Заработать на санкциях: Белоруссия наносит ответный удар по перевозчикам из ЕС

Apr 16, 2022 11:23

В пятом пакете санкций Евросоюз ввел запрет на перевозку грузов российскими и белорусскими транспортными компаниями по территории Европы. Минск очень быстро нашел решение и наносит эффективный ответный удар, направленный на нивелирование последствий недружественной меры. В пресс-службе Министерства транспорта республики сообщили, что ввели запрет на движение транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. В действие ответная мера вступает с 16 апреля 2022 года. При этом были установлены весьма интересные «исключения».




Конечно, как и в пятом пакете санкций, введенном в действие Еврокомиссией, содержащем исключения на почтовые отправления и гуманитарно-медицинские грузы, так и в ограничениях от белорусского Минтранса есть подобные положения. Однако максимальное внимание привлекает другое исключение из общего правила.

"С нуля часов 16 апреля текущего года вводится запрет на пересечение таможенной границы Евразийского экономического союза автотранспортом, зарегистрированным в ЕС, въезжающим в Белоруссию. Исключение составляет следование грузовиков и автомобилей через определенные пункты пропуска в специальные места для проведения грузовых операций и перецепки", - говорится в официальном сообщении.

Таким образом, невооруженным взглядом заметна разница подходов белорусского правительственного ведомства и европейского. Запрет от Еврокомиссии прямо говорит о нацеленности на прекращение именно грузопотока, для чего блокируются российские и белорусские перевозчики и транспортные средства. А Минск определил нежелательными лишь перевозчиков, но не сам груз, оставив лазейку в законодательстве.

Иными словами, пропущенные грузы через указанные в постановлении международные пункты пропуска будут перегружены и перецеплены на белорусские автотранспортные средства, а далее будут доставлены заказчикам, ритейлерам и розничным сетям торговли. По крайней мере такой мотив обнаруживается при детальном рассмотрении новых таможенных правил в РБ. Разумеется, Минск хочет заработать на санкциях, хотя при этом возможно колебание итоговой цены грузов или же отказ зарубежного поставщика от подобного принуждения к сотрудничеству с местным бизнесом (фактически, российским). Но попробовать, разумеется, стоит.

Подобной хитрой схемой руководство республики, вероятнее всего, пытается не только дать работу собственным транспортным компаниям, которым запрещена деятельность на территории ЕС, но и старается избежать дефицита импортируемых товаров. Более того, таким способом открывается путь к возможным поставкам импортной продукции в РФ в обход санкций.

Также в постановлении говорится, что ограничения и исключения из них не применяются к почтовому грузовому сообщению между Белоруссией и ЕС, а также провозу живых животных.

Источник

торговая война, граница, Белоруссия, санкции, Евросоюз, транспорт

Previous post Next post
Up