Оригинал взят у
gloxy в
вернулась с референдумаБыла на референдуме. Организован он, конечно, наспех, но это и понятно в свете последних событий в стране и в городе. Чем-то напоминает ситуацию, когда жена решила уйти от мужа и спешно собирает вещи, пока его нет дома. Вот примерно так и у нас. Объявить суверенитет как можно скорее и идти по жизни своей дорогой.
Утром вдруг обнаружилось, что референдум есть, а куда идти голосовать - непонятно. На городском сайте информации не было, поэтому о том, куда ехать голосовать, я узнала из ЖЖ. С утра транспорт в городе ходил непонятно как, я чудом втиснулась в трамвай (уже и не помню, когда в последний раз на трамвае каталась. Есть идея для разнообразия прокатиться на днях и в троллейбусе тоже) и всю дорогу недоумевала, куда едут все эти люди в воскресенье утром.
Водитель трамвая периодически объявлял на весь вагон:"Господа террористы, сепаратисты, федералисты и оккупанты! Не забываем оплачивать проезд водителю!"
Прозрение наступило позже, когда я вышла на своей остановке, оглянулась и поняла, что дальше вагон поехал абсолютно пустым! К избирательному участку двигался нескончаемый поток людей. Я периодически оглядывалась и каждый раз позади себя видела все больше и больше народу.
Очередь я заняла в 10:00. Она была настолько длинной, что поднималась вверх по улице, заворачивала за угол, тянулась метров на пятьдесят, затем снова заворачивала за угол и спускалась по параллельной улице куда-то далеко вниз. Причём люди стояли не по одному, а семьями, группами, и к ним постоянно кто-то подходил и подходил...
Вначале я рассматривала прибывающих. Знакомых среди них не было, правда мелькнуло несколько знакомых лиц, но где и когда я их раньше видела? Потом я решила читать новости в телефоне и читала, пока он не разрядился*. Затем я достала электронную книжку и пропала на 50 страниц. Кстати, прочла интересное, что заставило меня задуматься. Сюжет такой: один путешественник ночует где-то в степи, зная, что там водятся шакалы. Укладываясь на ночлег, он кладет рюкзак с продуктами под голову. Во сне он ощущает, что шакал подкрался к нему и пытается вытащить рюкзак. Человек неожиданно громко чихает - шакал падает замертво от разрыва сердца. Так вот, я подумала, что шакалы - это правосеки, которые смело нападают на беззащитных, но бегут, поджав хвост (если не сказать больше), когда встречают достойный отпор. Такая вот ассоциация.
Потом у меня разрядилась и книжка. А между тем шёл уже четвёртый час моего стояния в очереди. Я пожалела о том, что не взяла с собой воду и хотя бы пару конфет. Делать было нечего, и я стала осматриваться по сторонам, прислушиваться к тому, что обсуждают люди рядом со мной. Народ был переполнен эмоциями. В основном, конечно, критиковали власть. Периодически по улице проезжал какой-нибудь автомобиль с флагом ДНР, и все начинали аплодировать и кричать "ура".
В какой-то момент на противоположной стороне улицы появился мужичок и стал в нашу сторону махать руками и кричать:"Ганьба! Ганьба!" (то есть "позор"). Не сговариваясь, многотысячная колонна, развернувшись в сторону мужичка, дружно, как по команде, рявкнула:"Пошёл на..й!" И тут же засмеялись, сами удивившись такому единодушию и синхронности. Дядька скрылся.
Примерно в 15:00 я наконец-то проголосовала и пошла домой. Решила идти пешком, посмотреть, что происходит в центре. Там капец! Горсовет до сих пор тушат, Приват банк превращен в руины, в центре - следы погромов, разбитые витрины, горы битого стекла и покореженные витрины, видела баррикады из покрышек, перевернутых грузовиков и ограждений. Там же видела БТР, на котором теперь фотографируется всякий желающий. Картина, конечно, удручающая. Ощущение затишья перед боем.
А! Решила над сыном подшутить. Вышла на перекрёсток на подземном переходе. А там же у нас вебкамера городская. Стала по центру и звоню сыну тревожным голосом: "Ты дома? Ты у компьютера? Срочно включи вебкамеру на подземном переходе. Только срочно! Что ты там видишь?"- и начинаю танцевать "ковырялочку". Ответ сына в трубку:"Ну... вижу баррикады, чувак покрышки носит... И прикинь, какая-то дура в центре пляшет!" Не оценил шутку.
Сейчас я дома. По телеку истерика: референдум незаконный, не признаем, всех поймаем и накажем... А для меня важно другое. Я видела настроение горожан, слышала, что говорят. После этого новости можно даже не включать. Все равно соврут.
___________________
*У разряженного телефона бывает два состояния: «как живой» и «мертві бджоли не гудуть». У моего было первое.(к вопросу о том, как я говорила по разряженному телефону)