ПД-8 в воздухе: российский «Суперджет» на пути к полному импортозамещению

Dec 27, 2022 12:23

В России стартовали лётные испытания отечественного авиадвигателя ПД-8, предназначенного для ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера Sukhoi Superjet New («Сухой Суперджет Нью») - новой версии Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими. Об этом 26 декабря проинформировала общественность АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», входит в госкорпорацию «Ростех»).




В коммюнике уточняется, что пока силовой агрегат проходит тестирования в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, но уже скоро можно будет увидеть первый полёт обновленного SSJ New. На предыдущей версии авиалайнера был установлен авиадвигатель SaM146 от фирмы PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma». Однако антироссийские санкции навредили дальнейшему сотрудничеству, после чего России пришлось начать импортозамещение.





Уточняется, что в ходе тестирований в воздухе важно зарегистрировать частоту вращения, давление, температуру, а также другие параметры работы силового агрегата, которые нужны для подтверждения принятых конструктивных решений. Авиадвигатель ПД-8 будет также устанавливаться на самолетах-амфибиях Бе-200 и другой продукции отечественного авиапрома.

Перед этим успешно прошла «продувка» тестового SSJ New в ходе аэродинамических испытаний в ЦАГИ. Одновременно идёт импортозамещение и других систем самолета. На борту SSJ New уже установили российское оборудование связи и ПО систем управления. Налажено изготовление тормозных дисков и начата разработка специальных авиашин. Таким образом, SSJ New находится на пути к полному импортозамещению.

Выкатка опытного самолёта под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 года. Согласно плану должны быть замещены порядка сорока иностранных систем и компонентов. Самой сложной частью была как раз замена авиадвигателя.

Источник

авиапром, двигателестроение, Россия, технологии

Previous post Next post
Up