Есть журнал «Тайм», и есть газета «Нью-Йорк Таймс». Есть Савик Шустер и Саймон Шустер. Их не надо путать. «Нью-Йорк Таймс» опубликовала очередной «тревожный слив» из «разведывательного сообщества США». Русские в валенках и с видеокамерой «Сони» готовят провокацию на линии разграничения в Донбассе. Снимают фейковый клип об украинском вторжении: много жертв среди, как они пишут, «русскоязычного населения», специально отобранные актеры «оплакивают своих родных».
Видео должно распространяться через «широкую сеть российских пропагандистов в Украине» и «стать поводом для вторжения вооруженных сил РФ под предлогом защиты русскоязычного населения европейской страны». Новость оперативно подхватили Белый дом и, естественно, Госдеп. Спикеры этих учреждений практически одновременно выступили с идентичными заявлениями через несколько часов после появления «слива» в издании «Нью-Йорк Таймс». Пресс-секретарь российского президента Песков оперативно опроверг историю про «видеоролик». Но, как вы сами понимаете, бурление в западном медиапространстве пошло нехилое.
Теперь про журнал «Тайм». Одно из старейших американских изданий, которое выходит с 1923 года. Аудитория примерно 26 миллионов человек. Естественно, «Тайм» является рупором так называемой «демократической общественности» со всеми вытекающими отсюда либеральными «подробностями». Попасть на обложку «Тайм» до сих пор считается высшим пилотажем. Имеется в виду реальная обложка, а не платная услуга в интернете. Лешу Навального так недавно «разместили», и поднялся страшный визг и шум: оооо, начался новый этап «русской революции»! На самом деле любой желающий за относительно небольшие деньги может проделать подобное на сайте «Тайм». Так вот, реальная обложка выпуска журнала за 2 февраля посвящена Украине. Она (обложка) анонсирует статью Саймона Шустера под названием «Кризис, который может навсегда изменить Европу». Огромный материал на 45 000 знаков с пробелами. 18 страниц.
Саймон никакой не родственник нашего Шустера. Хотя даже поисковик «Гугл» их путает. Специализируется по резонансным геополитическим и международным делам. Этакий журналист-расследователь старой американской школы. Не загружен типичной «редакционной текучкой». Публикует один материал в три-четыре месяца. Иногда чаще. Но зато поставляет качественное чтиво, поскольку работает с первоисточниками. Часто приезжает в Украину, встречается с десятками политиков, которые рады пообщаться с журналистом такого издания и вываливают ему кучу информации. Саймон выглядит импозантно. Его невозможно представить в вышиванке. Сразу видно - импортный чувак. Разговоры записывает на диктофон. Но, как правило, эти записи необходимы для «протокола». Если вдруг что-то пойдет не так, можно будет предъявить. А самые главные мысли Шустер записывает в блокнотик желтого цвета. Если источник хочет остаться анонимным, то никаких аудиозаписей не ведется. Наверное. Я лично подозреваю Саймона в работе на американскую спецслужбу. Уж больно он складно поет, легко выходит на «закрытых людей», свободно владеет русским языком. Но, как говорится, подозрения к делу не пришьешь.
В материалах Шустера, по крайней мере в тех, с которыми я знаком, большое внимание уделяется деталям. Они подчеркивают «объемность» и достоверность общей картины. Это не пропагандистские поделки той же «Нью-Йорк Таймс», основанные на бумажке с определенной инфой. К примеру, когда Саймон писал материал про «пленки Деркача», он рассказал о черной кошке, которая живет в его офисе. Действительно, кошка имеется. Зовут Няша. Она даже была одно время телезвездой. Жила в студии программы «Доброе утро, страна!», выходившей в эфире канала «UA: Первый». Кстати, самая рейтинговая передача «общественной богадельни» уволенного ныне Зураба Аласании. Передачу закрыли за «антиамериканскую пропаганду», а по Няше был отдельный скандал в Нацсовете по телевидению и радиовещанию. Неэтично показывать черную кошку в утреннем эфире. В принципе, это диагноз, но не суть.
Суть в следующем. Главный герой главного материала Саймона Шустера - оппозиционный украинский политик Виктор Медведчук. Основной политический противник президента Зеленского. Именно с ним встретился Саймон в Киеве.
Еще одна интересная деталь: статья вышла 2 февраля 2022 года. Ровно год назад, 2 февраля 2021 года Совет национальной безопасности и обороны закрыл телеканалы, связанные с соратником Медведчука по ОПЗЖ Тарасом Козаком - NewsOne, ZIK и «112 Украина». Цитата: «В феврале прошлого года, через несколько дней после инаугурации президента Джо Байдена, союзники Америки в Киеве решили жестко обойтись с Медведчуком. Украинское правительство начало с того, что прекратило эфир его телеканалов, лишив Россию ее пропагандистских каналов в стране. Посольство США в Киеве приветствовало этот шаг. Примерно через две недели, 19 февраля 2021 года, Украина объявила об аресте активов семьи Медведчука».
Идеальный выбор информационного повода, который четко привязан к дате и главной действующей персоне, в данном случае это Виктор Медведчук.
Цитата: «Фракция Медведчука заняла второе место (после выборов 2019 года), что сделало ее крупнейшей оппозиционной силой в стране. «Миллионы граждан проголосовали за нас», - сказал мне Медведчук». Другими словами, «Тайм» (не просто Шустер) признает, что Медведчук, несмотря на санкции США, введенные еще в 2014 году, сохранил и даже приумножил свое влияние в украинской политике. Правда, Саймон немного запутался в столь любимых им деталях. К примеру, Медведчук не «возглавлял черный список США». Первой там значилась фамилия Януковича и других первых лиц из числа «регионалов», которые еще в 2014 году сбежали из Украины. И можно понять искреннее удивление американского журналиста, который просто в шоке из-за того, что кто-то может не испугаться санкций «вашингтонского обкома», продолжать жить на Родине и при этом оставаться одним из топовых политиков. Да, и на самом деле американские санкции вводились против украинских политиков до «вторжения в Крым». Но это, согласитесь, простительно для полевого агента издания.
В материале «Тайм» постоянно подчеркиваются особые отношения Путина и Медведчука. Влиятельный журнал подчеркивает, что именно с Медведчуком президент РФ появился на публике после начала пандемии. И только Медведчук смог «договориться о сделке на поставку миллиона доз вакцины из России в Украину, а также о бесплатной передаче лицензии, чтобы украинские лаборатории сами могли производить препарат».
«Зрада» заключается в том, что «Тайм» называет главной причиной репрессий против Медведчука политический фактор. Зеленский считает его главным политическим оппонентом. Удивительное для американской прессы «прозрение». Причем «Тайм» прямо предъявил Зеленскому, что тот заблокировал каналы из орбиты ОПЗЖ сразу после того, как партия Медведчука обогнала в соцопросах партию власти «Слуга народа». Цитата: «…Избиратели отвернулись от Зеленского. К осени 2020 года рейтинги его поддержки упали ниже 40% по сравнению с 70% годом ранее. Некоторые соцопросы за декабрь показали, что партия Медведчука лидирует. Зеленский всерьез озаботился из-за телевизионных каналов, принадлежащих партии, которые он обвинил в российской пропаганде. Когда он в феврале 2021 года принял решение выключить каналы из эфира, это была не только защита…, но и подарок администрации Байдена». Появление подобного материала в ведущем американском издании, контролируемом демократами, заставляет задуматься над тем, а действительно ли существует легендарный «двухпартийный консенсус» в США относительно Украины?
Источник