Россия может изменить степень своего участия в проекте CR929 с Китаем

Dec 29, 2022 15:18

Работы над совместным российско-китайским проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 на 250-300 пассажиров ведутся с 2014 года. Однако лишь в сентябре 2022 года начался этап эскизного проектирования. Более того, Китай рассматривает заявки об участии фирм из других стран, что вызывает беспокойство России.




Вице-премьер правительства РФ (с 15 июля 2022 года), глава Минпромторга России Денис Мантуров прокомментировал происходящее в ходе беседы с ТАСС. Функционер сказал, что в первом квартале 2023 года состоятся переговоры с китайской стороной, и тогда Москве станут понятны сроки и перспективы. Но российская сторона в любом случае возражает против участия третьих стран. Поэтому Россия может изменить степень своего дальнейшего участия в упомянутом проекте с Китаем.

"Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учётом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем. Поэтому, чтобы с ними не столкнуться, возможно, примем для себя решение из партнёра в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов", - объяснил Мантуров.

Нужно отметить, что это не первый негативный сигнал из Москвы за последнее время. В середине июня Мантуров заявил, что в связи с западными санкциями против РФ из-за событий на Украине, а также возможными ограничениями против КНР из-за Тайваня, проект CR929 будет пересмотрен и переформатирован только под российские и китайские комплектующие. Но уже в конце июня вице-премьер по вопросам ОПК Юрий Борисов рассказал о возможном сокращении участия России в проекте с Китаем, указав на то, что деятельность ведётся не в том русле, которое интересует РФ. Через несколько недель Борисов был уволен с должности зампреда правительства и возглавил госкорпорацию «Роскосмос».

Напоминаем, что СМИ КНР писали тогда, что рассматривается возможность снижения участия РФ в проекте, так как Пекин собирается заменить часть российских технологий западными, пригласив к участию производителей из недружественных России стран. Кроме того, китайские товарищи не хотят делиться прибылью с российскими партнёрами на ключевом для проекта рынке Китая.

Источник

авиапром, Китай, Россия, технологии

Previous post Next post
Up