Ближневосточная инвестиционная компания Kingdom Holding вложила более 500 миллионов долларов в российский «Газпром» и «Роснефть». Принадлежащая саудовскому миллиардеру принцу Аль-Валиду ибн Талалу фирма сделала вливания в российский капитал указанных энергетических компаний за два дня до начала Россией специальной военной операции на Украине, 22 февраля. Об этом сообщает агентство Bloomberg в статье обозревателя Мэтью Мартина.
Согласно опубликованной в официальном Twitter компании информации о своих инвестициях в этом году, среди прочих указаны и вложения в активы РФ. Исходя из публикации, инвестиции коснулись «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла». 22 февраля 1,37 млрд. риалов (365 млн долларов) потрачено на американские депозитарные расписки «Газпрома» и почти 196 млн риалов (52 млн долларов) - на депозитарные расписки «Роснефти». Также с февраля по март Kingdom Holding Co инвестировала почти 410 млн риалов (109 млн долларов) в американские депозитарные расписки «Лукойла».
Bloomberg отдельно подчеркивает, что сделка с ценными бумагами «Газпрома» является самой крупной из открыто объявленных до сих пор в этом году.
Как отмечает агентство, стоимость всех этих депозитарных расписок резко упала после начала СВО, когда торговля на московской фондовой бирже была остановлена, а против России были введены западные санкции. Однако, несмотря на это, судя по информации Kingdom Holding Co, расписки трех российских компаний продолжали находиться в собственности компании как минимум на 23 июня 2022 года.
Аль-Валид является внуком основателя современной Саудовской Аравии и по совместительству одним из самых богатых людей страны, весьма активным международным инвестором. 67-летний принц Аль-Валид стал одним из самых известных саудовских инвесторов после того, как приобрел доли в таких компаниях, как Citigroup Inc. и Apple Inc. Он поддержал усилия руководства Саудовской Аравии по реформам в обществе, включая предоставление женщинам права водить машину.
Относительно ситуации с вложением крупных сумм в российский капитал за два дня до начала СВО, можно утверждать, что принц Аль-Валид или знал что-то, о чем многие только догадывались, или, наоборот, проявил несвойственную для инвестора близорукость, допустив крупную ошибку.
Источник