Nov 12, 2003 10:20
- Продолжим. В нашем предыдущем диалоге вы, да и я в какой-то мере, поступили неблагородно. Всё сказанное было настолько неопределённо и туманно, что не могло не вызвать озабоченности наших знакомых, особенно тех, кто это прочитает. На мой взгляд, здесь присутствовал один из случаев так называемого энергетического вампиризма. Вам так не кажется?
- Нет, и вот почему. Прежде всего необходимо отметить, что вовсе не всякие подобные высказывания ставлят своей целью озаботить других своими проблемами или добиться с их стороны сочувственных слов и действий. Обычно они - дешёвая уловка для того, чтобы окружающие стали интересоваться нами. А, как справедливо заметил ещё Дейл Карнеги, человек всегда стремится к тому, чтобы им интересовались. Подобные записи провоцируют прочитавших на расспросы о том, что случилось, что конкретно мы имели в виду под сказанным. А ведь между тем мы отлично понимаем, что нам нечего им на эти расспросы ответить. Так и рождаются нездоровые сенсации. В результате обоюдная подозрительность растёт, и мы добиваемся вовсе не того, чего хотели, а обострения отношений и увеличения отчуждённости. Потому я и назвал такие приёмы дешёвыми.
- Так или иначе, но подобные завуалированные и туманные записи хороши для средневековых алхимиков и современных нейролингвистических программистов, но не для нас, не для тех, кто стремится к гармонии и нейтралитету. Наши слова должны предельно точно выражать то, что мы имеем сказать, а не давать намёки и не провоцировать на расспросы и озабоченность. Поэтому я считаю, что в будущем нам надо пытаться избегать всяких и всяческих неясностей равно в форме и содержании (хотя мы не в состоянии будем отказать себе в стремлении сделать собственную речь поцветистее и помногословнее - грешны мы этим, следует признаться, как и всякий прочий журналист, чья работа оценивается тысячами знаков). Однако продолжайте.
- Благодарю. Теперь следует опровергнуть вторую часть вашего изначального предположения - об энергетическом вампиризме. Поскольку тема эта представляет для нас особенный интерес, я позволю себе затронуть её в гордом одиночестве и чуть позже, когда сформулирую все основные положения. Продолжим.