Выборы в США обещают стать незабываемым зрелищем. Главное шоу намечено на ноябрь 2024 года, кода демократы и республиканцы столкнутся в отчаянной схватке за кресло президента страны, но будет ещё разминка перед этим политическим «махачем» - выборы в Конгресс США, которые должны состояться в ноябре этого года, а также выборы на местах.
В Палате представителей (нижней палате парламента), которая избирается на два года, будут выбирать представителей от всех 435 округов в каждом из 50 штатов. Также туда будут избраны 6 представителей без права голоса - 2 от округа Колумбия и 4 из пяти островных территорий США. При этом в Сенат (верхнюю палату парламента) должны избрать 34 из 100 сенаторов, которые будут отбывать шестилетние сроки с 3 января 2023 года по 3 января 2029 года. Сенаторы делятся на три группы (класса), сроки полномочий которых распределяются так, что раз в два года избираются представители одной из них. Это нюансы американской избирательной системы.
Нужно отметить, что предыдущие выборы президента проходили под тотальным прессингом Демократической партии США. Все основные социальные сети были у них в руках. Действующего главу государства «националиста» Дональда Трампа, представителя Республиканской партии США, в буквальном смысле «выпилили» из всех крупнейших соцсетей. Кроме того, в подконтрольных леволиберальной группировке соцсетях царил реальный информационный тоталитаризм. Свобода слова была просто вычеркнута и заменена на безжалостную цензуру.
Такого унижения республиканцы стерпеть не смогли и начали телодвижения по организации подконтрольных им подобных информационных площадок для общения со своими избирателями. Они просто предложили политическим конкурентам «поделиться» и играть по-честному или они создадут «каскад новых мест», куда уйдут десятки миллионов пользователей.
Демократы мучились с решением достаточно долго, но 25 апреля хор американских СМИ
проинформировал общественность, что совет директоров «Твиттер» (Twitter) принял решение продать запрещенную в России соцсеть американскому бизнесмену-«трамписту» Илону Маску за $44 млрд. Теперь у двух крупнейших американских политсил имеются подконтрольные мощные соцсети, что как бы уравновешивает шансы, и где какая агитация будет вестись, понятно. Но у демократов остался не только запрещенный в России «Фейсбук» (Facebook), так как американской транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. (деятельность в РФ запрещена), которая является гигантским технологическим конгломератом, принадлежит не только он, а также Instagram, WhatsApp и Oculus.
В любом случае конкуренция между политсилами серьезно вырастет. Однако есть и обратная сторона этого дела. На результаты выборов теперь будут больше влиять всевозможные мемы, репосты, твиты и лайки, а не предвыборные программы кандидатов или партий.
Источник