Помнится, одна из нафталиновых песенок уверяла, что воспоминаниями нам рано жить. Ой, не прав аффтор лирического текста. Зайдясь в очередном ностальгическом приступе, я с удовольствием села перебирать ноябрьские отпускные снимки. Шило в оффлайн-мешке таить не буду и, пожалуй, покажу кое-что из них.
Итак, зеленопамятниковая Дания.
Утро каждого начинающего туриста в Копенгагене начинается со смены караула возле дворцового ансамбля Амалиенборг. Ледяной северный (а какой еще он может быть в Дании?) ветер пригнал нас на площадь чуть раньше полудня, и мы успели сбегать в Мраморную церковь, что неподалёку.
Внутри - чудно! Как в голливудский фильм попадаешь , что про вечную любовь и всяческие мёд-пиво. Так и кажется - вот откинется бархатная кулиса, из под неё выпорхнет очаровательная невеста и, воспарив от невыразимого счастья, под звуки органа полетит по проходу к алтарю. А там непременно улыбается её благоверный, и мамы, что сидят на скамейке в первом ряду, роняют слёзы в кружевные платочки. Прикоснувшись к стенам церкви, можно кожей ощутить прохладу старинного здания. Интересно, летом оно все также холодно и невозмутимо?..
А тем временем ребята в мохнатых шапках готовились смениться. Я заранее начиталась, что белый флаг над Амалиенборгом означает полноценную процедуру смены караула - потому что королева дома. Нам повезло, хозяйка никуда не уехала, и мы увидели всю церемонию.
Удивили три момента. Во-первых, лейб-гвардейцев (вооруженных, конечно, до зубов) сопровождает, охраняя от туристов, полиция. Блюстители датского закона весело объясняют детали процедуры зевакам и контролируют, чтобы те со своими фотоаппаратами не приближались слишком близко. Во-вторых, солдатиков, которых сменяют, проверяют на наличие запрещённых предметов. Один из гвардейцев забегает к ним в красную будочку и демонстративно прощупывает висящую в ней шинельку. Интересно, бывали ли случаи конфискации чего-нибудь неуставного и вопиюще неуместного?
И, в третьих, несмотря на полицию, гвардейцы спокойно маршируют прямо рядом с туристами. Если очень захотеть, можно сдёрнуть с кого-нибудь лохматую шапку и убежать с ней. Мы себя вели прилично, хулиганить не стали. И без того один из гвардейцев нечаянно ружьишко уронил, бедолага, и прямо очень расстроился. Так что экшена им на эту смену караула и без нас - балбесов фром Раша - хватило.