Ан-148 вернут в российское небо

Apr 21, 2022 14:37

ОАК собирается восстановить летную годность шести находящихся на хранении пассажирских самолетов Ан-148 и вернуть их в российское небо. Речь идет о пяти бортах, находившихся сначала у авиакомпании «Россия» («дочка» госавиаперевозчика «Аэрофлот»), а позднее - у «Саратовских авиалиний» («дочка» лизинговой компании ОАК - «ИФК» - «Ильюшин Финанс Ко») и одном борте авиакомпании «Ангара».




Планируется, что эти самолеты будут выполнять региональные рейсы. Об этом российскому изданию FrequentFlyers рассказал источник в госкорпорации «Ростех».

Упомянутые самолеты построены в 2009-2012 годах. В апреле 2015-го авиакомпания «Россия» объявила об их неэффективности и отправила на хранение. Самолеты летали и на международных рейсах (перевозка до 83 пассажиров на 4,4 тыс. км), но из-за более высокой себестоимости кресло-километра были выведены из эксплуатации после девальвации рубля и снижения авиаперевозок.

В 2017 году «Россия» сдала самолеты в сублизинг «Саратовским авиалиниям». Один из них 11 феврале 2018 года потерпел крушение. Рейс 6W703 по маршруту Москва - Орск рухнул на землю вблизи села Степановское в Раменском районе Московской области через 6 минут после взлета. Тогда погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа, т. е. все находившиеся на борту. У авиакомпании аннулировали сертификат эксплуатанта, а в марте 2018 года оставшиеся Ан-148 отправились в ВАСО на хранение.

Некоторое количество Ан-148 находится на хранении в авиакомпании «Ангара» (один в лизинге от «ИФК»). Но они частично разукомплектованы и требуют восстановления. Несколько десятков Ан-148 имеются в распоряжении различных российских госструктур и ведомств: СЛО, МЧС и других.

Программа Ан-148 была закрыта в 2018 году, но поставлявшиеся с Украины комплектующие удалось импортозаместить. Сложностей с обслуживанием Ан-148 нет, вся техническая документация, в том числе на двигатели, в РФ имеется. Авиакомпания «Россия» не планирует возрождать эксплуатацию Ан-148, поэтому пока неизвестно, кто станет эксплуатантом этих бортов.

Издание также напомнило, что на Кубе на хранении находятся шесть Ан-158 - удлиненная версия Ан-148 (2013-2015 годов производства). Но их перемещение в РФ затруднено необходимостью совершения дозаправок в странах, поддержавших санкции против России.

Источник

авиапром, импортозамещение, кризис, авиация, Россия

Previous post Next post
Up