24-25 февраля

Feb 28, 2024 01:16





В субботу проснулась уставшая - ну колобродила полночи, ясное дело. В этот день у нас была запланирована экскурсия в Северодвинск и затем на Соломбалу.

Позавтракала опять в компании одногруппника, болтали про горы и альпинизм. Немного коснулись новостей, но ничего, обошлось. Погрузились в  машину, поехали в Северодвинск. Город выглядит поживее Архангельска, заметно, что у людей есть неплохая работа. Прогулялись по берегу Белого моря; на набережной стоит лопасть подлодки (оказывается, самая секетная часть подводной лодки - это винт, по нему специалист может оценить характеристики лодки, так что хвостик прячут в кожух и не дают фотографировать).



По берегу моря идет экотропа в соснах, но зимой она завалена снегом. Мы дошли до мемориала погибшим в Великой Отечественной, очень он трогательный - гранитные плиты под соснами на берегу моря.




Также рядом памятный знак жертвам голода в Архангельске: сюда вывезли людей из блокадного Ленинграда, а есть так же было нечего, многие не выжили, из одного ужаса попали в другой. Еще один памятник - ликвидаторам Чернобыля.

Пообедали и пошли в местный музей с экспозицией, посвященной подводным лодкам. Много рассказывали, показали классный разборный макет.


Мне не приходило в голову, насколько подводные лодки похожи на космические станции, описанные у фантастов - даже комнаты с растениями и бассейны есть на некоторых судах. В общем, любопытно было посмотреть.

По дороге на Соломбалу в машине услышала очередную теорию о современных событиях: это совместный проект наш и американцев по низвержению Европы. Умеют же люди найти дичь на просторах интернета.

Следующая экскурсия была на арендованную у завода территорию, где группа энтузиастов строит поморский коч - деревянное судно. Глобальная цель автора проекта - возрождение деревянного судостроения в Архангельске и большой фестиваль исторических судов. Очень воодушевляет общение с одержимцами, честно. :) Жаль, что я уже на такой накал чувств неспособна, хоть плачь. Удачи поморскому кочу, пусть родится и заживет активной жизнью.












Мне написала Белла, что едет в Архангельск, возвращается с группой, которая ездила в Мезень и на сутки раньше снялась с маршрута (у принимающей стороны замерз септик в доме, такой вот форсмажор). Договорились вместе поужинать. Я забросила в гостиницу вещи и пошла закупаться копченой рыбой; подумала про одежду «Доски-трески», но так ни на что и не соблазнилась. Зря сходила в почтовое отделение: по карте работают до восьми, а на деле закрываются в пять, открытки отправить не получилось.

Решила перехватить кофе с булочкой в ожидании ужина. Была атакована с соседнего столика каким-то по виду алкашом - что ж они так людят со мной общаться, а? Дождалась сообщения от Беллы, пошла в ресторан; поужинали, поболтали.

Дальше я вернулась в гостиницу, немножко почитала и поработала под шоколадный портер Волковской пивоварни (не оценила). Легла спать.

Воскресенье - последний день в Архангельске. Утром я наскоро собрала вещи, позавтракала и рванула в Музей изобразительных искусств смотреть коллекцию костюмов. Стала первым посетителем. Час пролетел незаметно.










От здания музея меня забрала машина с нашей группой, и мы отправились на экскурсию на Кегостров по ледовой переправе. Мне было не по себе - я не люблю перемещения по льду, все мне кажется, что провалится. Смешно, да, но я дрожала даже на Байкале в позапрошлом году. А тут пешком, да еще оттепель... Ну ладно.

Ледовая переправа прямо капитальная: как только встает лед, по ней протягивают линию освещения, кладут мостки у берега, и все это работает вс зиму. Кегостров считается одним из районов Архангельска, по переправе люди ходят каждый день на работу с острова в город и обратно.




Сюрприз для меня - посередине переправы лежат мостки через фарватер.  Северная Двина судоходна круглый год, на ней работают ледоколы. Для прохода судов разбирают мостки переправы; идущее последним судно дает задний ход, нагребает ледяную крошку, она схватывается, и на нее укладывают обратно мостки для пешеходов. Идешь по дышащей дороге. :)






От фарватера до берега можно доехать на мотособаке - говорят, архангельское изобретение, небольшой тягач для типа саней.




Мы дошли пешком, погуляли по Кегострову, послушали истории про старый аэродром, который работал на острове чуть ли не до 70-х годов. Постройки аэродрома сохранились, в некоторых живут люди, некоторые заброшены. Меня поразило, что вода на острове берется из колонки, а колонка разблокируется магнитной картой - цивилизация!

Экскурсовод Лена развивает активный отдых на Кегострове - велики, сплавы на байдарках, пеший туризм. Но это все летом.

На обратном пути пришлось замочить ноги - вроде бы поехали на мотособаке, чтобы не мерзнуть как раз, но оттепель, гусеницы застревают и не могут тянуть сани с пассажирами. Приходилось выходить на лед, толкать собаку, а на льду уже вода. В итоге пошли со льда на берег, начерпали воды в обувь, выбрались на дорогу, и только оттуда нас нормально забрала Лена на мотособаке. Вернулись на архангельскую сторону в спешке, прыгнули в такси, поехали в гостиницу сушиться.

Примерно час там посидели (я общалась в чатах, написала в ещё один зал, за который стоят горой девушки-караколи, вроде договорились с ними; написала в зал, где мы занимаемся сейчас, что остаёмся только на один день) и поехали на вокзал. Там я таки успела отправить открытки, загрузилась в поезд. На боковушках ехали студенты архангельского меда - индийцы. Пахло специями, звучал непонятный язык - прикольно. Некоторые между собой говорили по-английски, ехали на какую-то конференцию в Москву.

Договорились поужинать в вагоне-ресторане с дубненской знакомой из нашей группы и автором северных экскурий Кариной. Хорошо посидели, хоть в ресторане и был скудный выбор. Пили вино, трепались про путешествия. Обе дамы такие - да нафиг эту Европу, все такое. А мне вот не нафиг, я скучаю, в чем и призналась. Ну это вообще несравнимые вещи - средиземноморский расслабон и челленджи типа толкания мотособаки в снегу.

Разошлись; я ушла к себе спать. Немного написала в чаты, что, как выяснилось, вызвало просто лавинный сход разных недовольств. Ну что делать, буду выгребать как-то.

Легко заснула и проспала почти до прибытия поезда в Москву.

работа, Архангельск, 100 дней пользы, путешествие, отдых

Previous post Next post
Up