - фильм который хочется ругать за его нелепость